Подвесной мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистических
Республик
969644
// —,. г
"Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 02. 81 (21) 3268907/29-11 с присоединением заявки ¹
t51)M Кл з
В 66 С 17/00
В 66 С 11/04
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (531 УДК 621. 874 (088. 8) Опубликовано 301082. Бюллетень ¹40
Дата опубликования описания 30.10.82 (72) Авторы изобретения
ВСЕСОЮЗВА%
13„ „ „„„И
° ЙИЯФЧТКА
В.Г. Стручков и Л.Ф. Лампрехт (71) Заявитель
Курский завод "Спецэлеватормельмаш" (54) ПОДВЕСНОЙ МОСТОВОЙ КРАН
Х-С
ЬЪ2ку
1О гдеLС
Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных мостовых кранов.
Известен подвесной мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и горизонтальными направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке (1 1.
Недостатком известного крана является значительный износ подвесных путей вследствие их непараллельности, а также вследствие перекоса крана при работе раздельных приводов механизма передвижения.
Цель изобретения — уменьшение износа подвесного пути.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном мостовом кране, содержащем пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на подвесные пути, и горизонтальными направляющими роликами, грузоподъемный механизм на пролетной балке, одна иэ концевых балок соединена е ь каждой ходовой кареткой парой тяг, концы которых прикреплены к упомяну тым балке и каретке посредством шарниров, оси которых расположены на расстоянии Ь, связанном соотношением расстояние между осями тяги; допустимая величина. непараллельности подвесных путей; расстояние от шарнира крепления тяги к каретке до упора на каретке, величина зазора между тягой и упором.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий виду на фиг, 2 - узел 1 на фиг. 1.
Подвесной мостовой кран содержит пролетную 1 и концевые балки 2 и 3, подвешенные к ходовым кареткам 4 и
5 с механизмами передвижения 6 и 7, беэребордными катками 8, опирающими ся на подвесные пути 9, и горизонтальными направляющими роликами 10, расположенными выше оси безребордных катков 8, грузоподъемный механизм
11 на пролетной балке 1.
969644
Концевая балка 3 соединена с ходовой кареткой 5 парой тяг 12 и 13, концы которых прикреплены к упомянутой балке и каретке посредством шарниров, оси которых 14 и 15 расположены друг от друга на расстоянии L, связанном соотношением
Х С "=2Г где L - расстояние между осями тяги;
С вЂ” допустимая величина непараллельности.подвесных путей;
Z - расстояние от шарнира крепления тяги к каретке до упора на каретке. !5
Смещение пролетной балки от номинального положения ограничено упорами 16 на каретке.
Вертикальная стенка подвесного пу-2п ти 9 снабжена накладками 1/, с которыми взаимодействуют горизонтальные направляющие ролики 10., закрепленные в кронштейнах 18 на каретке.
Подвесной мостовой кран работает следующим образом.
При включенных механизмах передви жения 6 и 7 кран перемещается вдоль подвесных путей 9. При этом непараллельность укаэанных путей и перекос крана компенсируются подвижным соединением одного иэ концевых балок
3 с кареткой 5 посредством пары тяг
12 и 13 и наличием зазора К между тягами и упорами 16 на каретке, что исключает раскачивание пролетной балки 1. Наличие накладок 17 на стенке подвесного пути 9 также уменьшает его износ.
Применение предлагаемого изобретения позволит уменьшить износ подвесных путей, повысить надежность работы подвесных мостовых кранов. формула гзобретения
Подвесной мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки, подвешенные к ходовым кареткам с механизмами передвижения, безребордными катками, опирающимися на.подвесные пути, и горизонтальными направляющими роликами, грузонодъемный механизм на пролетной балке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения износа подвижного пути, одна из концевых балок соединена с каждой ходовой кареткой парой тяг, концы которых прикреплены к упомянутым балке и каретке посредством шарЙиров, оси которых расположены друг от друга на расстоянии Ь, связанном соотношением
Х.C
" "-.т где Ь вЂ” расстояние между осями тягиу
С - допустимая величина непараллельности подвесных путей;
2 - расстояние от шарнира крепления тяги к каретке до упора на кареткеу
К - величина зазора между тягой и упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р640959, кл. В 66 С 17/00, 1976.
969644
Составитель В.Лнпатов
Техред С.Мигунова Корректор A ° P
Редактор С.Юско
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8300/24 Тираж 939 Подписное
BHHHtIH Государственного комитета СССР ио делам изобретений н открытий
113035, Москва,- Ж-35, Раушская наб., д. 4/5