Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

) ВСЕСОЮЗНа9 алтинтне) " ЮХНОВ(:) А !

БИЬЛКФ ПИм

В. С. Лавренюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАБИИ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Известны устройства для гомогеиизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус карбюратора со смесительной камерой, всасывающий трубопровод и перфорированную вставку с отверстиями, установлен- 1о ную между карбюратором и всасывающим трубопроводом fl ) .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность гомогени» эации и увеличенная токсичность отработавших газов иэ-за неполного сгорания топлива.

Бель изобретения - снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отра ботавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что общая площадь всех отверстий перфорированной вставки выполнена в 2 -. 3 ра2 за больше площади выходного отверстия смесительной камеры карбюратора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — перфорированная вставка для гэмогенизации смеси в двигателе автомобиля Волга-24; на фиг. 3то же, для ЗИЛ-130; на фиг. 4 - то ме, для ВАЗ-2101; на фиг. 5 - то же, для Москвич-1500 .

Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит перфорированную вставку 1, размещенную между корпусом 2 карбюратора и всасывающим трубопроводом 3. Перфорированная вставка 1 тонкостенная со сплошным днищем 4 представляет собой устройство, выполненное по форме всасывающего трубопровода

3 (в зависимости от конструкции данного двигателя) .

Отверстия S, выполненные во вставке 1, имеют диаметр от 3 до 5 мм, причем наибольший эффект достигается в том случае, когда общая площадь всех отверстий

5 перфорированной вставки больше выход

30 4 ного трубопровода и препятствует всасы- . ванию их в цилиндры двигателя, тем самым уменьшает расход горючего и снижает токсичность отработавших газов..

3 9699 ного отверстия 6 смесительной каме» ры 7 карбюратора в 2 - 3 раза. Размер выходного отверстия 6 выбирается в зависимости от конструкции данного каубюратора. Оптимальное расположение отверс- тий .«шахматное.

Устройство работает следующим образом.

Топливовоздушная смесь по выходе из корпуса 2 карбюратора, ударяясь о днище IO

4 вставки 1, завихряется. При этом тяжелые фракции раздробляются и интенсивно смешиваются;; с толливовоздушной смесью и через отверстия 5 в стенках вставки 1 попадают во всасывающий трубопро- 15 вод.

На раздробленные капли тяжелых фракций горючего оседают на днище 4 вставки 1, но поскольку они будут находиться в непосредственном контакте с завихряю- 20 щей смесью, то постепенно также будут преобразовываться:я в топливовоздушную смесь.

Устройство позволяет избежать условий для образования пленки и капель тя- 25 желых фракций топлива на стенках впускформула изобретения

Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус карбюратора со смесительной камерой, всасывающий трубопровод и перфорированную вставку с отверстиями, установленную между карбюратором и всасывающим трубопроводом, отличающееся тем,что,с целью снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов, общая плошадь всех отверстий перфорированной .вставки выполнена в 2 -3 раза больше площади выходного отверстия смесительной камеры карбюратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1250192, кл. 46 С 44, опублик. 1968.

969930 ф4

ОотХ

Ю АХ

f-Е

Составитель Е. Миляева

Редактор В. Пилипенко Техред С.Мигунова

Корректор Л. Бокшан

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8345/38 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5