Двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С. Н. Нурмухаммедов, В.А. Полуянов, С. Сух нов и P. Аннабердыев .!
Физико — технический институт АН Туркменской CCF (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике.
Известны двигатели постоянного тока, содержащие индуктор в виде постоянного магнита, неподвижный якорь с обмоткой, коммутатор на магнитоуправляемых контактах (герконах} (1).
В данных конструкциях двигателей постоянного тока управление переключением герконов осуществлялось либо дополнительным индуктором, расположенным на валу двигателя, либо с применением внутренних и внешних магнито мягких ширм. Такие двигатели имеют малую механическую прочность внутренних магнитомягких ширм и большой реактивный момент коммутатора.
Известны двигатели постоянного тока торцового типа с коммутаторами на герконах.
Такие двигатели имеют малые осевые габариты, но большие наружные диаметры, Наиболее близок к предлагаемому двигатель, в котором для управления герконами используется основной индуктор машины {2).
Однако такие двигатели имеют низкие мас. согабаритные и энергетические показатели.
Цель изобретения — уменьшение габаритов двигателя постоянного тока, уменьшение влияния на работу герконов потоков рассеяния катушек якоря и улучшение энергетических показателей.
Для достижения указанной цели.магнитоуправляемые контакты установлены в пазах неподвижного якоря двигателя, а подвижный индуктор выполнен в виде постоянного магнита, на одном иэ полюсов которого расположен дополнительный управляющий постоянный магнит, создающий продольную составляющую магнитного поля относительно оси герконов и управляющий включением и отключением магнитоуправляемыми контактами.
На фиг. 1 представлена конструкция двигателя постоянного тока; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, На валу 1 двигателя расположен первичный индуктор 2 в виде постоянного магнита. Вокруг индуктора расположен неподвижный якорь Э с обмотками 4. В специальных лазах расположены герконы 5. На полосе подвижного индуктора
970580
ВНИИПИ Заказ 8415 70 Ти аж 721 Подписное
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4 расположен дополнительный управляющий постоянный магнит 6.
Двигатель постоянного тока работает следующим образом.
Когда полюс индуктора 2, содержащий
5 дополнительный постоянный магнит 6 (в нашем случае полюс $) находится у одного иэ полюсов неподвижного якоря 3, то при включении питания под действием дополнительного постоянного магнита 6 включается геркон
16
5, который подключает обмотку,находятцуюся от этого полюса в направлении против часовой стрелки. Эта обмотка создает магнитное поле, . полюс которого противоположен полюсу индуктора 2 с дополнительным управляющим магни15 том 6. После того, как полюс инцуктора повернется к этому полюсу якоря 3, замыкает.ся геркон и подключает следующую (по направлению против часовой стрелки) обмотку. Индуктор снова поворачивается и т. д. Двигатель вращается против часовой стрелки. Остановка двигателя производится путем отключения двигателя от питания и подключения одной из обмоток под напряжение. Зта обмотк:а выполняет роль электромагнитного тормоза. После окончательной остановки двигателя цотпосы индуктора устанавливаются против полюсов якоря 3 двигателя. Затем зта обмотка отключается от сети. Таким образом., двигатель снова готов к работе. Реверсифование двигателя осуществляется изменением знака напряжения питания.
Применение .такого расположения герконов в двигателе постоянного тока уменьшает габариты этих двигателей в осевом направлении в
1,2 — 1,5. раза при сохранении диаметров этих двигателей на почти неизменном уровне (в противоположность двигателям с коммутатором на герконах торцового типа), разгружает вал двигателя от дополнительных моментов путем отказа от использования дополнительных индукторов или магнитомягких ширм, устраняет влияния на работу устройства потоков рассеяния обмоток якоря и улучшает энергетические показатели, Формула изобретения
Двигатель постоянного тока, содержащий, индуктор, выполненный в виде постоянного магнита,и неподвижный якорь с обмоткой, секции которой соединены с цепью питания через магнитоуправляемые контакты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя, магнитоуправляемые контакты установлены в пазах магнитопровода якоря двигателя, на одном из полюсов постоянного магнита расположен дополнительный магнит, намагниченный в плоскости, перпендикулярной плоскости намагниченности постоянного магнита индуктора.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Копылов И. П. и др, Микроэлектродвигатели постоянного тока с коммутаторами на магнитоуправляемых контактах. М., "Энергия", 1976, с, 28 — 30.
2. Патент Японии И 52 — 11403, кл. 55 А 42, 1977.