Регулятор опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Д. Д. Шрайнер и В. И. Глуховский
Фрунзенский полнтекнический инсти (7I) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно к регуляторам опережения зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Известен регулятор опережения зажи5 гания, содержащий анероидную коробку, диафрагму со штоком, возвратную пружину и элемент для температурного регулирования, расположенный между карбюратором и вакуумным регулятором 11.
Недостатком известного регулятора опережения зажигания является то, что система датчиков температуры и давления расположена между карбюратором и вакуумным регулятором, что не обеспечивает
- надежности его при эксплуатации.
1Хель изобретения - повышение надежности регулятора.
Указанная йель достигается тем, что регулятор опережения зажигания содержит 20 анероидную коробку, диафрагму со штоком, соединенным с прерывателем, элемент регулирования по температуре и возвратную пружину. Причем элемент регулированитг температуры установлен непосредственно в анероидной коробке и связан с диафрагмой посредством упругого элемента.
На чертеже показан регулятор опере-. жения зажигания, продольный разрез.
Регулятор опережения зажигания для
ДВС содержит корпус 1, сообщенный с атмосферой посредством отверстий 2, и прикрепленный к корпусу прерывателя 3.
Регулятор имеет крышку 4 со штуцером 5 для соединения с разрыхлением под дросселем карбюратора (не показан). Между корпусом 1 и крышкой 4 установлена диафрагма 6 со штоком 7. Крышка 4 и диафрагма 6 герметично прижимаются к корпусу 1 с помощью стального эавальцованного кольца 8. В полости, образованной крышкой 4 и диафрагмой 6, расположена возвратная пружина 9, одним концом упи- . рающаяся в диафрагму 6, а другим концом в биметаллический диск 10. Биметаллический диск 10 опирается на четыре опо3 96993 ры 11, специально предусмотренные для этого на основании. крышки 4, таким образом, что имеется сообщение указанной полости через штуцер 5 с разрежением под дросселем карбюратора. В корпусе 1 регулятора расположена балансирующая пружина 12, внутри которой проходит шток 7 диафрагмы 6. Свободный конец штока 7 соединен с подвижным диском 13 прерывателя 3. ю
Регулятор опережения зажигания для
ДВС работает следующим образом.
При температуре окружающей среды
20 С и на работающем двигателе прогиб биметаллического элемента 10 равен О, . )s тогда диафрагма 6 располагается в плоскости разъема корпуса 1 и крышки 4 в результате одинаковых характеристик пружин 9 и 12. Одновременно с этим подвижный диск 13 прерывателя 3 устанавлива- 2О ется в положение, соответствующее установочному углу опережения. зажигания.
При повышении температуры окружающего двигатель воздуха и охлаждающей жидкости в его системе соответственно повысится и температура биметаллического диска 10, вследствие чего он прогнется в сторону (пунктирные линии на чертеже) и примет положение 14. Это приводит к тому, что диафрагма 6 прогибается в левую сторону, принимая положение 15.
При этом шток 7 повернет подвижный
6 4 диск 13 прерывателя 3 по ходу часовой стрелки, уменьшая. угол опережения зажигания. При понижении температуры окрухающей среды, а следовательно, и биметаллического диска 10, угол опережения зажигания увеличивается.
Использование изобретения позволяет регулировать угол опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха под капотом автомобиля. что значительно повышает показатели работы карбюраторного двигателя и увеличивает его надежность.
Формула изобретения
Регулятор опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержа- . щий анероидную коробку, диафрагму со штоком, соединенным с прерывателем, элемент регулирования по температуре и возратную пружину, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения надежности, элемент регулирования по температуре размещен в анероидной коробке и связан с диафрагмой посредством упругого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США ¹ 3828743, кл. 123-117А, опублик. 1974.
96993<
Составитель В. Абрамовская
Редактор Л. Горбунова Техред М. Коштура Корректор Л. Бокшан
Заказ 8345/38 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4