Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««969831 (61) Дополнительное к.авт. сеид-ву— (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3274618/29-03 с присоединением заявки J4t (23 ) Приоритет (51)М. Кл.

Е 02 F 3/48

3Ьеударстюиав квмвтат

СССР ао авлаи взабретеввв н открытий (53) УЙК 621.879. 34 (088.8) Опубликовано 30,10.82. Бюллетень ьа 40

Дата опубликования описания 30.10.82 (72) Автор (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА — ДРАГЛАЙНА

1О го

Изобретение относится к землеройной технике, а конкретно к одноковшовым экскаваторам-драглайнам.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее ковш с термоблоком и питающим кабелем (1).

Известно также рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее стрелу, подъемные канаты, связанные с ковшом, термоблок и питающий кабель, одним концом соединенный с термоблоком (2).

Недостатком известного оборудования являются перерывы в нагреве ковша, что снижает эффективность борьбы с намерзанием.

Цель изобретения — повышение эффективности путем непрерывного нагрева ковша.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании экскаватора-драглайна, включающем стрелу, подъемные канаты, связанные с ковшом, термоблок и питающий кабель, одним концом соединенный с термоблоком, последний подпружинен и подвижно установлен на подъемный канатах, а свободный конец питающего кабеля снабжен токоприемникомпротивовесом, при этом стрела имеет лоток, который снабжен токоподводяшими элементами и управляемыми фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с токоприемником-противовесом.

При этом термоблок выполнен в виде рефлектора и установленных в нем нагревательных элементов.

На фиг. 1 изображено оборудование, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Рабочее оборудование экскаватора содержит термоблок 1, питающий кабель 2, токоприемник противовес 3, лоток 4 с токоподводящнми полосами 5, электромагнитные фиксаторы 6 — 9, упругие элементы 10.

Термоблок 1, имеютций электронагреватели

11, расположенные в рефлекторе 12, установлен подвижно на подъемных канатах 13 посредством роликов 14 — 17, расположенных в корпусе термоблока в трех плоскостях, которые обеспечивают свободное перемещение термо9698

3 блока вдоль канатов без возможности поворота вокруг них, teM самглм сохраняя устойчивость заданного направления рефлек гора термоблока на ковш 18 ири относительном иеремешивании их.

Упругие элементы 10, например пружинные, посредством втулок 19 установлены иа канаты 13 на участке между ковшом 18 и термоблоком 1 и имеют возмджность взаимодействовать с последним, амортизируя удары ири 10 перемещении и термоблока и канатов, ири этом втулки способствуют защите канатов оТ трения пружинами.

Электронагреватели 11 соединены кабелем

2, огибающим рочик 20, с токоприемником- 15 противовесом 3, который имеет возможность перемещаться со скользящим контактом по токоподводяшим полосам 5, проложенным в наклонном лотке 4, который, как и ролик, прикреплен к стреле 21 экскаватора. Масса 20 токоприемника-противовеса 3 меньше массы термоблока 1, но больше массы кабеля 2, что обусловливает взаимосвязанное перемещение их при работе устройства. Токоиодводящие полосы 5 подключены к электросети экс- э5 каватора и закрыты сверху крышкой лотка.

Электромагнитные фиксаторы 6 — 9 расположены и закреплены вдоль лотка 4 с интервалом друг от друга и ири обеспечении постом

22 управления имеют возможность препятствовать перемещению противовеса-токоприемника

3 вверх по лотку, например, посредством опускающихся стержней или других элементов.

Верхнее положение термоблока контролируется датчиком 23 ограничивания подъема ковша.

Устройство работает следующим образом.

Во время перерыва в работе, например, перемены и других технологических остановок, термоблок 1, примыкающий к элементам 10 находится на наименьшем расстоянии

40 от ковша 18, постановка которого на грунт не обязательна, при этом токоприемник-противовес 3 может не находиться во взаимодействии с фиксаторами, т.е. положение термоблока обусловлено только его превосходящим весом. Ток с токоподводящих полос 5 снимается контактами токоприемника-противовеса

3 и по кабелю 2 поступает на нагреватели 11, от которых тепловой поток направляется рефлектором 12 на ковш, вызывая его нагрев.

При подъеме ковша 18 перемещается термоблок 1, при этом токоприемник-противовес

3 опускается беспрепятственно при включенных электромагнитных фиксаторах 7 — 9 (при втянутых, например, стержнях) вниз по на- 55 клонному лотку 4, выбирая кабель 2, а максимальная высота подъема ковша с термоблоком ограничивается датчиком 3 цеип управления привода иольема ковша, не связашгой электрически с пенью термобпока усгройсгва.

11сходя из гребуемой глубины чериания, г.е. иаибопыиег0 опускания ковша ио условиям работы, ири обесточивании электромагнита одного из фиксаторов ири верхнем положении ковша, например, фиксагора 8 постом

22 управления, опустившийся стержень фиксатора препятствует иеремешснию токоприемника-противовеса 3 вверх ио лотку 4, а следовательно, и опусканию термоблока 1.

После остановки токоприемника-противовеса 3 фиксатором прекрашается опускание термоблока на элементы IO, оии отходят от него и термоблок удерживается на кабеле 2, т.е. ковш опускается в забой без термобпока с постепенным снижением воздействия теплового потока на ковш, Максимальное опускание термоблока при включенных фиксаторах 7 — 9 ограничивается постоянно отключенным фиксатором 6, который расположен ближе к ролику 20.

При подъеме ковша из забоя термоблок 1 находится подвешенным на кабеле 2 до тех пор, пока упругие элементы 10 на подъемных канатах не подойдут к термоблоку снизу, а при подходе неначнут поднимать его в положение, при котором осушес впяют разгрузку ковша, при этом кабель выбирается токоприемником-противовесом, перемещающимся от фиксатора вниз ио наклонному лотку.

При опускании ковша процесс повторяется, Установкой нужного количества фиксаторов с заданным интервалом, согласующимся с перемешением ковша по условиям работы и параметрами рабочего оборудования, отключением нли включением соответствующих фиксаторов достигается максимальное опускание термоблока, т.е. наибольшая продолжительность теплового воздействия на пустой ковш после разгрузки и остановка термоблока на безопасном расстоянии от работающего ковша.

При подъеме груженного ковша в зонетеплового потока он обогревается снаружи также способствуя уменьшению остывания его.

В условиях отсутствия причин для намерзания грунта на ковш, например повышения окружающей температуры или изменения свойств грунта, термоблок поцнимают ковшом в максимальное верхнее положение и посредством фиксации токоприемника-противовеса нижним фиксатором 9 оставляют термоблок в этом положении. Лнапогично поступают и при не интенсивном намерзании грунта на ковш, используя цпя иодогревания крат ковременные технологические остановки экскаватора, когда ковш можно приблизить к

9б9К31 иа иодьсмных канатах, а свободный конец питающего кабеля снабжен токоприемником-противовесом, при этом стрела имеет лоток, ко|орый снабжен токоподводя(цими элементами, и управляемыми фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с токоприемником-противовесом.

2. Оборудование по и. 1, о т л и ч а ю(ц е е с я тем, что термоблок выполнен в

10 виде рефлектора и установленных в нем нагревательных элементов.

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее стрелу, подъемные канаты, связанные с ковшом, термоблок и питающий кабель, одним концом соединенный с термоблоком, отличающееся тем,что, с целью повышения производительности путем уменьшения намерзания грунта на ковше, термоблок подлружинен и подвижно установлен 20 иг.

f5 (,"йиг. Г иодня1ому (ермобиоку. 11а геилый иериол ! Ода (ермоблок сш! мав>(.

11римсисиие изобрс(ения обеспечивает нагрев ковша и по(держание его в процессе рабо1ы экскаватора направленным тепловым потоком, (10 иозволяег рациональнее использовать ковши и новь(сить производительность экскавагоров-драг.гайиов ы зимнее время.

Формула изобретения

Источники информации, I принятые во внимание при экспертиЗе

1. Авторское свидетельство СССР N 233543, кл. Е 02 F 3/40, 1967.

2. Новиков Б. А. Борьба с прилипанием и примерзанием горной массы к ковшам землеройных машин. М., ЦНИЭПуголь, 1980, с.25 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8332/33

Тираж 709 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4