Стенд для испытания карданных шарниров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиих

Социапистичесиих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)970169 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29 ° 04. 81 (2l) 3282185/25-27 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № ч0

Дата опубликования описания 30. 10.82 (51)М. Кл.

G01 М 13/00 (Ьеударетеанный комитет

С С СР ао делам нзабретеннй и открытий (53) УДК 621.828. .2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Я.Анилович и А.И.Сигаев (71) Заявитель

Харьковский институт механизации и сельского хозяйства (Я) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым конту, ром.

Известен стенд для испытаний карданных шарниров, содержащий станину, электродвигатель, карданные валы, связанные с валом электродвигателя посредством муфты, дополнительный замыкающий силовой контур, карданный шарнир, крестовина которого выполнена в виде кольца с;цапфами,расположенными на наружной поверхности с возможностью их взаимного переме-. щения посредством стяжек, причем вилки дополнительного и испытываемого карданных шарниров жестко связаны между собой и имеют общую ось проушины, один вал шарниров связан с элект. родвигателем, другой - шарнирно с подвижной рамкой, установленной в опорах; ось которых проходит через центр вращения крестовин, и шарнирно связанной со станиной тягой пере- менной длины 1).

Недостатком известного стенда является невысокая точность получения результатов, вызванная изнашиванием элементов шарниров во время испытаний и, следовательно, падением крутящего момента в силовом контуре, а также неравномерностью создания

10 крутящего момента в силовом контуре.

Цель изобретения - повышение точности получения результатов при стендовых испытаниях карданных шарниров за счет введения в силовой контур упругого элемента и изменения схемы нагружения силового контура стенда.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания кардан ных шарниров, содержащем расположенный на станине электродвигатель, приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты, ис2, вилку 3 передается на вилку 6 исполнительного карданного шарнира и затем через подшипники 5, крестовину 4, подшипники 5 и вилку 6 карданного шарнира замыкается на торсионном вале 14 трубчатого сечения.

Жесткость торсионного вала должна обеспечивать при заданном крутящем моменте достаточное перемещение рычагов 13 и 15 относительно друг друга для компенсации износов элементов, появляющихся в результате испытаний карданных шарниров. Величина крутящего момента в силовом контуре может быть определена с помощью измерительных звеньев, установленных на торсионном валу.

Электродвигатель 11, установленный на станине 19 сообщает вращательное движение через соединительную муфту 10 и приводной вал 7 карданным шарнирам. Угол излома шарниров моделируется гидроцилиндром 20, с помощью которого подвижная рамка 17 проворачивается в опорах 18 станины 19.

Это приводит к появлению колебательного движения в подшипниках испытываемого и исполнительного карданных шарниров, амплитуда которого прямо пропорциональна углу излома шарниров. Таким образом, на -стенде моделируются эксплуатационные условия работы шарниров карданных передач.

Наличие торсионного вала и изменение схемы нагружения силового контура позволяют компенсировать появляющиеся во время испытаний износы элементов, измерять значения действующего в силовом контуре крутящего момента и, таким образом, повысить точность получения результатов.

Формула изобретения

Стенд для испытания карданных шарниров, содержащий .расположенный на станине. электродвигатель, приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты,исполнительный карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира, нагружающее устройство, состоящее из рычагов, связанных между собой резьбавыми стяжками на шарнирах, подвижную рамку,. связанную со станиной тягой переменной длины и уста3 970169 4 полнительный карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира, нагружающее устройство, состоящее из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах, подвижную рамку, связанную со станиной тягой переменной длины и установленную в опорах с осью, проходящей через центр вращения крес- 10 товины, нагружающее устройство установлено на приводнмо валу,а стенд снабжен упругим элементом, выполненным в виде торсионного вала трубчатого сечения и соединенным одним и концом с вилкой исполнительного шарнира, а другим - с нагружающим устройством.

На чертеже изображена кинемати-! ческая схема стенда. 20

Стенд содержит испытываемый карданный шарнир, состоящий из крестовины 1, подшипников,2 и вилок 3, исполнительный карданный шарнир, состоящий из крестовины 4, выполненной полой, подшипников 5 и вилок 6, приводной вал 7, установленный в подшипнике 8 неподвижной опоры 9 и соединенный посредством муфты 10 с электродвигателем ll,нагружающее устройство, состоящее из резьбовых стяжек

l2, связанных одной стороной через рычаги 13 и торсионный вал 14 трубчатого сечения с вилкой дополнительного карданного шарнира, а другой

35 стороной через рычаги 15 и приводной вал 7 с вилкой испытываемого карданного шарнира, вал 16, соединяющий вилки испытываемого и исполнительного карданных шарниров с подвижной рамкой 17, установленной в опорах l 8, ось которых проходит через центр вращения крестовины, причем подвижная рамка связана со станиной 19 шарнирно тягой переменной

45 длины, например гидроцилиндром 20.

Стенд работает следующим образом., С одной стороны усилия от резьбовых стяжек 12, расположенных в плоскости, перпендикулярной приводному валу 7, передаются .через рычаги 13 в виде крутящего момента торсионному валу 14 трубчатого сечения.С другой стороны усилия от резьбовых стяжек 12 передаются через рычаги 15 в виде крутящего момента приводному валу 7. Далее кру. тящий момент через вилку 3, подшип. ники 2, крестовину 1, подшипники

Составитель C.Êîðíþøåíêî

Редактор А.Orap Техред М, Тепер Корректор Н.Буряк

Заказ 8375/50 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 9 новленную в опорах с осью, проходящей через центр вращения крестовины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, нагружающее устройство установ,лено на приводном валу, а стенд снабжен упругим элементом, выполненным.в виде торсионного вала труб-. чатого сечения и соединенным одним

70 169 б концом с вилкой исполнительного шарнира, а другим - с нагружающим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2671614/25-27, кл. G 01 M,13/00, 1978.