Переносный прибор к ткацким станкам для измерения силы боя боевого механизма, силы торможения челнока при посадке и скорости его полета и посадки в челночной коробке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 86с, 20

42I< 1з

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. В. Титов и А. Д. Васильев

ПЕРЕНОСНЫЙ ПРИБОР К ТКАЦКИМ СТАНКАМ ДЛЯ

ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ БОЯ БОЕВОГО МЕХАНИЗМА, СИЛЫ

ТОРМОЖЕНИЯ ЧЕЛНОКА ПРИ ПОСАДКЕ И СКОРОСТИ ЕГО

ПОЛЕТА И ПОСАДКИ В ЧЕЛНОЧНОЙ КОРОБКЕ

Заявлено 29 января 1952 г, за № 2179/446786 в Министерство легкой промышленности СССР

Опубликовано в <.Бюллетене изобретений» № 2 за 1954 г.

Изобретение относится к переносным приборам для измерения силы боя боевого механизма, силы тормо жения челнока при посадке и скороспи его полета и посадки в челночной коробке, действующим по принципу замера и фиксации сил инерции, возникающих при ударе погонялки, полете челнока и торможении, и состоящим из трубки, несущей на себе подпружиненную, снабженную шкалами, рамку и рамку с зубчатыми рейками для фиксацип результатов замера.

Предлагаемый прибор облегчает и упрощает обслуживание ткацких станков и повышает производительность труда.

Особенность прибора состоит в том, что, с целью обеспечения одновременного замера сил удара погонялки и торможения челнока прн посадке и скорости полета и посадки челнока в челночной коробке прн вылетах челнока как из левой, так и из правой челночных коробок, он оснащен самостоятельными пружинами, шкалами и фиксаторами для левой и правой сторон челнока, монтированными на общей трубке. Прибор имеет восемь шкал, на которых раздельно фиксируются силы удара и -,îðìîæåíèÿ в килограммах, а скорости — в метрах в секунду.

На фиг. 1 изображен общий ви% предлагаемого прибора; на фиг. 2— вид его в поперечном сечении.

На головке 1 трубки 2 укреплена втулка 8 с кольцамп д,1я вставки В ухватки челнока автоматического станка. На трубке 2 закреплена рая ка 4, имеющая на правой стороне две шкалы 5 и две шкалы б для отсчета силы боя боевых механизмов и скопости полета челнока. На левой стороне рамка 4 имеет две шкалы

7 и две шкалы 8 для отсчета посадочной силы и посадочной скорости челнока. Рамка снабжена прорезями 9 и вырезами 10.

Внутри рамки на трубке 2 насахкены две пружины П и 12 и два грузика 18 и 14 с кулачками 15 и

1о. К грузикам прикреплены фикси рующие пружины 17 и 18 и дополнительный грузик 19 с кулачком 2У.

¹ 97088 На трубку 2 свободно насажена рамка 21, имеющая зубчатые рейки

У2. Фиксатор 28 рамки 21 и рамки 4 укреплен на головке 1.

Измерение силы боя правого и левого боевого механизма и скорос ти полета челнока производят следующим образом.

П рибор вставляют кольцами втулки 3 в ухватик челнока автоматического станка или насаживают трубку 2 на шпрынку челнока механического станка. Челнок закладывают в челночную коробку и пускают станок обычным способом с вы ключенной уточной вилочкой. После нескольких прокидок с неисправным боевым механизмом, по возможности, а с налаженным — до установившегося хода станка, последний останавливают и производят отсчет на шкалах.

Кулачок 15 показывает при этом сулу боя левого боевого механизма и скорость полета челнока с левой стороны, а кулачок 1б — силу боя правого боевого механизма и скорость полета челнока с правой стороны. Перемещение кулачков происходит потому, что в момент кидки челнока, например слева наппаво, грузик 18 под действием силы инерции отстает от движения челнока, перемещается по втулке 2 влево, сжимая пружину П, и фиксируется пружиной 17 на зубчиках рейки 22.

Аналогичное перемещение происходит в момент кидки челнока справа, когда грузик 14 перемещается вппаво.

Для возвращения грузиков в исходное нулевое положение поворачивают ручку 24 вправо или влево.

При этом фиксирующие пружины

17 и 18 входят из зацепления с зубчиками рейки 22 и под действием

Окатых пружин грузики 18 и 14 пе1)емешаются к грузику 19 (в нулевое положение) . Затем ручку 24 ставят в исходное положение (на .пинии шкал).

Для измерения посадочной силы и скорости челнока поворачивают прибор шкалами 7 и 8 наверх. В це лях увеличения масштабов шкал посадочной силы и скорости челно ка, вводят добавочный грузик 19, для чего его кулачок 20 выводят из выреза 10. Станок пускают с челюком со стороны проверяемого боевого механизма на одну кидку челнока. При пускании челнока с левой стороны показания кулачка отсчитывают на правой стороне шкал прибора.

Перед измерением посадочной силы и скорости челнока зубчики рейки 22 освобождаются от действия грузиков поворотом ручки 24.

Перед измерением силы боя боевого механизма и скорости полета челнока закрепляют грузик 19, вводя кулачок 20 в вырез 10.

Предмет изобретения

1. Переносный прибор к ткацким станкам для измерения силы боя боевого механизма, силы торможения челнока при посадке и скорости его полета и посадки в челночной коробке, действующий по принцип замера и фиксации сил инерции, возникающих при ударе погонялки, полете челнока и торможении, и состоящий из трубки, несущей на себе подпружиненную, снабженну;о шкалами, рамку и рамку с зубчаты ми рейками для фиксации результатов замера, отличаю щи йся тем, что, с целью обеспечения одновременного замера сил удара погонялки и торможения челнока при посадке и скорости полета и посадки челнока в челночной коробке при вылетах челнока как из левой, так и из правой челночных коробок, он оснащен самостоятельными пружинами, шкалами и фиксаторами для левой и правой сторон челнока, монтированными на обшей трубке. . Форма выполнения прибора го и. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного получения результатов замера сил дара пого нялки и торможения челнока и скорости пслета его и посадки, прибор имеет восемь шкал, на которых раз дельно фиксируются силы удара и торможения в килограммах, а скорости — в метрах в секунду.