Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОН- НОЙ ОТДАЧИ ИЗ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ КОНЦЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ ШЛЮПОЧНЫХ ТАЛЕЙ, срдержащее носовую и кормовую верти-кально расположенные стойки, прикрепленные нижними концами к днищу шлюпки , установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей на верхних конца х стоек гаки, сопряженные со стопорными валами, выполненными с лысками, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом привода, отличающее , с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая упомянутая стойка выполнена на верхнем конце с V-образным выступом, на полках которого смонтированы оси поворота гака и стопорного вала,расположенные параллельно другдругу, a механическая передача содержит тросы, запасованные на блоки,тягу с коромыслом -и дополнительные рычаги, при этом последние закреплены на стопорных валах и связаны с ОДНИМИ концами тросов , другие концы которых прикреплены к-концам коромысла, средняя часть которого связана с одним концом тяги , a другой коней тяги шарнирно связан с рычагом привода, причем носок каждого гака выполнен сопрягаемым с (Л лыской стопорного вала, a каящый дополнительный рычаг снабжен защитным кожухом, внутри которого он расположен , и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом, другой коь нец которого прикреплен к стенке за щитного кожуха.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аа ои.г;. °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ нутая стойка выполнена на верхнем конце с U-образным выступом, на пол» ках которого смонтированы оси поворота гака и стопорного вала,расположенные параллельно друг другу, а механическая передача содержит тросы, запасованные на блоки, тягу с коромыслом и дополнительные рычаги, при этом последние закреплены на стопорных валах и связаны с одними концами тросов, другие концы которых прикреплены к-концам коромысла, средняя часть которого связана с одним концом тяги, а другой коней тяги шарнирно связан с рычагом привода, причем носок с каждого гака выполнен сопрягаемым с

И лыской столоркого ввлв, в кввыый Ло- (/) полнительный рычаг снабжен защитным кожухом, внутри которого он расположен, и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом, другой ко- ® нец которого прикреплен к стенке защитного кожуха.

ГОСУДМ СТВЕННЫй КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3269365/27-11 (22) 03.04.81 (46) 15.08.87. Бкп. 9 30 (72) В.И. Овчинников (53) 629. 125.5(088.8) (56) Патент США Ф 2800667, кл. 9-45, 1951. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧИ ИЗ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ

КОНЦЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ ШЛЮПОЧНЫХ ТАЛЕЙ, содержащее носовую и кормовую верти.кально расположенные стойки, прикрепленные нижними концами к днищу шлюпки, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей на верхних концах стоек гаки, сопряженные со стопорными валами, выполненными с лысками, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом привода, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая упомя459 4 В 63 В 23/28 В 63 С 9/22

970807

Изобретение относится. к области судостроения, в частности к устройствам для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев

5 шлюпочных талей.

Известно устройство для дистанционной, отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей, содержащее носовую и кормовую верти- 10 кально,расположенные стойки, прикрепленные нижними концами к днищу шлюп- . ки, установленные с возможностью поворота вокруг, горизонтальных осей на верхних концах стоек гаки, сопряжен- 15 ные со стопорными валами, выполненными с лысками, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом привода. 20

Недостатком известног0 устройства является малая надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается 25 тем, что каждая. упомянутая стойка выполнена на верхнем конце с V-образным выступом, на полках которого смонтированы оси поворота гака и стопорного вала, расположенные парал- 30 лельно друг другу, а механическая передача содержит тросы, запасованные на блоки, тягу с коромыслом и дополнительные рычаги, при этом последние закреплены на стопорных валах и

35 связаны с одними концами тросов, другие концы которых прикреплены к кднцам коромысла, средняя часть которого связана с Одним кОнцОм тяГи, а дру гой конец тяги шарнирно связан с ры- 40 чагом привода, причем носок каждого гака выполнен сопрягаемым с лыской стопорного вала, а каждый дополнительный рычаг снабжен защитным кожуzoM, внутри которого он расположен, 45 и прикрепленным к нему одним концом упругим элементом, другой конец которого прикреплен к стенке защитного кожуха.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для дистанционной отдачи из шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Устройство для дистанционной отда- чи иэ спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей содержит носовую 1 и кормовую 2 вертикально расположенные стойки, прикрепленные нижними концами "а" к днищу шлюпки, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 3 на верхних концах "б" стоек гаки 4, сопряженные со стопорными валами 5, выполненными с лысками 6, установленными с возможностью поворота вокруг своих осей и связанными механической передачей с рычагом 7 привода. На стопорном валу 5 имеется рукоятка 8. Каждая упомянутая стойка 1,2 выполнена на верхнем конце "б" с V-образным выступом,на полках 9, 10 которого смонтированы оси 3 поворота гака и стопорного вала 5, расположенные параллельно друг другу. Механическая передача содержит трособлочные проводки с тросами 11 и блоками 12, тягу 13 с коромыслом 14 и дополнительные рычаги 15,при этом последние закреплены на стопорных валах 5 и связаны с одними концами "a" тросов 11 проводки, другие концы "г которых прикреплены к концам коромысла 14.

Средняя часть коромысла 14 связана с одним концом тяги 13, а другой конец тяги 13 шарнирно связан с рычагом 7 привода. Носок "д" каждого гака 4 выполнен сопрягаемым с-лыской 6 стопорного вала, а каждый дополнительный рычаг 15 в месте его прохода через палубу снабжен защитным кожухом f6 внутри которого он расположен, и при-, крепленным к нему одним концом упругим элементом 17, другой конец которого прикреплен к стенке защитного кожуха 16. На гаке 4 установлен противовес 18. Полка 10 V-образного выступа наклонена к плоскости ватерлинии шлюпки.

Устройство работает следующим образом.

При спуске или подъеме спасательной шлюпки концевые звенья шлюпочных талей заведены в зевы гаков 4,, стопорные валы 5 повернуты цилиндрическими поверхностями так, что гаки

4 застопорены на носки "д". Для одновременной отдачи гаков 4 изнутри спасательной шлюпки отклоняется рычаг

7 привода, который через тягу 13 соединен со средней частью уравнивающего коромысла 14. Перемешающиеся концы уравнивающего коромысла 14 уравнивают натяжение в тросах 11 и отклоняют дополнительные рычаги 15. При отклонении рычага 7 привода за счет выбранного соотношения длин рычага 7, дополнительных рычагов 15 и радиусов з 97 стопорных валов 5 на стопорных валах

5 создаются крутящие моменты,под воздействием которых стопорные валы 5 поворачиваются лысками 6 (срезанными частями) к носкам "д" гаков 4, освобождая их от стопорения, после чего гаки 4 под воздействием приложенных к ним нагрузок поворачиваются на осях 3 и отдают концевые звенья шлюпочных талей, при этом происходит ра-зобщение гаков 4 спасательной шлюпки от шлюпочных талей под нагрузкой.

При разобщении на ходу судна, т.е. когда усилие на гак 4 приложено под углом к горизонту, концевое звено шлюп-талей скользит по отклоненной полке 10 стойки 1,2, тем самым обеспечивается надежное разобщение гаков

0807

4 спасательной шлюпки от шлюпочных талей.

После разобщения гаки 4 свободно вращаются на осях 3 до полной остановки., причем они так уравновешены противовесами 18, что всегда останав-. ливаются в положении, удобном для заводки концевого звена шлюпочных та10 лей.

Использование изобретения позволяет повысить надежность и безопасность при спуске и подъеме бортовой спасательной шлюпки, а именно, предотвратить случаи неодновременной отдачи гаков, а также позволяет производить спуск бортовой спасательной шлюпки на ходу судна.

970807

Составитель В. Старых .

Техред Л.Сердюкова, Корректор В. Бутяга

Редактор П. Горькова

Заказ 3613/2

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

° .

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4