Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения.
В. И. Крутов, В. А. Горшков, И. В. Леонов и В
Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Р (7!) Заявитель и ордена Трудового Красного Знамени высшее те училище им. H. Э. Баумана (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству регуляторов подачи топлива двигателей внутреннего сгорания с наддувом.
Известны устройства для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус регулятора топливоподачи, суммирующий рычаг, подключенный к органу управления, к центробежному чувствительному элементу и к органу доэирования подачи топлива, пневматический чувствительный эле»мент, снабженный мембраной, подсоединенной с одной стороны к впускному коллектору, а с другой - к суммирующему ры чагу, и ограничитель перемещения сумми рующего рычага (1) .
Однако в данных устройствах ограничитель перемещения суммирующего рычага выполнен с одной пружиной, что снижает точность согласования работы регулятора с режимом работы двигателя и умейьшает область оптимального согласования подач топлива и воздуха в двигатель внутреннего сгорания.
Бель изобретения - повышение подачи топлива и экономичности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель перемещения снабжен основной и дополнительной пружинами с ограничителями хода, причем основная пружи на подсоединена с одной стороны через пластину к суммирующему рычагу, а с другой через дополнительную пластину к ограничителю хода и к дополнительной пружине, связанной с корпусом регулято ра е
Ограничитель хода выполнен неподвии °
-ным в виде выступов на корпусе perymrтора е
Ограничитель хода может быть выполнен подвижным.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства с неподвижным ог»
3 969928 ф раничителем хода; на фиг. 2» то же, с увеличение подачи топлива, зависящее от подвижным ограничителем хода. суммарной жесткости пружин 11 и 12, Устройство содержит двигатель 1 внут- соединенных последовательно. Момент пореннего сгорания, турбокомпрессор 2, под- ступления максимальной подачи топлива соединенный к последнему через впускной 3 соответствует моменту ограничения переколлектор 3, корпус 4 регулятора толли- мещения пружины 12 ограничителем 13 воподачи, суммирующий рычаг 5, топлив- хода за счет выработки зазора 16 между ный насос 6, орган 7 управления, центро- ним и пластиной 15. С этого момента бежный чувствительный элемент 8, орган деформация пружины 12 в процессе рабо9 дозирования подачи топлива, пневмати- 10 ты по внешней характеристике не меняет-, ческий чувствительный элемент 10 и ог- ся» что вызывает резкое увеличение сумраничитель перемещения суммирующего марной жесткости пружины 11 чувствирычага, снабженный основной пружиной тельного элемента 8 скорости и измене11, дополнительной пружиной 12 и огра- ние характера перемещения органа 9 доничителем 13 хода. 1S зирования подачи топлива. Перемещение органа 9 дозирования подачи топлива .осу-.
Основная пружина 11 подсоединена с ществляется за счет кинематического одной стороны через пластину 14 к сум- сложения перемещений пневматического. мирующему рычагу 5, а с другой - через чувствительного.элемента 10 и чувствидополнительную пластину 15 - к ограничи-2О тельного элемента 8 скорости: телю 13 хода и к дополнительной пружи- l "2 не 12, связанной с корпусом 4 регулятора. где йй - перемещение органа 9 дозиро»
Подсоединение дополнительной пластины 15 вания в сторону увеличения кок ограничителю 13 хода выполнено через дачи топлива; зазор 16. <>1,é6 - перемещение мембраны 21 и
Ограничитель 13 хода может быть вы- рычага 5 вблизи чувствитель» полнен неподвижным в виде выступов на ного элемента 8; корпусе 4 регулятора или подвижным в ви- М„,Ф - кинематические коэффициенты де наружных выступов 17 на стакане 18, " усиления, зависящие от плеч охватывающем основную пружину 11, при-3я рычагов АВ, АС, СЭ, 0 Е. чем пластина 14 может быть выполнена При увеличении суммарной жесткости в виде дна стакана 18, дополнительная пружин 11 и 12 за счет выключения из пластина 15 - в виде дна дополнительного работы пружины 12 перемещение органа 9 стакана 19, снабженного внутренними коль- резко снижается. Подбором характеристик цевыми выступами 20, охватывающими пружин 11 и 12 и жесткости мембраны
3S основной стакан 18 напротив его наруж- 21 можно добиться такого положения, ных выступов 17. Пневматический чувст- что, при снижении давления наддува и сковительный элемент 10 снабжен мембра- . рости вращения вала двигателя, положеной 2 1, одна сторона которой подсоеди- ние органа дозирования т топливоотдачи нена через трубопровод 22 к впуксному скажется постоянным, что соответствует коллектору 3, а другая через шток 23 внешней характеристике дизеля, оснащенк суммирующему рычагу 5. ного обычным регулятором скорости. ТаУстройство для корректирования пода- . ким образом, выход пружины 12 на ограчи топлива работает следующим образом. ничитель перемещения 13 соответствует
Изменение скоростного режима двига- внешней характеристике дизеля, по кото43 теля 1 воспринимается центробежным чув рой может быть произведена желательная ствительным элементом 8, а изменение корректировка подачи топлива в зависидавления поддува - мембраной 21 пневма- мости от согласованного изменения давлетического чувствительного элемента 10. ния наддува и скорости вращения вала
Прн. увеличении давления наддува мемб- двигателя. рана 21 пневматического чувствительного Выполнение устройства с подвижным элемента 10 перемещает суммирующйй ограничителем хода расширяет возможносрычаг 5 и орган 9 дозирования в сторону ти по повышению точности корректирова. увеличения подачи топлива. Снижение ско- ния топливоподачи. рости вращения коленчатого вала двига- Применение предлагаемого устройства, теля 1 уменьшает приведенную силу чувст- осуществляющего коррекцию подачи топливительного элемента 8 скорости и дефор- ва по давлению наддува и частоты вращемацию пружин 11 и 12. По регуляторной ния вала двигателя, позволяет повысить характеристике это вызывает значительное точность корректирования подачи топлива
969928
5 и приблизить закон корректирования топливоподачи к оптимальному соотношению р подачей воздуха в двигатель. Это может привести к снижению,- теплонапряженности деталей двигателя, токсичности отработавших газов и к повышению экономичности н моторесурса двигателя внутреннего cro рания, формула изобретения
1. Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус регулятора 1S топливоподачи, суммирующий рычаг, подключенный к органу управления, к центро-, бежному чувствительному элементу и к органу дозирования подачи топлива, пневма тический чувствительный элемент, снабжен-рр ный мембраной, подсоединенной с одной стороны к впускному коллектору, с другой к суммирующему рычагу, и ограничитель перемещения суммирующего рычага, о тличаюшееся тем, что, с целью повышении точности корректирования подочи топлива, ограничитель перемещения сны жен основной и дополнительной пружинами с ограничителем хода, причем основная пружина подсоединена с одной стороны чеpea пластину к суммирующему рычагу, а с другой через дополнительную пластину к ограничителю хода и к дополнительной пружине, связанной с корпусом регулятоPRe .
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а 2оpt е е с я тем, что ограничитель хода выполнен неподвижным в виде выступов да корпусе регулятора.
3. Устройстю по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что ограничитель хода выполнен подвижным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. МТ2 41 N 2, 1980, с. 42, рж. 4.