Устройство для измерения кривизны рельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п>970077 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— . (22) Заявлено 23.06.80 (21) 2948691/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 3(L1082. Бюллетень М 40 ($q) gN з

G 01 В 5/20

Е 01 В 35/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК,531. 717..85+625.4. (088.8) Дата опубликования. описания 30.10;82

A È. Малков, A.Ï. Чирун, В.Г. Колесник, A.È и А.Н..Гаврилюк

" (72) Авторы изобретения

АСЕС(693МАУ. плтвнтне3 „„ „„ !3 пытноной RRli4NOTMA

Днепропетровский научно-исследовательский и конструкторский институт автоматизации ч металлургии (71 ) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВИЗНЫ РЕЛЬСА

30

Изобретение относится к измери- . тельной технике, а именно к устройствам дпя измерения кривизны .рельсов в процессе их производства.

Известно устройство для измерения стрел кривизны рельса, содержащее корпус, механизм подвески, установленный на корпусе. Измерительная система, состоящая иэ линейки и трех датчиков, установлена на корпусе посредством механизма подвески

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату.к изобретению является устройство для . измерения кривизны рельса, содержащее 15 основание, расположенные на нем установочные элементы, раму с базовой плоскостью, укрепленную на основании, планку, установленную на раме, и из- > мерительные элементы, размещенные на.* 20 планке.

Недостатком известных устройств является невозможность измерения стрел отгибов концов рельса.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей °

Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения кривизны рельса снабжено двумя стержнями, шарнирно соединенными с планкой и рамой, ось одного из шарнирных соединений .рамы закреплена жестко, а ось другого установлена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к базовой плоскости, и подпружинена в том же направлении, фиксатором для подпружиненной оси, установленным с возможностью перемещения параллельно базовой плоскости и геометрическая ось которого расположена в одной плоскости с геометрической осью жестко закрепленной оси.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-В на фиг. 1; на фиг. 4. — схема измерения стрел отгибов концов рельса; на. фиг. 5 — схема измерения прогибов местной кривизны. устройство содержит основание 1, расположенное на нем установочные элементы, выполненные в виде роликов рольганга 2, на котором движется рельс 3, раму 4 с базовой плоскостью, укрепленную на основании 1, стержни 5 и 6, шарнирно установленные на раме 4, планку 7 с расположенными на .ее краях двумя роликами 8 и 9, укрепленную шарнирно на стержнях 5

970077 и б, и измерительные элементы, выпол. ненные в виде линейки 10 с датчиками 11 на ней. Для фиксирования стрел отгиба концов рельса предусмотрены датчики

12 и 13, связанные с приборной аппаратурой 14. Ось 15 одного из шарнирных ;5 соединений рамы 4 закреплена жестко, а ocb 16 другого шарнирного соединения установлена с возможностью перемещения в направлении, перпендикуляр.ном базовой плоскости. 10

Для соединения стержня б с рамой

4 в последней выполнен вертикальный паз 17, в котором на пружинах 18 и

19 подвешена ось 16. Конец стержня

6 имеет вид вилки 20, в которой на оси 16 установлен двухсторонний клин

21. В направляющих. 22 рамы 4 размещен фиксатор, выполненный в виде клиновой вилки 23, снабженный пневмоприводом 24, перемещающим его в про- 2 дольном направлении. Ось симметрии клиновой вилки 23 находится в одной плоскости с неподвижной осью 15. Рама 4 снабжена упором 25, который соединен со стержнем 5 посредством пружины 26.

Устройство работает следующим образом.. .Пневмопривод 24 клиновая вилка 23 перемещается по направляющим 22 в направлении к клину 21,и происходит фик- :З0 сация клина 21 и оси 16 в плотскости; параллельной плоскости рольганга 2 и содержащей ось 15. Пружиной 26 параллелограммный трехзвенник, состоящий из стержней 5 и 6 и йланки 7, 35 поворачивается до упора 25. При этом планка 7 приподнимается над поверхностью рольганга 2, сохраняя параллельное последнему положению 6С (фиг. 4). Включается рольганг 2, и 40 рельс 3, перемещаясь по нему, нажимает своим концом на один из роликов

8 и 9, отжимает планку 7 вниз, которая вместе с измерительной линейкой

10 и датчиками 11 совмещает плоско- 45 параллельное движение, занимая положение Ь С (фиг. 4).

При достижении концом рельса 3 датчика 13 приборная аппаратура 14 фиксирует по показателям датчиков 11 стрелы отгиба конца рельса fg, f, в зоне установки соответствующих датчиков °

Затем пневмопривод 24 включается в рельс и происходит расфиксация оси

16. При этом под действием пружин 18 и 19 стержень б поднимается вверх до

Ъ ,.упора ролика 9 в рельс, планка 7 занимает положение р C (фиг.5) и начинает отслеживать поверхность рельса 3, прижимаясь к последнему обоими роликами 8 и 9. По соответствующим показаниям датчиков 11 фиксируют са стрелы местной кривизны на протяжении всего рельса до тех пор, пока конец рельса не достигнет датчика 12, установленного с другой стороны планки 7. При этом автоматичес-: ки включается пневмопривод 24 на фиксацию оси 16 и производится измерение стрел отгиба конца рельса. С поступлением в зону устройства нового рельса операции повторяются в описанной последовательности.

Внедрение устройства позволит установить оперативный контроль за качеством рельсов по.их прямолинейности, уменьшить количество рельсов, направленных на доправку, повысить качество рельсов и, следовательно, уменьшить затраты на ремонт и содержание пути..

Фбрмула изобретения

Устройство для измерения кривиз- ны рельса, содержащее основание, рас-. положенные на нем установочные элементы, раму с базовой плоскостью, закрепленную на основании, планку, установленную на раме, и измерительные элементы, размещенные на планке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено двумя стержня ми, шарнирно, соединенными с планкой и рамой, ось одного из шарнирных соединений рамы закреплена жестко, а ось другого установлена с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к базовой плоскости, и подпружинена в том же направлении, и фиксатором для подпружиненной оси, установленным с возможностью перемещения параллельно базовой плоскости и геометрическая ось которого расположена в одной плоскости с геометрической осью жестко закрепленной оси.

970077

Составитель З.Амаева

Редактор С.Тараненко Техред N.Надь КорректорГ.Решетник

Закаэ 8366/45 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, )Х-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4