Способ транспортировки и постановки опорных блоков морской платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик о))969818
7 л Ф )
С.
"г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено24.06.81 (21) 3265324/29-15 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 30.10.82. Бюллетень МВ 40
Дата опубликования описания 30.10.82
1g)) Кл 3
Е 02 В 17/02
Е 02 В 25/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
153) УДК624.147 (088.8) гсисоювнн
ПЛтИНТЧЕ" тЕХНИ1джЛт. (72) Авторы изобретения
A.M.äæàôàðîâ и С.Р.Лейбензон
Государственный научно-исследовательский и проейеВЖИЭТЕй
П (71 ) За яв ит ель институт "Гипроморнефтегаз (54) СПОСОБ TPAHCPOPTHPOBKH И УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ
БЛОКОВ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение отноСится к строительству морских стационарных платформ, применяемых для разведки и разработки нефтегазовых месторождений континентального шельфа, преимущественно предназначено для строительства глубоководных морских стационарных платформ моноблочного и двухблочного исполнения и может найти применение при строительстве гидротехнических сооружений.для морских научно-исследовательных станции и других целей.
Известен способ транспортировки и установки опорных блоков морской платфор)ы,при котором транспортируют морскую платформу на заданную отметку на плавучей опоре, устанавливают морскую платформу, заглубляя ее с плавучей опорой, затем производят удаление плавучей опоры от платфор)ы (1).
Недостатком указанного способа являются операции по погружению на большую глубину плавучей опоры с последующим ее отсоединением от платформы, обусловленные тем, что на большой глубине значительное внешнее воздействие требует. создание плавучего блока соответствующей прочности, а отсоединение его от опорного блока — наличие весьма сложного устройства.
Известен также способ транспортировки и установки опорных блоков морской платфор)ж, при котором опорный блок устанавливают на головной и нижний понтоны, транспортируют его к.месту строительства, а перед погружением опорного блока на дно удаляют нижний понтон (2 j.
Недостатком известного способа является сложный механизм перемещения нижнего понтона вдоль опорного блока, так как механизм гидравлического или пневматического типов требует подвода энергии и больших усилий для его перемещения, а также большой массы шарнирной ферко на головном понтоне.
Цель изобретения — упрощение монтажа и снижение трудозатрат.
Укаэанная цель достигается тем, что погружение опорного блока осуществляют вначале перемещением его нижней части по наклонной плоскости с дальнейшим поворотом его верхней части совместно с головным понтоном.
На фиг. 1 схематично изображен опорный блок . в транспортном положении; на фиг. 2 — узел I на фиг.1; на фиг. 3 - палуба нижнего понтона, 969818 план; на фиг. 4 - нижний понтон, положение после продвижения; на фиг.5опорный блок, положение после поворота.
Устройство содержит нижний 1 и головной 2 понтоны, на которые погру- 5 жен опорный блок 3.
Стыковочное устройство 4 соединяет головной понтон 2 с опорным блоком 3. Нижний понтон 1 установлен в плоскости 5 сочленения с опорным бло- 10 ком 3. Один из элементов б сочленения закреплен на опорном блоке 3, другой элемент 7 -, на нижнем понтоне 1. В транспортном положении элементы б и 7 сочленения соединены неподвижным, например, болтовым соединением 8. Кроме того, элементы б и
7 сочленения содержат задержник 9; куркового типа, состоящий из упоров
10, курков 11; оси 12 курков, троса, 13 соединения курка, горизонтальных роликов 14, талрепа 15 и разъединителя 16 троса (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
На точке строительства снимают болтовые соединения 8, после чего перемещению нижнего понтона 1 относительно опорного блока 3 препятствует задержник 9 куркового типа. Разъединителем 16 троса разъединяют трос
13, и курки 11 более не удерживают от перемещения нижний понтон 1 относительно опорного блока 3, который под действием силы тяжести опорного блока перемещается вдоль оси опорного блока к выходу из-под последнего. (Угол уклона плоскостей сочленения Ы. принимается из условия, что tgg > f, где f - -коэффициент статического трения плоскости сочленения). 40
После прохождения нижним понтоном
1 вертикали, действия силы тяжести и силы плавучести,он кренится и отделяется от опорного блока 3 (фиг. 4).
Опорный блок 3 поворачивается совместно с головным понтоном 2 из транспортного (горизонтального) в вертикальное положение (фиг. 5), после чего головной понтон 2 снимают.
Применение предлагаемого способа и устройства для его осуществления упрощает технологический процесс постановки опорного блока, так как исключается необходиьюсть в механизме, требующем подачи энергии при перемещении каждого понтона относительно опорного блока, исключается применение шарнирной фермы головного понтона большой массы, что утяжеляет конструкцию. формула изобретения ю ,Способ транспортировки и установки опорных блокоь морской платформы, при котором опорный блок устанавливают на головной.и. нижний понтоны, транспортируют его к месту строительства, а перед погружением опорного блока на дно удаляют нижний понтон, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения трудозатрат, погружение опорного блока осуществляют вначале перемещением его нижней части по наклонной плоскости с дальнейшим поворотом его верхней части совместно с головным понтоном
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США В 4026227, кл. E 02 В 17/00, 1977.
2. Патент США В 4135842, кл. Е 02 D 25/00, 1979.
9б9818
Составитель А. Колоскова
Редактор С.Крупенина Техред Т.Фанта Корректорл. Ференц
Заказ 8331/32 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4