Устройство для градуировки динамометров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >9?0155

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 04. 81.(21) 3274401/18-10 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано301082 Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30 10 82

Р )М.К

С 01 Ь 25/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (331УДК 531.781

i088.8) (72) Авторы изобретения

В.A.Êðþêîâ, A.Â.Ðóìÿíöåâ, Н.С.Чаленко и В.И.Черноок (71) Заявитель (54)устРОИстВО ДлЯ ГРАДУиРОВки ДинАмОметРОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки динамометров на малые усилия. 5

Известно устройство, предназнач е нное для граду иров к и ди намоме тров на малые усилия, содержащее ходовой винт, несколько траверс, каждая иэ которых снабжена приводом и устройством для перемещения по ходовому винту, набор грузов, каждый иэ которых расположен на отдельной траверсе, вертикальную штангу с платформами, проходящую через вертикальные отверстия в грузах, захваты для приложения сжимакздих и растягивающих усилий к градуируемому динамометру, объединенные в один узел и установ ленные на верхнем конце штанги, арретир и фиксатор для крепления динамометров. При перемещении каждой траверсы по ходовому винту с помощью устройства для перемещения на каждом поддоне штанги, удерживаемой арретиром, повисает определенный груз, создавая своим весом и весом штанги силу, прикладываемую к динамометру (1

Однако- известное устройство не позволяет получать достаточно малые

"илы, прикладываемые к градуируемо- З0 му динамометру, так как высота каждого привода и устройства перемещения по ходовому винту, размещенных на каждой траверсе, в 5-10 раз больше высоты находящегося на каждой траверсе груза, навешиваемого на штангу. Такое соотношение размеров требует обеспечения между траверсами, а следовательно, и между платформами на штанге минимального расстояния, равного .5-10-кратному размеру каждого груза, что ведет к увеличению размеров штанги и, соответственно, ее веса. Вес штанги увеличен также за счет наличия на штанге грузоприемных устройств — платформ.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для градунровки динамометров, содержащее вертикальную штангу, удерживаемую арретиром, закрепленным на основании, платформу, установленную на нижнем конце штанги, захваты для приложения сил сжатия и растяжения,объединенные в один узел и расположенные на верхнем конце штанги, фиксаторы для крепления преобразователей силы на сжатие и растяжение, установленные над штангой на основании, блок жестко соединен970155

40 ных между собой траверс с установленным по одному на каждой иэ них грузом, при этом высота расположенного на траверсе груза меньше высоты каждой траверсы, а нижняя траверса по высоте расположена ниже установленно- 5

ro на ней груза. Размеры установочного места каждого груза меньше размеров установочных мест .расположенных над ним траверс. Размер платформы, установленной на вертикальной 1О штанге, также меньше размеров установочных мест расположенных над ней траверс. Блок траверс выполнен с устройством перемещения в вертикальном направлении. Штанга с зазором проходит в вертикальных отверстиях грузов, выполненных вдоль .общей вертикальной оси, скчметрии. Сила, прикладываемая к градуируемому динамометру, создается за счет веса штанги и навешенных на ней грузов (2), Однако диапазон воспроизведения силы этим устройством сужен из-за увеличенного веса штанги вследствие того, что захваты для приложения сил сжатия и сил растяжения объединены в один узел на ее верхнем конце..

Расположение захватов для приложения сжимающих и растягивающих сил на разных концах штанги невозможно, так как пространство под нижним кон- » цом штанги будет занято блоком траверс, который опустится вниз после навешивания грузов на платформу штанги.

Цель изобретения — расширение диапазона градуировки динамометров в сторону малых сил.

Указанная цель достигается тем, что устройство для градуировки динамометров, содержащее вертикальную штангу с установленной на ее нижнем конце платформой, захват для приложения сил сжатия и захват для приложения сил растяжения, располо- 45 женный на верхнем конце штанги, арретир и фиксаторы для крепления динамометров на растяжение и сжатие, установленные на основании„ блок соединенных межцу собой траверс, выполненный с узлом перемещения в вертикальном направлении, на каждой из траверс которого установлено по одному грузу, размеры установочных мест которых меньше размеров установочных мест расположенных над ними траверс и в каждом из них вдоль общей вертикальной оси сю метрии выполнены отверстия, в которых с зазором размещена штанга, снабжено упором, установленным на основании 40 и расположенным на одной высоте с платформой, каждые две соседние траверсы соединены друг с другом тягами с ограниченным вертикальным перемещением в одной из траверс и 65 жестким закреплением в другой, при этом высота траверс не превышает высоты грузов, а сами траверсы расположены на одной высоте с грузами, узел вертикального перемещения блока траверс соединен с верхней травер сой, причем захват для приложения сил сжатия расположен на нижней поверхности платформы, под которой расположен фиксатор для крепяения динамометров на сжатие.

Способность блока траверс растягиваться и складываться в вертикальном направлении при ненавешенных на штангу грузах и навешенных соответственно при использовании одного устройства перемещения блока траверс в вертикальном направлении позволяет ликвидировать после навешивания грузов на штан.

ry гарантированные зазоры между травер сами блока, необходимые для создания гарантированного зазора между грузами в ненагруженном состоянии, а наличие упора, установленного на одном уровне с платформой штанги, обеспечивает более низкое расположение платформы по сравнению с расположением блока траверс при навешивании любого количества грузов на штангу. Описаннное выше расположение блока траверс относительно нижнего конца штанги позволяет расположить на нем захват для приложения сил сжатия отдельно от захвата для приложения сил растяжения, что ведет к уменьшению веса всей штанги и повышению точности приложения воспроизведенной силы к динамометру.

На чертеже представлено устройство для градуировки динамометров.

Устройство содержит основание 1, на котором установлен узел 2 переме.щения в вертикальном направлении блока 3 траверс 4. Узел 2 может быть выполнен в виде ходового винта 5, жестко соединенного с основанием 1 и находящегося в зацеплении с подвижной частью б узла 2, снабженной приводом 7 и жестко соединенной с верхней траверсой 8.

Каждые две соседние траверсы 4 соединены друг с другом тягами 9, которые жестко закреплены, например на нижней из двух соседних траверс

4 и размещены в вертикальных отверстиях 10 верхней из двух соседних траверс 4 с зазором, соответствую-, щим ходовой посадкe. .Тяги 9 на своих верхних концах имеют ограничители 11, поперечное сечение которых больше поперечного сечения расположенных под ними вертикальных отверстий 10 т Ограничители 11 расположены в пазах 12 верхней иэ двух соседних траверс 4. Пазы 12 соосно вертикальньи отверстиям 10. Тяги 9, соединяющие две соседние пары траверс 4, смещены относительно друг друга °

970155

На каждой траверсе 4 установлено по одному грузу 13, в каждом из которых вдоль общей вертикальной оси сижлетрии выполнены отверстия

14, в которых с зазором установлена вертикальная штанга 15. Установочное место 16 каждого груза 13 по размерам больше установочного места 17 расположенной над грузом 13 траверсы 4. Высота каждой траверсы 4, расположенной по высоте не ниже со- 10 ответствующего ей груза 13, не превышает высоты груза 13. На нижнем конце вертикальной штанги 15 имеется платформа 18, с нижней стороны которой закреплен захват 19 для 15 приложения сил сжатия, под которьм находится .фиксатор 20 для крепления динамометров на сжатие, закрепленный на основании 1. На основании 1 закреплен также упор 21, расположенный на jp одном уровне с платформой 18. Размер

1 платформы 18 меньше размеров установочных мест 17 расположенных над ней траверс .4.На верхнем конце вертикальной штанги 15, с которой в зацеплении 25 находится арретир 22,установлен захват

23 для приложения сил растяжения, над которым расположен фиксатор 24 для крепления динамометров на растяжение. . Устройство работает следующим об- ЗО разом.

Динамометр на сжатие или растяжение одним своим шарниром закрепля-. ют в фиксаторе 20 для крепления динамометров на сжатие или в фиксаторе 24 для крепления динамометров на растяжение соответственно. Второй шарнир динамометра закрепляют в захвате 19 для приложения сил c êàòèÿ. или в захвате 23 для приложения сил растяжения соответственно. Подвижная часть узла 2 перемещения в вертикальном направлении блока 3. траверс 4 опускается вниз по ходовому винту 5.

Нижний из грузов 13, достигнув платформы 18, устанавливается на ней. 4S

Блок 3 траверс 4 упирается в упор

21. Дальнейшее перемещение блока 3 траверс 4 вниз ведет к тому, что на нижнем из грузов 13 устанавливается второй снизу груз 13, а вторая сни-50 зу траверса 4 устанавливается на нижней траверсе 4. Тяги 9 проходят в вертикальные отверстия 10 второй снизу траверсы 4, обеспечивая соосность траверс 4. Зазор между траверсами 4 лик 55 видируется. После навешивания требуемого количества грузов 13 на вертикальную штангу 15 движение вниз подвижной части 6 узла 2 прекращается.

Арретир 22 выходит из зацепления с вертикальной штангой 15 и к градуируемому динамометру прикладывается сила, создаваемая весом штанги 15 с грузами 13.

Предлагаемое устройство позволяет по сравнению с известными повысить точность и увеличить диапазон градуировки динамометров в 1,5-2 раза.

Формула изобретения

Устройство для градуировки динамометров, содержащее вертикальную штангу с установленной на ее нижнем конце платформой, захват для приложения сил сжатия и захват для приложения сил растяжения, расположенный на верхнем конце штанги, арретир и фиксаторы для крепления динамометров на растяжение и сжатие, установленные на основании, блок соединенных между собой траверс, выполненный с узлом перемещения в вертикальном направлении,на каждой из траверс которого установлено по одному грузу, размеры установочных мест которых меньше размеров установочных мест расположенных над ними траверс и в каждом из них вдоль общей вертикальной оси симметрии выполнены отверстия, в которых с зазором размещена штанга, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона градуировки в сторону малых сил, оно снабжено упором, установленным на основании и расположенным на одной высоте с платформой, каждые две соседние траверсы соединены друг с другом тягами с ограниченным вертикальным перемещением в одной иэ траверс ижестким закреплением в другой траверсе, при этом высота траверс не превышает высогы грузов, а сами траверсы расположены на одной высоте с грузами, узел вертикального перемещения блока траверс соединен с верхней траверсой, причем захват для приложения сил сжатия расположен на нижней поверхности платформы, под которой расположен. фиксатор для крепления динамометров на сжатие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

Р 236085, кл G 01 L 1/08, 1969, 2. "Feingeratetechnik"

t) 11 1966, с. 495, сх. 1-12.12 (прототип>.

970155

Тирам 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Заказ 8374/49

Филиал ППП "Патент", r ..увгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Курбатова

Редактор A. Orap Техред А.Дч Корректор Ю. Макаренко