Электромагнитный привод колодочного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04„81 (21) 3274920/25-27

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>969654 (511М. Кп.з

В бб D 5/08

F 16 П 49/16 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 3010.82. Бюллетень Мо 40 (53) УДК 62-592. .112(088.8) Дата опубликования описания 30.10. 82

v (72) Авторы изобретения

Е.Г.Голбан и А.М.Даньков (73 ) За яв ител ь (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД КОЛОДОЧНОГО

Т0РМ03А

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в тормозных механизмах подъемнотранспортных машин.

Известен электромагнитный привод колодочного тормоза с вертикальным расположением привода, содержащий корпус со смонтированным в нем сердечником, якорь со штоком, связанный с механизмом размыкания тормозных колодок (1).

Недостатком известного привода тормоза является низкое быстродействие, обусловленное большим зазором между якорем и сердечником.

Цель изобретения - повышение быст. родействия электромагнитного привода колодочного тормоза.

Поставленная цель. достигается тем, что электромагнитный привод колодочного тормоза с,вертикальным расположением. привода содержит корпус и установленный в нем с возможностью осевого перемещения сердечник, в котором выполнен кольцевой ступенчатый паз, где расположен. якорь со штоком, связанный с узлом размыкания колодокНа чертеже изображен электромагнитный привод колодочного тормоза, продольный разрез.

Устройство содержит систему рычагов 1, шарнирно закрепленных на кронштейнах 2, тормозные колодки 3, шток 4, якорь 5, расположенный в кольцевом ступенчатом пазу, подвижный в осевом направлении сердечник

6 с катушкой 7, смонтированный в корпусе 8 с крышкой 9.

В кронштЕйнах 2 закреплены шпильки 10, на которых установлены шайбы

11 с пружинами 12. Между якорем .5 и сердечником б, а также между сердечником б и основанием корпуса 8 и имеются осевые зазоры S и S - Щток

15 4 кинематически связан с упорными рычагами 13. Колодки 3 взаимодействуют со шкивом 14.

Устройство работает следующим образом.

При подключении к электрической сети катушки 7 сердечник б перемещается к основанию корпуса.8, выбирая зазор S Одновременно с сердечником перемещается якорь 5 и притягивается к.нижней плоскости отверстия, выбирая зазор S1. При этом якорь воздействует на шток 4, который пе ремещается на величину S +S и через упорные рычаги 13 разводит рычаги 1 и растормаживает шкив 14.

969654

Формула изобретения

10

Составитель Н.Кушнарева

Техред Ж. Кастелевич Корректор .ференц

Редактор С. Юско

Заказ 8300/24 тираж 939 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. ПроЕктная, 4

Применение электромагнита с подвижным сердечником в качестве привода позволит увеличить быстродействие срабатывания тормоза.. Электромагнитный привод колодочного тормоза с вертикальным расположением привода, ос держащий корпус,. 10 установленный в нем сердечник и якорь со штоком, который кинематически связан с узлОм pcLBMbtKBHHH колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания, в сердечнике электромагнита выполнен кольцевой ступенчатый паз, в котором расположен якорь, а сердечник установлен с воэможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

926.0139, кл. F 66 D 5/08, 1968 (прототип).