Подвесной мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

969644

// —,. г

"Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 02. 81 (21) 3268907/29-11 с присоединением заявки ¹

t51)M Кл з

В 66 С 17/00

В 66 С 11/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (531 УДК 621. 874 (088. 8) Опубликовано 301082. Бюллетень ¹40

Дата опубликования описания 30.10.82 (72) Авторы изобретения

ВСЕСОЮЗВА%

13„ „ „„„И

° ЙИЯФЧТКА

В.Г. Стручков и Л.Ф. Лампрехт (71) Заявитель

Курский завод "Спецэлеватормельмаш" (54) ПОДВЕСНОЙ МОСТОВОЙ КРАН

Х-С

ЬЪ2ку

1О гдеLС

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных мостовых кранов.

Известен подвесной мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и горизонтальными направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке (1 1.

Недостатком известного крана является значительный износ подвесных путей вследствие их непараллельности, а также вследствие перекоса крана при работе раздельных приводов механизма передвижения.

Цель изобретения — уменьшение износа подвесного пути.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном мостовом кране, содержащем пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и горизонтальными направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке, одна иэ концевых балок соединена е ь каждой ходовой кареткой парой тяг, концы которых прикреплены к упомяну тым балке и каретке посредством шарниров, оси которых расположены на расстоянии Ь, связанном соотношением расстояние между осями тяги; допустимая величина. непараллельности подвесных путей; расстояние от шарнира крепления тяги к каретке до упора на каретке, величина зазора между тягой и упором.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий виду на фиг, 2 - узел 1 на фиг. 1.

Подвесной мостовой кран содержит пролетную 1 и концевые балки 2 и 3, подвешенные к ходовым кареткам 4 и

5 с механизмами передвижения 6 и 7, беэребордными катками 8, опирающими ся на подвесные пути 9, и горизонтальными направляющими роликами 10, расположенными выше оси безребордных катков 8, грузоподъемный механизм

11 на пролетной балке 1.

969644

Концевая балка 3 соединена с ходовой кареткой 5 парой тяг 12 и 13, концы которых прикреплены к упомянутой балке и каретке посредством шарниров, оси которых 14 и 15 расположены друг от друга на расстоянии L, связанном соотношением

Х С "=2Г где L - расстояние между осями тяги;

С вЂ” допустимая величина непараллельности.подвесных путей;

Z - расстояние от шарнира крепления тяги к каретке до упора на каретке. !5

Смещение пролетной балки от номинального положения ограничено упорами 16 на каретке.

Вертикальная стенка подвесного пу-2п ти 9 снабжена накладками 1/, с которыми взаимодействуют горизонтальные направляющие ролики 10., закрепленные в кронштейнах 18 на каретке.

Подвесной мостовой кран работает следующим образом.

При включенных механизмах передви жения 6 и 7 кран перемещается вдоль подвесных путей 9. При этом непараллельность укаэанных путей и перекос крана компенсируются подвижным соединением одного иэ концевых балок

3 с кареткой 5 посредством пары тяг

12 и 13 и наличием зазора К между тягами и упорами 16 на каретке, что исключает раскачивание пролетной балки 1. Наличие накладок 17 на стенке подвесного пути 9 также уменьшает его износ.

Применение предлагаемого изобретения позволит уменьшить износ подвесных путей, повысить надежность работы подвесных мостовых кранов. формула гзобретения

Подвесной мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на.подвесные пути, и горизонтальными направляющими роликами, грузонодъемный механизм на пролетной балке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения износа подвижного пути, одна из концевых балок соединена с каждой ходовой кареткой парой тяг, концы которых прикреплены к упомянутым балке и каретке посредством шарЙиров, оси которых расположены друг от друга на расстоянии Ь, связанном соотношением

Х.C

" "-.т где Ь вЂ” расстояние между осями тягиу

С - допустимая величина непараллельности подвесных путей;

2 - расстояние от шарнира крепления тяги к каретке до упора на кареткеу

К - величина зазора между тягой и упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р640959, кл. В 66 С 17/00, 1976.

969644

Составитель В.Лнпатов

Техред С.Мигунова Корректор A ° P

Редактор С.Юско

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8300/24 Тираж 939 Подписное

BHHHtIH Государственного комитета СССР ио делам изобретений н открытий

113035, Москва,- Ж-35, Раушская наб., д. 4/5