Электромагнитный привод колодочного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04„81 (21) 3274920/25-27
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и>969654 (511М. Кп.з
В бб D 5/08
F 16 П 49/16 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 3010.82. Бюллетень Мо 40 (53) УДК 62-592. .112(088.8) Дата опубликования описания 30.10. 82
v (72) Авторы изобретения
Е.Г.Голбан и А.М.Даньков (73 ) За яв ител ь (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД КОЛОДОЧНОГО
Т0РМ03А
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в тормозных механизмах подъемнотранспортных машин.
Известен электромагнитный привод колодочного тормоза с вертикальным расположением привода, содержащий корпус со смонтированным в нем сердечником, якорь со штоком, связанный с механизмом размыкания тормозных колодок (1).
Недостатком известного привода тормоза является низкое быстродействие, обусловленное большим зазором между якорем и сердечником.
Цель изобретения - повышение быст. родействия электромагнитного привода колодочного тормоза.
Поставленная цель. достигается тем, что электромагнитный привод колодочного тормоза с,вертикальным расположением. привода содержит корпус и установленный в нем с возможностью осевого перемещения сердечник, в котором выполнен кольцевой ступенчатый паз, где расположен. якорь со штоком, связанный с узлом размыкания колодокНа чертеже изображен электромагнитный привод колодочного тормоза, продольный разрез.
Устройство содержит систему рычагов 1, шарнирно закрепленных на кронштейнах 2, тормозные колодки 3, шток 4, якорь 5, расположенный в кольцевом ступенчатом пазу, подвижный в осевом направлении сердечник
6 с катушкой 7, смонтированный в корпусе 8 с крышкой 9.
В кронштЕйнах 2 закреплены шпильки 10, на которых установлены шайбы
11 с пружинами 12. Между якорем .5 и сердечником б, а также между сердечником б и основанием корпуса 8 и имеются осевые зазоры S и S - Щток
15 4 кинематически связан с упорными рычагами 13. Колодки 3 взаимодействуют со шкивом 14.
Устройство работает следующим образом.
При подключении к электрической сети катушки 7 сердечник б перемещается к основанию корпуса.8, выбирая зазор S Одновременно с сердечником перемещается якорь 5 и притягивается к.нижней плоскости отверстия, выбирая зазор S1. При этом якорь воздействует на шток 4, который пе ремещается на величину S +S и через упорные рычаги 13 разводит рычаги 1 и растормаживает шкив 14.
969654
Формула изобретения
10
Составитель Н.Кушнарева
Техред Ж. Кастелевич Корректор .ференц
Редактор С. Юско
Заказ 8300/24 тираж 939 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. ПроЕктная, 4
Применение электромагнита с подвижным сердечником в качестве привода позволит увеличить быстродействие срабатывания тормоза.. Электромагнитный привод колодочного тормоза с вертикальным расположением привода, ос держащий корпус,. 10 установленный в нем сердечник и якорь со штоком, который кинематически связан с узлОм pcLBMbtKBHHH колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания, в сердечнике электромагнита выполнен кольцевой ступенчатый паз, в котором расположен якорь, а сердечник установлен с воэможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
926.0139, кл. F 66 D 5/08, 1968 (прототип).