Стенд для испытания мотор-барабанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
rii>970172
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дололннтельное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 03.04.81 (21) 327 1159/25 28 с присоединением заявки J% (5l jN. Кл.
G 0C М 13/02
9кударствеииЫ коиитет
СССР ао дюлаи изаоретеиий.и открмтий (23) Приоритет
ОнУблнковано30.10.82 Бюллетень Щ40
Дата опубликования описания02. 11.82 (53) У,ИК620.178., .8 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. Н. Сенигов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноинститут редукторостроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОР-БАРАБАНОВ
Изобретение относится к машинострс ению, а именно — к испытательной технике, и может бьггь использовано при приработке и испьгганиях мотор-барабанов, являющихся приводами ленточных транспортеров, в повторно-кратковременных режимах.
Известен стенд для испытания приводов, содержащий. основание для установки испытуемого привода и тормоз, пре4 .назначенный для соединения с выходным валом испытуемого привода (1 1..
Однако при испытаниях приводов ленточных транспортеров в поворотно-краги »- . временных режимах известный стенд 15 требует больших энергетических затрат.
Наиболее близкий к предлагаемому. стенд для испытания мотор-барабанов в повторно-кратковременных режимах содержит основание, закрепленную на нем опору, шарнирно соединенную с ней раму, выполненную в вице двуплечего рычага, и. два механизма перемещения последнего, каждый из которых шарнирно связан с основанием и с одним из плеч рычага (2).
Недостатком этого стенда является невозможность создания одновременно с нагрузочным моментом радиально нагрузки, возникающей за счет натяжения транспортирующей ленты при эксплуатации мотор-барабана в реальных условиях.
Цель изобретения - обеспечение испытания . могор-барабанов при одновременном нагружении крутящим моментом и радиальной силой.
Указанная пель достигается телу, чт, стенд снабжен стойками,одни из которых неподвижно .закреплены на раме н пред» назначены для установки испытуемого мотор-барабана, а другие установлены с воэможностью перемещения вдоль рамы, установленным в последних с возмсвкнос тью поворота вокруг оси барабаном, предназначенной для связи егр с испытуемым мотор-барабаном ч",ранспортирующей лентой, грузом, размещенным на ней, и на3 970172 тяжным устройством, связывающим раму с перемещаемыми стойками.
На чертеже;изображен стенд, общий вид.
Стенд содержит основание 1, закрепленную на нем опору 2, шарнирно соединенную с последней раму 3, представляющую собой двуплечий рычаг, каждое плечо которого шарнирно связано с основанием 1 механизмами перемещения, напри- 10 мер гидроцилиндрами 4 и 5, при .этом шток каждого гидроцилиндра крепится к раме 3, а копус - к основанию l. Одноименные полости гидроцилиндров 4 и 5 связаны патрубками 6 с перепускным д клапаном 7, имеющим два рабочих положения — "Открыто". и "Закрыто".
На раме 3 неподвижно закреплены стойки 8, в которых крепится испытуемый мотор-барабан 9, связываемый транс-,20 портирующей лентой 10 с барабаном 11, установленным.с возможностью поворота в перемещаемых вдоль рамы 3 стойках
12, связанных натяжным устройством 13 с рамой 3. На транспортирующей ленте 25
10 размещен груз 14, взаимодействующий с конечным выключателем 15, укрепленным на перемещаемой стойке 12.
Стенд работает следующим образом.
В исходном положении рама 3 наклонена под заданным углом к основанию 1.
Груз 14 находится в нижнем положении на транспортирующей ленте 10, а перепускной клапан .7 — в положении "закрыто". Следовательно, рабочая жидкость не
35 имеет возможности перетекать по патрубку 6 иэ гидроцилиндра 4 в гидроцилиндр
5, поэтому рама 3 удерживается в наклонном положении. Испытуемый мотор-барабан 9 закреплен в стойках 8. Переме40 щением стоек 12 натяжным устройством
13 обеспечивается требуемое натяжение транспортирующей ленты 10.
При пуске испытуемого мотор-áapaáaна 9 барабан 11 начинает вращаться и .
45 тянет транспортирующую ленту 10 вместе с находящимся на ней грузом 14 вверх. При этом испытуемый мотор-ба"рабан 9 нагружается крутящим тормоз,ным моментом и радиальной силой. Когда груз 14 достигает крайнего верхнего по50 ложения,,„рабатывает конечный выключатель 15, который останавливает мотор-барабан 9 и переключает перепускной клапан 7 в положение "открыто". Под.действием веса груза 14 рама 3 поворачива«55 ется на опоре 2 и устанавливается под заданным углом к основанию 1, при этом рабочая жидкость передавливается из гид4 роципиндра 4 в гидроцилиндр 5 через патрубок 6 и перепускной клапан 7, который отрегулирован на определенное давление и позволяет осуществить быстрый и плавнь1й поворот рамы 3 вместе с испытуемым мотор-барабаном 9, который после этого включается и обеспечивает вращение и движение ленты 10 в противоположном йаправлении, при этом груз 6 опять поднимается вверх. Описанный выше цикл повторяется до завершения испытания по заданной программе.
Регулировка величины нагрузки на испытуемый мотор-барабан осуществляется изменением массы груза и первоначального угла наклона рамы, а также силой натяжения транспортирующей ленты.
Введение в конструкцию стенда установленного в подвижных. стойках барабана и охватывающей его и испытуемый мотор-барабан транспортирующей ленты с грузом обеспечивает при испытаниях мотор-барабанов одновременное нагружение крутящим моментом и радиальной силой. (Формула изобретения
Стенд для испытания мотор-барабанов в повторно-кратковременных режимах, содержащий основание, закрепленную на нем опору, шарнирно соединенную с ней раму, выполненную в виде двуплечего.рычага, и два механизма перемещения последнего, каждый из которых шарнирно связан с основанием и с одним иэ плеч рычага, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью испытания мотор-.барабанов при одновременном нагружении крутящим моментом и радиальной силой, он снабжен стойками, одни из которых неподвижно,закреплены на раме и .предназначены для установки испытуемого мотор-барабана, а другие установлены с возможностью перемещения вдоль рамы, установленным в последних с возможностью поворота вокруг оси барабаном, предназначенной для связи его с испытуемым мотор-барабаном транспортирующей лентой, грузом, размещенным на ней., и натяжным устройством, связывающим раму с перемещаемыми стойками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д. Н. Решетова. М., Машиностроение, 1979, стр. 77 78, рис. 2.31- 2.33.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2816896 /25-28, кл. G 01.. М 13/02, 1979 (прототип).
970172
Составитель Ю. Красненко
Редактор А. Огар Текред Я. Тепер Корректор H. Буряк
Заказ .ВЗ75/50 . Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4