Способ оценки технического состояния форсунки дизеля и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Н. С. Ждановский, М. В. Козлов, А. В. Николаенко } и С. В. Подколзин

Ордена Трудового Красного Знамени Ленинградский сельскохозяйственный институт (7l) Заявитель (54) СПОСОБ OUEHKH ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛ ЕНИЯ

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам безразборного определения технического состояния форсунок по их внбрационным характеристикамм.

Известен способ оценки технического состояния форсунки дизеля, заключающий» ся в регистрации и оценке параметров вибрационного процесса работающей на режиме холостого хода форсунки по вели ,чине разности амплитуд внбросигналов в соответствии со следующим выражением; а А (f,t)=%(t) (под (f,А)-Атос l< t)), (Р 15 где дА (f, t) — разность амплитуд вибро» сигналов, выделенных в определенных зонах час— тотного спектра;

Япо (Е,t.) - амплитуда вибросигнапа от подъема иглы распылителя форсунки;

2 и () — переходная функция «ана» па распространения виб росигналов (1) ..

Недостаток данного способа состоит в том, что рсзность амплитуд л A (f,4) прямо зависит от передаточной функции канала распространения вибросигналов и (Ф) и это снижает точность определения диагностического параметра.

Известно также устройство, реализующее указанный способ оценки техническо го состояния форсунки, содержащее вибропреобйазователь и последовательно присоединенные к нему нормализатор, фильтр пробку и масщтабирующий усилитель с регистратом, между которыми параллельно включены два фильтра низких и высоких частот с соответствующими пиковыми детекторами jl ) .

Недостаток известного устройсзза за ключается в том, что оно не позволяет. осуществлять функцию деления амплитуд вибросигналов, выделенных в определенных зонах частотного спектра.

3 96993

Цель изобретения «повьппение точнос- ти способа оценки технического состояния форсунки дизеля и устройства для его реализации путем исключения влияния на диагностический параметр передаточной функции канала распространения вибросит налов.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу определяют отношение амплитуд вибросигналов при подъеме и g посадке иглы распылителя форсунки и сравнивают его с допустимым значением. При этом устройство для реализации способа дополнительно содержит блок деления амплитуд вибросигналов, установленный между 5 выходами пиковых детекторов и регистратором. . Определение отношения амплитуд вибросигналов при подъеме и опускании иглы распылителя исключает влияние йередаточной функции канала вибросигналов на диагностический параметр: аоод < <1

Ance, < »

На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство состоит из вибропреобразователя 1, нормализатора 2, фильтра-пробки 3, машстабирующего усилителя 4, фильтра 5 низких частот, пикового детектора 6, фильтра 7 высоких частот, пикового детектора 8, блока 9 деления и регистратора 10.

Осуществление способа и работа устройства происходит следующим образом.

На корпус форсунки устанавливается вибропреобраэователь и соединяется с уст ройством для измерения и обработки виб-росигналов. Двигатель запускается, выводится на режим диагностирования, после

40 стабилизации которого производят включение устройства и определение диагностического параметра.

С вибропреобразователя 1 сигнал поступает на нормализатор 2, фильтруется фильтр-пробкой 31 от сетевых помех и усиливается в масштабирующем усилите2 4 ле 4. Фильтрация от низкочастотных составляющих осуществляется фильтром 5 и обрабатывается пиковым детектором 6, фильтрация от высокочастотных составляющих осуществляется фильтром 7 и обрабатывается пиковым детектором 8. С пиковых детекторов сигналы поступают в блок 9 деления амплитуд, где получается частотное от деления амплитуд вибросигналов от подъема и посадки иглы распылителя, которое фиксируется регистратором 10.

Результат сравнивается с допустимым для данного типа форсунки значением, после чего делается оценка технического состояния форсунки дизеля.

Формула изобретения

1. Способ оценки технического состояния форсунки дизеля, заключающийся в регистрации и оценке параметров вибрационного процесса работающей на режиме холостого хода форсунки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности, определяют отношение амплитуд вибросигналов при подъеме и посадке иглы распылителя форсунки и сравнивают его с допустимым значением.

2. Устройство для оценки технического состояния форсунки дизеля, содержащее вибропреобразователь и последовательно присоединенные к нему нормализатор, фильтр-пробку и масшабирующий усилитель с регистратором, между которыми параллельно включены два фильтра низких и высоких частот и с соответствующими пиковыми детекторами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно дополнительно содержит блок деления амплитуд вибросигналов, установленный между выходами пиковых детекторов и регистратором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ж 2816632, кл. F 02 М 65/OO, 1979.

969932

Составитель П. Покровский

Редактор В. Пилипенко Техред Л.Пекарь Корректор Л. Бокшан

Заказ 8345/38 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4