Устройство для смазки двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„с)цдра

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советс№нх

Соцналнстнческнх республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 208532 (ЧССР) (61) Дополнытельное к авт. свыд-ву—

Э (22) Заявлено 14. 05. 80 (21) 7771190/25-06 (S l } M. Кд. (23) Приоритет - (32) 01.06 ° 79 (») РЧ 3783-79 (») «Cp

F 01 И 1/12

Государственный «еннтет

СГСР но делан нзобретеннй н етнрнтнй

Опубликовано 30. 10. 82. Бюллетень М 40

Дата опубликования опирания 30. 10. 82 (53) УДК 621. 43-72 (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностр

Таухен Я (ЧССР) 1

E 1 ь

Иностранное предприятие

"ЧКД Прага, обороны подник" (ЧССР} (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к устройст-1 ву смазки двигателя внутреннего сго-, рания с наддувом, обеспечивающему смазку подшипников скольжения турбовоэдуходувки при ее работе после остановки двигателя внутреннего сгорания.

При остановке двигателя внутреннего сгорания с наддувом из-эа прекращения подачи горючего двигатель останавливается несколько секунд.

В этот момент останавливается и маслонасос. Турбовоэдуходувка, однако еще после остановки двигателя неI

15 сколько минут продолжает работать, так, что ев подшипники скольжения должны быть смазываемя маслом под давлением, чтобы предотвратить их задирание.

Турбовоэдуходувки больших мощностей имеют самостоятельную систему смазки с маслонасосом и резервуаром масла. У меньших турбовоздуходувок система смазки подключена к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для смазки подшипников скольжения турбовоэдухо- дувки, содержащее малый резервуар масла, из которого масло выдавливается с помощью сильфона, нагруженного < пружиной или поршнем, управляемым электромагнитом. Это устройство обеспечивает достаточную смазку подшипников турбовоздуходувки при пуске двигателя.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточную- смазку при остановке двигателя внутреннего сгорания.

Вьпае укаэанный недостаток устраняется устройством для смазки двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащее масляный бак, маслонасос н нагнетательный маслопровод, сущность которого состоит в том, что к нагнетательной трубе подключена труба подвода масла в управляющий орган, например двухходовой кран, приводимый в действие электромагнит, . управлявший орган соединен, трубой. с дополнительным масляным баком, а также приводной трубой с распределительным воэдухопроводом сжатого воздуха, в то время, как дополнительный масляный бак соединен . †.риводной труI бой с подшипниками скольжеяия турбо« воздуходувки.

969921 л

Включением дополнительного масляного бака в устройство смазки двигателя внутреннего сгорания с наддувом и его подключением к распределительному воэдухопроводу с сжатым воздухом достигается смазывание подшипни- 5 ков скольжения турбовоздуходувки при ее работе после остановки двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже показана схема устройства для смазки. 10

Закрытая система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания состоит из масляного бака 2, в который входит всасывающая труба 3 маслонасоса

4, выходная труба 5 которого разветвляется на трубу 6 подвода масла в двигатель 1 и на трубу 7 подвода масла в управляющий орган 8, например двухходовой кран, приводимый в действие электромагнитом 9. Управляющий орган 8 соединен трубой 10 с дополнительным масляным баком 11, емкость которого соответствует количеству масла, необходимого для смазки подшипников турбовоэдуходувки во время ее работы после остановки двигателя внутреннего сгорания °

Дополнительный масляный бак 11 соединен трубой 12 с подшипникамн скольжения турбовоздуходувки 13.

В нижнем днище дополнительного масляного бака 11 имеется выпускная труба 14 с выпускным краном 15, в верхнем днище бака 11 имеется труба

16 с воздушным краном 17. Труба 16 соединена с выпускной трубой 14.

Управляющий орган 8 соединен трубой

18 через запорный кран 19 с распределительным воздухопроводом 20 сжатого воздуха с давлением 0,6 МПа.

Слив масла из двигателя 1 внутрен- . 40 него сгорания в масляный бак 2 обеспечивается сливной трубой 21.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы двигателя 1 внутреннего сгорания маслонасос 4 качает масло из масляного бака 2 всасывающей трубой 3 и подает его через нагнетательную трубу 5 и трубу 6 подвода масла в двигатель 1 внутреннего сгорания и одновременно трубой

7 через управляющий орган 8 и соединительную трубу 10 - в дополнительный масляный бак 11, иэ которого по трубе 12 масло поступает к подшип- 55 никам скольжения турбовоздуходувки

13. Иэ двигателя 1 внутреннего сгорания масло по сливной трубе 21 стекает в масляный бак 2.

В момент остановки двигателя 1 внутреннего сгорания электромагнит

9 поворачивает, на основании импульса от двигателя, управляющий орган

8 так, что закрывается соединение трубы 7 с соединительной трубой 10, 65 подводящей масло в дополнительный бак 11,и открывается соединение трубы 18 с соединительной трубой 10.

Этим путем сжатый воздух из распределительного воздухопровода 20 поступает через открытый кран 19 в дополнительный масляный бак 11 и вытесняет масло из дополнительного масляного бака 11 по трубе 12 к подшипникагл скольжения турбовоздуходувки 13 до ее.остановки. Объем масла в дополнительном баке 11 достаточный для обеспечения смазки подшипников скольжения турбовоздуходувки, которая вращается еще несколько минут после остановки двигателя внутреннего сгорания.

При повторном запуске двигателя внутреннего сгорания электромагнит

9 поворачивает управляющий орган 8 в основное положение, этим открывается соединение трубы 7 с соединительной трубой и дополнительный масляный бак наполняется маслом.

В качестве управляющего органа

8 можно применить автоматическую задвижку, которая реагирует на падение давления масла в трубе 7 ° При падении давления масла ниже 0,1 ИПа автоматическая задвижка закрывает соединение трубы 7 с соединительной трубой 10 и открывает соединение трубы 18 с соединительной трубой 10, и сжатый воздух попадает в дополнительный масляный бак 11.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки двигателя внутреннего сгорания с надцувом, содержащее масляный бак, маслонасос и нагнетательный маслопровод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, к нагнетательной трубе 5 нагнетательного маслопровода маслонасоса 4 подключена труба 7 подвода масла в управляющий орган 8, преимущественно двухходовой кран, приводимый в действие электромагнитом 9, который соединен трубой 10 с дополнительным масляным баком 11 и приводной трубой 18 с распределительным воздухо проводом 20 сжатого воздуха, а дополнительный масляный бак 11 соединен ,приводной трубой 12 с подшипниками скольжения турбовоздуходувки 13.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в качестве управляющего органа.8 применена автоматическая задвижка.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической республики.

969921

Составитель В. Лобанов

Техред;Т.Фанта 1(орректор Г.Решетник

Редактор В.Пилипенко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8342/37 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5