Подъемник для вывешивания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубаик
<1 969659 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 21. 05. 80 (21) 2927657>
В 66 F 7/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретении и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 301082. Бюллетень №40 (53) УДК621. 866 (088. 8) Дата опубликования описания 30.10.82 (72) Авторы изобретения
Ю.В.Артамонов, A.Ñ.Áàáêèí, Г.С.Бабкин н П.A.MàëûãÚ !
Челябинское пассажирское автотранспортное предприятие 9 4 г ф .а (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ABTOMOEHJIEA
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте.
Известен. подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий установленную на основании наклонную раму с направляющими, несущими переднюю и заднюю подвижную опоры, взаимосвязанные между собой, упор и фиксатор (1).
Однако подъемник предназначен для вывешивания автомобилей с одинаковой базой и требует строго определенную скорость заезда автомобиля.
Цель изобретения — повышение безопасности подъемника, расширение его эксплуатационных возможностей путем вывешивания автомобилей с различной базой. указанная цель достигается тем, что упор и фиксатор расположены между направляющими рамы, причем фиксатор включает в себя подпружиненный рычаг, кулачок, ocb которого установлена с возможностью вращения в стойке упора, и рамку, установленную на рычаге и взаимодействующую с кулачком.
Связь между опорами выполнена жесткой и снабжена муфтой для изменения расстояния между опорами, причем, задняя опора выполнена с двумя, несущими поверхностями.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — муф1р та для изменения расстояния между опорами; на фиг. 4 — фиксатор зацней опоры, на фиг.5 — вид по стрелке A на фиг. 4.
Подъемник содержит установленные на.основании 1 двухколейную эстакаду
2 с передними 3 и задними 4 наклонными участками, наклонную раму 5 с направляющими б, на которых установлены передняя подвижная опора 7 с захватом 8 и задняя подвижная опора
9 с двумя несущими поверхностями 10.
Между направляющими установлены упор
11 с пружинами 12 и фиксатор 13, подвижно закрепленный на оси 14 стойки 15, удерживаемый пружиной 16 в
25 верхнем положении. Фиксатор имеет ранку 17, взаимодействующую с кулачком. 18, закрепленным на оси 19 с рукояткой 20. Ось кулачка вращается в опоре 21 и стойке упора 11. Подвижные опоры взаимосвязаны жесткой тя969659
Формула изобретения (Риг гой 22, на которой в одной из проточек 23 установлена муфта 24, позво ляющая изменять расстояние между опорами в зависимости от базы вывешиваемого автомобиля. Муфта состоит из разрезной втулки 25 с внутренним 5 кольцевым выступом, взаимодействующим с одной из кольцевых проточек 23 тяги 22, корпуса 26 и накидной гайки
27. Наклонная рама с направляющими выполнена из àóx частей, сочлененных!0 шарниром 28.
Подъемник работает следующим образом.
Автомобиль по передним наклонным участкам 3 въезжает на эстакаду 2 15 и передним мостом, зацепив за захват 8 переднюю опору 7, продвигает ее вперед.
При съезде передних колес по наклонным участкам 4 происходит вы-,ф вешивание переднего моста автомобиля. При дальнейшем движении автомобиля вперед эа счет перемещения задних колес по эстакаде расстояние между подвижными опорами возрастает и при достижении величины, заданной с помощью .муфты 24, соответствующей базе вывешиваемого автомобиля, задняя опора располагается под задним мостом или задним и средним мостами.
При съезде задних колес по наклонным участкам 4 экстакады 2 происходит вывешивание заднего или среднего и заднего мостов автомобиля. При этом автомобиль получает ускорение, достаточное для продвижения вывешенного автомобиля вперед до упора 11 и установки задней опоры на фиксатор
13. Для предотвращения самопроизвольного снятия задней опоры с фиксатора 13 рукоятка 20 поворачивает- 4О ся на 90, кулачок 18, оказываясь в вертикальном положении, запирает фиксатор, не позволяя рамке 17 опуститься.Для снятия автомобиля с подъемника рукоятка 20 поворачивается на 180 45 и кулачек 18, нажимая на рамку 17, опускает фиксатор 13, сжимая пружину
16. Эа счет наклона направляющих б подвижные опоры скатываются до касания задними колесами наклонных участков 4 эстакады.
Применение предлагаемого изобретения позволит повысить безопасность выполнения работ, механизировать процесс вывешивания автомобилей, а также значительно снизить трудоемкость обслуживания и ремонта автомобилей.
1. Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий установленную на основании наклонную раму с направляющими, несущими переднюю и заднюю подвижные опоры, взаимосвязанные между собой, упор и фиксатор, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности, упор и фиксатор расположены между направляющими рамы, причем фиксатор включает в себя подпружиненный рычаг, кулачок, ось которого установлена с возможностью вращения в стойке упора, и рамку, установленную на рычаге и взаимодействующую с кулачком.
2. Подъемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем вывешивания автомобилей с различной базой, связь между опорами выполнена жесткой и снабжена муфтой для изменения расстояния между опорами, причем задняя опора выполнена с двумя несущими поверхностями.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9495272, кл. В 66 F 7/26, 1973 (прототип).
969659
Составитель В.Катышева
Техред М.Надь КорректорA Ференц
Редактор.С.Юско
Заказ 8300/24 Тираж 939 Поддисное
BHHHIIH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4