Тележка для перемещения грузов в шахтных выработках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
tТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ШАХТНЫХ ВЫРАБОТКАХ, содержатся ргалу на колесах, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов тележки при перемещении тяжелых грузов в поперечном направлении , снабжена нсшувной камерой и выполнена из двух расположенных в вертикальной плоскости частей, между которыми размещена надувная камера, при этом верхняя часть рамы установлена подвижно относительно нижней части. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что части рамы выполнены в виде балок, верхняя из которах установлена в нижней, имеющей U-образную форму.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„970913
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3270675/29.-03 ((22) 08. 04. 81 ,.(46) 23.05.83. Бюл. 9 19 (72) В.И. Петров и В.А. Морозов (53) 622. 625 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 230050, кл. E F 13/02, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР В 45.4350, кл. Е 21 F 13/02, 1973 (прототип). (54) (57)4. ТЕЛЕЛ(КА ДЛЯ ПЕРЕМЕ)ЦЕНИЯ 1 РУЗОВ В ШАХТНЫХ ВЫРАБОТКАХ, содержащая раму на колесах, о т л и ч а ю. щ а.я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов. тележки при перемещении тяжелых грузов в поперечном направлении, рама снабжена надувной 1камерой и выполнена из двух расположенных в вертикальной плоскости частей между которыми размещена надувная камера, при этом верхняя часть рамы установлена подвижно относительно нижней части.
2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что части рамы выполнены в виде балок, верхняя из которых установлена в нижней, имеющей
U-образную форму.
970913
Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к устройствам для перемек,ения тяжеловесных грузов и может быть использовано в шахтных условиях. для перемещения тяжелых грузов в поперечном рельсовой колее направлении и размещения их в нишах.
Известна транспортная тележка для перевозки тяжеловесных грузов,включающая платформу, установленную на .колесах и снабженную тормозным устройством, тягой и тросом (1 ).
Однако это устройство не может перемещать груз в направлении, поперечном рельсовой колее. 15
Ближайшими техническим решением к данному изобретению является тележка для перемещения грузов в шахтных выработках, содержащая раму на колесах (2 ). 20
В данном техническом решении груз собственным ходом по скошенным съездам поднимается на тележке до упоров.
Затей груз с помощью лебедки перекатывается вместе с тележкой по нап- . 25 равляющим .поперек горной выработки.
Недостатком его является сложность конструкции, предусматривающей съезды, направляющие, вырезы в ребордах тележки, поскольку после перемещения груза его необходимо скатить, что увеличивает размеры ниши. Кроме того, тяжеловесные грузы потребуют увеличения сечения рамы тележки, что вызы- вает и увеличение длины съезда, а небольшая высота между головкой рель-3 са и рамой тяжеловесного груза, например, у шахтного передвижного кондиционера требуют сделать этот съезд еще длиннее. Кроме того, накатывать и скатывать оборудование, имеющее 40 большой вес, для данной конструкции представляется невозможным, так как в целях безопасности. требуется .система торможения груза, лебедка для подъема и спуска, система тросов и блоков. Кроме того, при затаскивании груза на тележку возможно ее смещение, что вызовет смещение вырезов реборды и рельсов и сход ележки с рельсов. 50
Цель изобретения — уменьшение габагитов тележки при перемещении тяжелых грузов в поперечном направлении.
Это достигается. тем, что:в тележ.ке для перемещения грузов в шахтных .выработках, содержащей раму на колесах, рама снабжена надувной камерой и выполнена из двух расположенных 50 в вертикальной плоскости частей,между которыми размещена надувная камера, при этом верхняя часть рамы установлена подвижно относительно нижней части.
Части рамы выполнены в виде балок, верхняя иэ которых установлена в нижней, имеющей U --образную форму.
На,фиг.1 показан общий вид тележки, продольный разрез; на фиг.2 то же, вид с подсоединением ее к пневмосети в рабочем положении (груз поднят); на фиг.3 — сечение A-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — расположение тележек перед поднятием тяжеловесного груза; на фиг.б — то же, при перемещении груэа.
Тележка содержит раму, состоящую иэ двух частей, нижней опорной части
1 U -образной формы и верхней несущей части 2, выполненных в.виде балок для удобства подсовывания их под груз. Ребра 3 и днище 4 опорной части 1 образуют продольный паэ 5, в котором свободно уложена надувная камера б, выполненная, например, из отрезка напорного шланга, один конец которого закрыт наглухо, а другой конец соединен с помощью штуцера 7, вентиля 8 и вентиля 9 с пневмосетью шахты. Опорная балка 1 снабжена ходовыми колесами 10. Несущая балка
2 вставлена в паз 5 опорной балки 1 с возможностью вертикального.перемещения. Для плотного размещения несущей балки 2 в пазу 5 к ней приварены полосы 11, они же предназначены для более плавного вертикального перемещения несущей балки 2, так как выступая вниз, не дают пережать несущей балкой 2 надувную камеру б,в тот период, когда камера не надута.
Несущая балка 2 снабжена также упорами 12 для установки и фиксации груза и препятствующими .выворачиванию тележки при .перемещении груза.
Для перемещения тяжеловесного ,груза, например, шахтного кондиционера 13 в направлении, поперечном рельсовой, колее, заводят две Тележки под раму кондиционера, предваритель- но вынув рельсовые вкладыши 14 и уложив металлические или железобетонные .дорожки 15, а также соорудив .Фундамент. 16 для установки на нем груза. Затем соединяют штуцер 7, вентили 8 и 9 с пневмосетью шахты,. открывают вентиль 9..Сжатый воздух поступает в надувные камеры б тележек. Надувные камеры, увеличиваясь в объеме, поднимают несущие балки 2, а вместе с ними поднимается и груз.
Для перемещения тяжеловесных грузов, размещенных на платформах гдЕ расстояние между головками рельс и рамой платформы позволяет разместить тележку (фиг.2), дорожку 15 делают из отдельных кусков на уровне голов- ки рельсов или бетонируют весь этот участок при изготовлении фундамента:
16. После того, как груз будет приподнят и реборды колес груза вы11дчт
970913
11 из зацепления с головками рельс, начинают перемещение груза в поперечном рельсовой колее направлении (фиг.6) с помощью любого удобного для этого механизма (например, перестановщика шахтных вагонеток). Когда груз окажется над приготовленным заранее фундаментом 16 открывают вентиль 8, а вентиль 9 закрывают, сжатый воздух стравливают из надувных камер 6, груз опускается на фундамент 16, где его закрепляют. tIocле этого тележки удаляют, а рельсовые вкладыши 14 устанавливают на место. 1аким образом, тележки могут быть использованы для перемещения другого груза. Установка груза обратно на рельсовый путь после окончания горных работ на данном участке производится аналогично описанному циклу.
5 Данное устройство по сравнению с известными устройстваИи, имеет более простую конструкцию и позволяет перемещать тяжеловесные грузы в поперечном рельсовой колее направ10 ленни.
Применение данной тележки позволяет вместо заездов для установки грузов делать ниши, что уменьшает капитальные затраты.