Линейный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЧДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск нх

Соцнапнстнческнх

Республик

<ц970017 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 30.04.81 (21) 3283630/25«28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень.№ 40

Дата опубликования описания 30,10,82 (5I )M. Кл.

F 16 Н 21/00

Н 02 К 33/02 зцоуйоротоеииый комитет

СССР по делам изобретениИ и открытий (53) Уд К621. .313. 13 (088.8) (72). Авторы изобретения

В. C. Сми3иои, А. А. Иншшин и А, М. ЗуИирии 3CECiiN35A iN

1 ° 11А ГИтЧ0, А

Ф

ЖХт|ИЧИК!;. .

1ИЬ ЛИОТАР&

1 ш (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к механизмам преобразования движения и может б ть использова.но в линейных двигателях с возвратнопоступательным перемещением штока.

Известны линейные двигатели, содержащие электромагнитный вибратор и механизм преобразования возвратно-поступательного движения вибратора в линейное перемещение штока I l j .

Недостатком этих устройств является то, что они имеют низкие КПД и не обеспечивают реверсивного движения штока, что обусловлено конструкцией этих устройств.

Наиболее близким из известных по технической сущности является линейный двигатель, содержащий корпус, установленные в нем электромагнитный вибратор, шток, две муфты с внутренними коническими поверхностями, взаимодейсзАвуюшие с ними тела качения, сепаратор и электромагнит, управляющий сепаратором, 1.> этом устройстве одна из муфт стопорит шток при холостом ходе веду щей муфты. Сепараторы перемещают тела качения от одной конической поверхности. к другой f 2 1 °

Недостаток известного линейного двигателя заключается в том, что он имеет плохие динамические характеристики, обусловленные тем, что в нем не используется обратный ход вибратора, вследствие чего шток перемещается импульсно, и следовательно, ухудшается динамика двигателя.

Ilerrb изобретения — улучшение динамических характеристик двигателя путем использования обоих ходов вибратора.

Указанная цель достигается тем, что в линейном двигателе, содержащем корпус, установленные в нем электромагнитный то вибратор, шток, две муфты с внутренними коническими поверхностями, взаимодействующие с ними тела качения, сепаратор и электромагнит, управляющий сепарато3 9700 ром, муфты шарнирно связаны между собой двуплечими перекрешиваюшимися рычагами, средние части которых шарнирно установлены на корпусе.

На чертеже изображен линейный дви5 гатель, продольный разрез.

Линейный двигатель содержит корпус

1, установленные в нем электромагнитный вибратор 2, шток 3, две муфты 4 и 5 с внутренними коническими поверхностями 6, взаимодействуюшие с ними тела качения, выполненные в виде шариков 7, сепаратор 8 и электромагнит 9, управляющий сепаратором 8. Муфты 4 и 5 шарнирно — посредством шарниров

10, связаны между собой двуплечими перекрешиваюшимися рычагами 11, средние части которых шарнирно — с помошью шарнира 12, установлены на корпусе 1.

Сепаратор 8 связан с электромагнитом

9 тягами 13.

Двигатель работает следуюшим образом.

Перемешение штока 3 вверх осушествляется после перехода сепаратора 8, связанного через тяги 13 с электромагнитом 9 в нижнее положение. В этом случае при перемешении тяги 14 вибра« тора 2 вверх движение передается на муфту 5, в которой верхняя группа шариков 7 заклинивается между конической поверхностью 6 муфты 5 и штоком 3, перемешая последний вверх. Одновременно посредством двуплечих рычагов 11 осушествляется перемешение муфты 4 вниз, поскольку в нижнем положении сепаратора 8 верхняя и нижняя группы шариков 7 являются расклиненными.

При перемещении тяги 14 вибратора

2 вниз муфта 5, расклинивая расположен40 ную в ней верхнюю группу подпружиненных шаров 7, свободно перемещается вниз, а связанная с ней через двуплечие рычаги 11 муфта 4: - вверх, При этом муфта 4 заклинивает расположенную в

45 ней группу подпружиненных шариков 7

17 4 между конической поверхностью 6 и поверхностью штока 3, передавая, таким образом, поступательное движение вверх штоку 3.

На чертеже изображено положение сепаратора 8 при движении штока вверх.

Для реверсирования необходимо Bl лючить электромагнит 9 и перевести сепаратор

8 в верхнее положение, В этом случае в работу включается только нижние группы шариков 7 обеих муфт, что позволяет при возвратно-поступательном движении тяги вибратора 2 осуществлять непрерывное поступательное движение штока 3 вниз.

Такое конструктивное выг волнение линейного двигателя устраняет холостой ход вибратора и обеспечивает непрерывное поступательное перемещение пцтока в любом направлении, что позволяет улучшить динамические характеристики двигателя.

Формула изобретения

Линейный двигатель, содержащий корпус, установленные в нем электромагнитный вибратор, шток, две муфты с внутренними коническими поверхностями, взаимодействуюшие с ними тела качения, сепара тор и электромагнит, управляющий сепаратором, отличаюшийс ятем, что, с целью улучшения динамических характеристик двигателя путем использования обоих ходов вибратора, муфты шарнирно связаны между собой двуплечими перекрешиваюшимися рычагами, средние части которых шарнирно установлены на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 729764, кл. Н 02 К 33/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

% 243026, кл. Н 02 К 33/02, 1967 (прототип) .

970017

Составитель B. Штукарев

Редактор П. Макаревич Техред N,Ãåðãåëü Корректор И. Ватрушкина

Заказ 8354/42 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4