Штанга рабочего колеса гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретеиия (7!) Заявитель (84) ШТАНГА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ
Изобретение относится к гидромашйностроению и может быть использовано в поворотнолопастных гидротурбинах.
Известна штанга рабочего колеса гидротурбины, содержащая вертикальную составную трубу, части которой связаны между собой фланпевыми соединениями со шпильками и гайками, под последними; из которых расположены шайбы )1), Недостатком известной штанги рабочюго колеса является сложность выполнения ремонтных работ при разрушении флаицевых соединений нижних звеньев штанги из- в заедания во втулках мвслоприемника.)5
11ель изобретения - повышение ремонтоспособности. гидротурбины.
Указанная цель достигается тем, что в верхнем фланцдвом соединении шайбы име- 2й ют непараллельные торцовые поверхности, а шпильки снабжены ослабляющими кольцевыми канавками.
На фиг. 1 показана штанга рабочего колеса гндротурбины, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Штанга рабочего колеса гидротурбины содержит вертикальную составную трубу
1, части которой связаны между собой фланцевыми соединениями 2 со ишильками 3 и гайками 4, под последними из котрых расположены шайбы 5, в верх нем фланцевом соединении 2 шайбы 5 имеют непараллельные торцовые повар ности В, а шиилы<и 3 снабжены ослабляюшими кольцевыми канавками 7.
При работе гидротурбины возможно возникновение черезмерно большого крутящего момента нв штанге рабочего колеса, наприйер, из-за ее заедания во втулках маслоприемника. Прн этом происходит разрушение верхнего фланпевого соединения 2 вследствие того, что дей ствующие напряжения в шпильках 3 увеличены цо сравнению с напряжениями в шпильках 3 других фланцевых соединений
Д
Формула
4 изобретения
3 58994
2 из-за наличия ослабляющих кольцевых канавок 7 и дополнительных иэгибных напряжений, возникающих. при обжатии торцовых поверхностей 6 шайб 5. Верхнее фланцевое соединение находится в наиболее доступном для ремонта месте, Ремонт выполняется беэ разборки ротора гидро турбины.
Таким образом, выполнение шайб с непараллельнымн торцовыми поверхнос- te тими и шпилек с ослабляющими кольцевыми канавками в верхнем фланцевом соединении штанги рабочего колеса гидротурбины позволяет повысить ремонтопригодность гидротурбины, упростить ремонт з и сократить сроки его выполнения, что способствует сокращению времени простоя гидроагрегатов и увеличению выработки электроэнергии.
Штанга рабочего колеса гидротурбины, содержащая вертикальную составную тру бу, части которой связаны между собой фланцевыми соединениями со шпильками и гайками, под последними иэ которых расположены шайбы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтоспо=собности гидротурбины, в верхнем флан цевом соединении шайбы имеют непараллельные торцовые поверхности, а шпвп ки снабжены ослабляющими кольцевыми канавками. а
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Грановский С.А. и др. Конструкции и расчет гидротурбин, Л., Машиностроение", 1974, с. 369, рис. Х1 У.4.
969943
Составитель В. Князев
Редактор Л. Горбунова Техред 3.Палий Корректор С. Шекмар
Заказ 8347/39 Тираж 501 Подиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4