Поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (((> 969964 (61) gl,ололнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 22.12.80 (21) 3219913/25-06 (51)M. Кл.
Р 04 В 31100 с присоединением заявки № фкударетыкный комктвт
СССР ао авлвм нзобрвтвннй и открытий (23) Приоритет1
Опубликовано 30. 10,82 Бюллетень № 40 (53) УДК 621.512 (088.8) Дата опубликования описания 30. 10.82
А.П.Болштянский, В.Л.Гринблат, В.Г.Громыхалин, В.Г.Деньгин и А.И.Хорошунов, -"-" {«". :3Й Г
Ф ..
J .. г
" l " П101
t . t: )((1 1 р ; р, ЫЛ К Т ." у (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрес,соростроению и касается поршневых компрессоров.
Наиболее близким к предлагаемому является поршневой компрессор, содержащий цилиндр с всасывающим и нагнетательным клапанами, установленный в нем с зазором полый поршень, имеющий боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываемым через выполненные в поршне радиальные. отверстия (1 1.
Недостаток данного поршневого компрессора - низкий КПД, обусловленный большими утечками компрессируемого газа. 15
Цель изобретения — повышение КПД поршневого компрессора.
Указанная цель достигается тем, что в полости поршня с образованием кольцевой камеры установлена втулка и с осевыми и радиальными отверстиями, причем в камере соосно радиальным отверстиям поршня и втулки
2 установлены пружины, снабженные со стороны радиальных отверстий втулки запорными пластинами.
На чертеже схематически изображен предлагаемый поршневой компрес,сор, продольный разрез.
Поршневой компрессор, содержит. цилийдр 1 с всасывающим и нагнетательным клапанами 2 и 3, установленный в нем с зазором 4 полый поршейь 5, имеющий боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипни- > ком, подпитываемым через выполненные в поршне 5 радиальные. отверстия 6.
В полости 7 поршня 5 с образованием кольцевой камеры 8 установлена втулка 9 с осевыми и радиальными отверстиями 10 и 11, Причем в камере 8 соосно радиальным отверстиям 6 и 11 поршня 5 и втулки 9 установлены пружины 12, снабженные со стороны радиальных отверстий
11 втулки 9 запорными пластинами
Таким образом, в предлагаемой конструкции поршень работает с меньшим эксцентриситетом, что приводит к уменьшению утечек и повышению КПД.
Поршневой компрессор,содеркащий цилиндр с всасывающим и нагнетательным клапанами, установленный в нем с зазором полый поршень, имеющий боковую поверхность, служащую.аэростатическим подшипником, подпитываемым через выполненные в поршне радиальные отверстия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения утечек, -в полости поршня с образованием кольцевой камеры установлена втулка с осевыми .и радиальными отверстиями, причем в камере соосно радиальным отверстиям поршня и втулки установлены пружины, снабженные со стороны радиальных отверстий втулки запорными пластинами.
3 969964
13, а днище l4 поршня 5 имеет обратный клапан 15.
Поршневой компрессор работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршня 5 в цилиндре l происходит попеременная подача рабочей среды через всасываюций клапан 2 в цилиндр 1, ее сжатие и последующее нагнетание через нагнетательный кла- 10 пан 3 потребителю, При этом часть компрессируемой рабочей среды через обратный клапан 15, выполненный в днище 14 поршня 5 поступает в по-. лость 7, из которой через осевые от- 15 верстия 10 втулки 9 в кольцевую камеру 3, В дальнейшем эта часть рабо чей среды через зазор между витками пружин l2 дросселируется в радиальные отверстия 6, а из последних - и в зазор 4 на подпитку аэростатического подшипника, обеспечивая тем самым центровку поршня 5. Давление рабочей среды s зоне радиальных отверстий 6 ниже, чем в полости 7, вследствие 25 чего на запорных пластинах 13 имеется перепад давления, сжимающий пружины 12 на величину, определяемую, их жесткостью.
При воздействии на поршень 5 бо- щ кового усилия, направленного, например, справа налево, зазор 4 с левой стороны поршня 5 уменьшается, вследствие чего давление в зоне отверстия 6 со стороны этого зазора увеличивается, что приводит к умень- шению перепада давления на запорной пластине 13, так как давление газа в полости 7 остается в процессе работы практически неизменным и равным удавлению нагнетания. При этом пружи- на 12, находящаяся слева, несколько разжимается,,зазор между ее .витками увеличивается, что приводит к еще большему увеличению давления в зазоре 4 с левой стороны поршня 5.
В зазоре 4 с противоположной стороны поршня 5 давление газа в зоне отверстия 6 со стороны этого зазора падает, пружина 12 справа сжимается, расход газа через зазор между ее витками уменьшается, что приводит к еще большему уменьшению давления газа в зазоре 4 с этой стороны поршня 5. Разница давлений в зазоре 4 с левой и правой сторон поршня 5 возвращает последний в положение, близкое к концентричному. При этом суммарный раст ход газа, затрачиваемый на центрирование, остается таким we, как и до действия нагрузки.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии Ь" 359507, кл. 27 в, 17, опублик. 1962 °
969964
Составитель В.федоров
Техред Л. Пекарь Корректор Ю.Макаренко
Редактор Л.Горбунова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8349/40 Тираж 678 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5