Система охлаждения и стабилизации температуры двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. Г. Шекриладзе, Д. В. Петриашвили, И. И.

А. Г. Асатиани и Д. Г. Русишвили т

Ъ (72) Авторы изобретения опурмя,,: .,„..

Л:. ii О..

-,i -: .. т.:i...;, 1 (7! ) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ТЕМПЕРАТУРЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны также системы охлаждения и стабилизации температуры с использованием гаэорегулируемых тепловых труб (2 3.

Недостатком известных конструкций является использование газорегулируемых тепловых труб с отдельными резер" вуарами буферного газа, что при требовании высокой точности стабилизации

20 температуры стенок блока цилиндров приводит к усложнению конструкции и увеличению габаритов системы.

Блок 1 цилиндров закрыт сверху головкой 2, герметичность на соединении обеспечена уплотнительными прокладками 3. Газорегулируемые тепловые трубы 4 имеют испарительные участки 5, расположенные в теплонапряженных местах двигателя, и конденсационные участки 6, образующие оребренный радиатор

7. Перед оребренным радиатором 7 установлен вентилятор 8, а между оребренным радиатором 7 и головкой 2 на1

Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения и стабилизации температуры двигателей внут-5 реннего сгорания, содержащие тепловые трубы, испарительные участки которых установлены в стенках блока цилиндров двигателя, а конденсационные участки образуют радиатор системы 51).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности стабилизации температуры блока цилиндров двигателя.

Указанная цель достигается тем, что резервуар с буферным газом размещен над блоком цилиндров и сообщен с конденсационными участками тепловых труб, образуя общую емкость буферного газа.

На чертеже представлена конструктивная схема системы охлаждения и стабилизации температуры двигателя.

3 969925 4 ходится резервуар 9 для буферного га- ется с заданной точностью в эависимо-, эа. Трубками 10 конденсационные участ- сти от объема резервуара 9. ки 6 сообщены с резервуаром 9.. Ha ис- Изобретение поз ретение позволяет повысить напарительных участках 5 тепловых т

5 тепловых труб дежность двигателя и упростить конст4 нанесена капиллярная структура 11. g рукцию систем охладителя и стабилизации температуры.

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8344/38. Тираж 539 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система работает следующим образом.

При работе системы охлаждения тепло, выделяемое в блоке цилиндров 1, испаряет жидкую фазу теплоносителя в gp испарительных участках 5 тепловых " труб 4. Пар, образовавшийся в тепловых трубах 4, поступает в конденсационный участок 6, где происходит сброс тепла за счет обдува оребренного радиатора 7 воздушным потоком от вентилятора 8, Сконденсированная жидкость под действием сил тяжести и капилляр-, ного эффекта возвращается в испарительный участок 5. При повышении теп20 ловыделения в какой-либо части блока

1 цилиндров возрастает давление пара

s конденсационном участке 6 тепловой трубы 4 и буферный газ, занимающий часть объема конденсационного участка 6, через трубку 10 вытесняется в резервуар 9 буферного газа. Вследствие этого увеличивается поверхность теплообмена в конденсационном участке 6 тепловой трубы 4 и температура зо стенки блока 1 цилиндров стабилизируСистема охлаждения и стабилизации температуры двигателя внутреннего сгорания, содержащая резервуар с буферным газом и гаэорегулируемые тепловые трубы, испарительные участки которых установлены в стенках блока цилиндров двигателя, а конденсационные участки образуют радиатор системы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности стабилизации температуры, резервуар с буферным газом размещен над блоком цилиндров и сообщен с конденсационными участками тепловых труб, образуя общую емкость буферного газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,1. Патент Германии М 17б989, кл. 46 с, 4/3, 1906 (прототип).

2. Шпильрайн Э. Э. Тепловые трубы. Мир", 1972.