Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 969642
Ж
Ф г г г (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19.01.8! (21) 3238780/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. К з
В 66 С 13/10
Государственный комнтет (53) УД К 62! .873/.
/.874 (088.8) Оп бл икова но 30.10.82. Бюллетень № 40 по дслам нэобретеннй и открытий
Дата опубликования описания 05.11.82
: -т-(.т:,(,.),„,, / .с" ) ИСт ... и то: л.1 э;
Центральное конструкторское бюро «Строймаш» Научнопроизводственного объединения «Ленстроймаш» (72) Авторы изобретения
В. Е. Левицкий, A. А. Посошин, П. М. Моносов и В. A. Крюков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА
ГРУЗОВОИ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для натяжения каната механизма и может быть использовано для натяжения тягового каната грузовой тележки.
Известно устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки, содержащее барабаны, на которых закреплен тяговый канат, и храповый механизм (1).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Известно также устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана, содержащее барабаны, на которых закреплены концы тягового каната, храповое колесо, закрепленное на одном из барабанов, собачку, сопряженную с храповым колесом, и кинематическую передачу, посре яством которой барабаны соединены друг с другом (2).
Недостатки устройства состоят в сравнительно сложной конструкции и сравнительно большом габарите.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве кинематическая передача представляет собой редуктор, передаточное отношение которого лежит в пределах 1,5 — 15, а барабаны расположены параллельно друг др1.гм.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка, соединенная с тяговым канатом, обший вид; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана содержит барабаны 1 и 2, на которых закреплены концы тягового каната 3, огибающего блоки
4, расположенные, например, на стреле 5, причем канат 3 соединен с приводом 6 его
is перемещения. Храповое колесо 7 закреплено на барабане 2. Собачка 8 сопряжена с храповым колесом 7. Барабаны 1 и 2 расположены параллельно друг другу и соединены посредством кинематической пере20 дачи, представляющей собой редуктор 9, передаточное отношение которого лежит в пределах 1,5 — 15.
Барабан 2 расположен на быстроходном валу редуктора 8, а барабан 1 — на тихоходном валу редуктора 9. Барабаны 1
969642 и 2 и редуктор 9 могут быть расположены на грузовой тележке 10. Концы канатов одновременно наматываются на барабаны
1 и 2.
Пе редаточное отношение редукто ра 1,5 рекомендуется для длинных стрел 5 с максимальным перемещением тележки 9 (50 — 75 м) и прогибом каната 3 150-200 мм.
Передаточное отношение редуктора 15 рекомендуется для коротких стрел 5, где максимальное перемещение тележки 9 составляет 15 — 20м и заданный провис каната 20 — 60 мм.
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана работает следующим образом.
Осуществляется предварительная намотка ветви тягового каната 3 на барабан 1, собачка 8 при этом выключена. Количество витков определяется необходимой длиной каната 3 для компенсации его последующей вытяжки. Затем канат 3 закрепляется на барабане 2, собачка 8 вводится в зацепление с храповым колесом 7.
При включении привода 6 ветвь каната 3 натягивается и вращается барабан 1 усилием, равным сопротивлению перемещения грузовой тележки 10.
На барабане 2 возникает усилие, уменьшенное в число передаточного отношения раз. Усилие на барабане 2 является заданным усилием натяжения тягового каната 1.
Таким образом, при включении привода 6 перемещения тележки 10, когда груз на крюке соответствует максимальной грузоподъемности, автоматически происходит натяжение ветви тягового каната 3 заданным усилием, т. е. выбирается слабина каната 3, вызванная его вытяжкой при эксплуатации крана.
Груз, соответствующий максимальной грузоподъемности данного крана, поднимается периодически, также периодически в автоматическом режиме происходит подтяжка тягового каната, т. е. эта операция исключается из обслуживания крана.
При значительной разнице максималь5 ного усилия, затрачиваемого на перемещение грузовой тележки и усилия натяжения тягового каната, редукционная связь двух барабанов позволяет получить компактный механизм натяжения. о
Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства для натяжения тягового каната грузовой тележки, снижает трудоемкость обслуживания и уменьшает его габарит.
Формула изобретения
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки крана, содержащее зо барабаны, на которых закреплены концы тягового каната, храповое колесо, закрепленное на одном из барабанов, собачку, сопряженную с храповым колесом, и кинематическую передачу, посредством которой барабаны соединены друг с другом, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения компактности, кинематическая передача представляет собой редуктор, передаточное отношение которого лежит в пределах 1,5 — 15, а барабаны расЗо положены параллельно друг другу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 740692, кл. В 66 С 13/10, 20.09.78.
35 2. Авторское свидетельство СССР № 537932, кл. В 66 С 13/10, 07.09.73 (прототип) .
969642
Составитель А. Гедеонов
Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7399/23 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4