Устройство для измерения зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1,970076

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Звявлеио 1811,80 (21) 3006345/25-28 (И)М.Кл з сприсоединением заявки Мо(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

G 01 В 5/14 (33).УДК 531. 717

° 14 (088.8) Опубликовано Зц 082 Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 3010З2 (72) Авторы изобретения

A ß.ÈäåëåâH÷ и З.А.Максимова (71) Заявитель.,(54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения погрешности зубчатых колес и межосевого расстояния зубчатых колес.

Известно устройство для измерения зубчатых колес, содержащее основание с базой для .Установки контролируемого колеса, подвижную вдоль основания подпружиненную каретку с измерительным колесом и измеритель, установленный на основании и взаимодействующий с кареткой 13..

Недостатком данного измерительного устройства является. невозможность измерения зубчатых колес с внутрен.ним зацеплением.

Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения зубчатых колес, содержащее основание, .закрепленный на основании с возмовностью регулировки положения вдоль него корпус с базой для установки .контролируемого колеса, подвижную вдоль основания каретку с измернтельньи колесомь пружину для поджима измерительного колеса к контролируемому, закрепленный на основании кронштейн с измерителем, измерительный штиф которого взаимодействует с кареткой, и ограничитель хода каретки Г2 3 .

Недостатком данного устройства яв5 ляется невысокая надежность его рабо" ты, так как цилиндрическая пружина, выполненная перекидной, при циклических нагрузках выходит иэ строя и крске того, отвод каретки производится вручную, что приводит к неудобствам работы на устройстве.

Цель изобретения- повышение надежности устройства и удобства работы на нем.

Укаэанная цель достигается тем, .что устройство для измерения зубчатых колес, содержащее основание, закрепленный на основании с возможностью регулировки положения вдоль него корпус с забой для установки контролируемого колеса, подвижную, вдоль основания каретку с измерительным колесом, пружину для поджима иэмерительного колеса к контролируемому, закрепленный на основании кронштейн с измерителем, измерительный ,штифт которого взаимодействует с кареткой, и ограниЧитель хода каретки, снабжено маховиком с гайкой, установленной в основании с возможностью поворота, ходовым винтсм, 970076 расположенным вдоль основания в гай-. ке, арретирующим механизмом в виде кулачка на поворотном валу, установленного в основании, пружина выполнена плоской и закреплена одним ,концом консольно на ходовом винте, а 5 каретка выполнена с двумя пазами, в одном из которых установлен другой конец плоской пружины, а в другом кулачек арретирующего механизма.

На чертеже показана схема предла-,10 I гаечного ус ройства .

Устройство содержит основание 1, закрепленный на основании с возможностью регулировки положения вдоль. него корпус с базой (не показан) для f 5 установки контролируемого колеса 2, подвижную вдоль основания каретку 3 с измерительным колесом 4 и пазами 5 и б, упор 7, расположенный на каретке 3, ограничитель 8 хода каретки, расположенный на основании измеритель 9 в кронштейне 10, устанавливаемый в зависимости от измерения на основании 1 или каретке 3, установленную в основании 1 с возможностью поворота гайку 11 с маховиком 12, размещенный в гайке 11 с возможностью перемещения вдоль нее ходовой винт 13, плоскую пружину 14, одним концом консольно установленную на ходовом винте 13, а,цругим °в пазу 5 каретки 3, механизм 15 арретирования каретки 3, выполненный в .виде установленного в основании

1 вала 16 с кулачком 17, размещенным в пазу б каретки 3. 35

Устройство работает следующим образом.

При измерении зубчатых колес внешнего зацепления вращением маховика 12 вправо винт 13 с пружиной 14 Ф . перемещается вдоль гайки 11 вправо.

Плоская пружина 14 через паз 5 толкает каретку 3 вправо до тех пор, пока упор 7 не установится на ограничителе 8 хода каретки. Дальнейшим вращением маховика 12 задают необходимое .измерительное усилие путем деформации плоской пружины 14. Кронштейн 10 с измерителем 9 устанавливается на каретке 3. Между кулачком 17 и пазом б каретки 3 при нейтральн<ы положении кулачком 17 имеется зазор.

Поворотом кулачка 17 через вал 16 перемещают каретку 3 влево. Устанавливают на базу корпуса контролируемое колесо 2. Переводят кулачок 17 в нейтральное положение, при этси каретка 3 с измерительным колесом 4 упирается в контролируемое колесо 2 под усилием плоской пружинь1 14. Вращают зубчатые колеса 4 и 2, а погрешность колес определяют по измерителю 9.

При измерении зубчатых колес с внутренним зацеплением направление перемещений подвижных элементов изменяют на противоположное.

Таким образом, описанное устройство исключает поломку пружины и улучшает удобство работы.

Формула изобретения

Устройство для измерения зубчатых колес, содержащее основание, закрепленный на основании с воэможностью регулировки положения вдоль не го корпус с базой для установки контролируемого колеса, подвижную вдоль основания каретку с измерительным колесом, пружину для поджима измеритель.ного колеса к контролируемому, закрепленный на основании кронштейн с измерителем, измерительный штифт которого взаимодействует с кареткой,. и ограничитель хода каретки, о т л йч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и удобства работы, оно снабжено махо- . виком с гайкой, установленной в основании с возможностью поворота, ходовым винтсм, расположенным вдоль основания в гайке, арретирующим механизмом в виде кулачка на поворотном валу, установленного в основании, пружина выполнена плоской и закреплена одним концом консольно на ходо-. ,вом винте, а каретка выполнена с двумя пазами, в одном иэ которых установлен другой конец плоской пружины, а .в другом - кулачок арретирующего

Механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Левенсон Е.М. Контрольно-измерительные приспособления в машиностроении. М., Машгиз, 1960, с.142, фиг.84.

2. Руководство по эксплуатации межосемера МЦ-400Б, ЧКЗ, Челябинск, 1977 (прототип).

970076

Составитель 0.Лаптев

Техред М.Надь.

Корректор Г.Решетник

Редактор С.Тараненко

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

8366/45 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5