Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н969803 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29. 12. 79 (21 ) 2859712/29-11 с присоединением заявки Йо 11М Кп 3

Е 01 В 27/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

153) УДК 625. 144. 6 (088.8 ) Опубликовано 301082 Бюллетень Мо 40

Дата опубликования описания 30. 10 ° 82 (72) Авторы.. изобретения

Л. Н. Горохов, Ю.С. Огарь, Л. Т. Трифонов, Ю.М. Шеханов и P.Ã. Гасилов

Центральное конструкторское бюро тяжелых пут и Калужский завод транспортного машино (71) Заявители (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА

ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТЯ

Изобретение относится к механиза ции работ по текущему содержанию рельсового пути, в частности работ по удалению балласта иэ-под подошвы ре,льсов.

Известно устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы моторно-насосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включающий в себя гидроцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой

С1715

Недостатком известного устройства является отсутствие жесткой кинематической связи в вертикальной плоскости между рамой тележки, на которой смонтирована моторно-насосная группа, и гидроцилиндром с рабочими органами, питаемым от нее.

Вследствие этого увеличиваются затраты ручного труда и продолжительность производства работ, что в итоге снижает производительность устройства.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для удаления балласта иэ под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы моторнонасосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включающий в себя гидроцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой, снабжено кронштейном, шарнирно закрепленным

Ф на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения по направляющей, которая установле- на на раме и расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси устройства, и пружинами, установленными между рамой и кронштейном в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а укаэанный гидроцилиндр жестко закреплен на кронштейне.

Кроме этого, устройство снабжено фиксатором положения рабочего органа, закрепленным на раме.

На фиг.. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке A на фиг, 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг.i; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.1.

Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути содержит раму 1 четы969803

Формула изобретения

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб46 жено фиксатором положения рабочего органа, закрепленным на раме. рехколесной тележки с одноребордными катками 2. К раме тележки шарнирно крепится кронштейн 3, а к нему жестко — гыдроцилиндр 4 с рабочими органами 5. Между рамой 1 тележки и кронштейном 3 установлены пружины 6 и 7. Для фиксации рабочего органа в рабочем ыли транспортном положении на раме 1 закреплен фиксатор 8, который состоит из подпружиненного пальца 9 и диска 10 с пазом а. Крон штейн 3 установлен на направляющей

11, которая установлена на раме 1 и расположена горизонтально.

Устройство работает следующим образом.

Передвигают устройство вдоль железнодорожного пути в транспортном положении, останавливают его над шпальным ящиком на месте производства работ, где необходимо удалить балласт и загрязнители. Поднимая фиксатор 8 вверх, освобождают кронштейн

3, после чего гидроцилиндр 4 под действием собственного веса опускается на балласт шпального ящ:ка.

После включения рычага 12 моторнонасосной группы 13 рабочая жидкость под давлением устремпяется в полос;ты гидроцилиндра 4, а рабочие органы 5 врезаются в балласт под подошвой рельсов. Для возвращения рабочих органов 5 иэ-под подошвы рельсов необходимо переключить рычаг 9, после чего гидроцилиндр 4 поднимают иэ шпального ящика с помощью рукоятки 14 кронштейна 3, при этом пружины 7 центрируют кронштейн 3 с гидроцилиндром 4. В таком положении. устройство перемещается к следующему шпальному ящику. При аварийной ситуации (отказ моторно-насосной группы и т.д., когда ыадо освободить путь для прохода поездов, шарнирное соединение кронштейна 3 с гидроцилиндром 4 разъединяется с помощью быстро съемных штырей 15.

Предлагаемое устройство тля удаления балласта иЭ-под подошвы рельсов железнодорожного путы позволяет уменьшить. затраты труда и времени при производстве работ, что особенно важно в условиях интенсивного дви- . жения поездов.

Кроме того, предотвращение передачи нагрузки от гидроцилиндра на раму тележки позволяет ограничить вес устройства, что имеет важное значение для освобождения пути пры пропуске поездов, т.е. повышает безопасность работ.

1. Устройство для удаления балласта иэ-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы моторно2О насосная группа и рабочий орган для удаления балласта, включакиций в себя гидроцилиндр, соединенный с моторно-насосной группой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повы25 щения производительности, оно снабжено кронштейном, шарнирно закрепленным на раме с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения.по направляющей, которая ус3О тановлена иа раме и расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси устройства, и пружинами, установленными между рамой и кронштейном в вертикальной и ,горизонтальной плоскостях, а указанЗ5 ный гидроцилиндр жестко закреплен на кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1 ° авторское .свидетельство СССР

9 586219, .кл. Е 01 В 27/04, 11.03.76 (прототип ).

969603

Вид Б фиг.4

Составитель В. Купцов

Редактор С. Крупенина Техред К.Мыцьо Корректор A. Ференц

Эаказ 8330/32 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открктий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4