Привод для автоматического перемещения каретки ручной плоскофанговой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 25а, 26)о
25а, 4
>,,> о Со7
СС СР
ПРИВОД itA)i АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕРЕМЕЩЕЬ" ИЯ
КА. - ЕТКI, ((РУЧНО(); ЛЛОСКОФАК.! ОВО(! ЫЛЦ(".(-(Ы
Заявлено 16 февраля 19а3 г. за М 3929! -}.}679-! в Министерство легкой промышлен!!ости СССР
О!)у,:л!!нова(!о н <,Á)oëлетепе изобретснн)в> . (з " за 19,=.-1! С()(1:(С i! "t t>(;->, (!(. )П! !;0 Ч- 1
Я!"!(. ;. !> !Е"Коi О П<»)С >" ! i? I }) t )Н 1., (О>СКО::, (И(ГО!ЗОН З!Я1 ii .!LL
l (:!" С )С !>":?0 l> С "O,-!"
И,,! Н.. : : >) <;",.I(,: li- )ЯВ.1ЕН(:.: ()Сев ((t! i t t>) „)i!!(>! (!>(1-, (,, ° it;i, .r i
ПЫ(ПЕП(т;>;(т! . В; )„., !.° ltO ПО-!., "l!t сия>;!" !ПО)! с кареткoi .; Яши:!ы, )кОС >>(Г!(ЧИ(: Я!ОТ ВОЗ)>(ож!!ОСТ(t L?(:,!вря (пы псреметценпй капетки ня а((Да>Н(й!О ВЕ, )!(ЧИНУ ПС СВЯЗЯН .!)ЧО С !
ТЯГО)! ОССКО((ЕЧНОИ Ш Я}7!IIIPIIO!t ПЕ (>и
> >
l3 Описывяс,:Ом изо()1)етении этОт недостаток устранен тем, что взаимо ействующие с бесконечной цепью звездочки установлены с возможностью свободного вращения на ползуне и сочленены с тормозными барабанами, тормозные ленты которых управляются от концевых упоров. ф! .Г. 1 ", с >! i",:((1 и зоб !р . :(oil В и. l !..(); к, спарсl)ill- .; 1> л!)!В) <лос>>щ(!)и(!ГО!!!>! : ) (1 пlин. с!1()би(ен !!ы, < tli ilсывяс;)ь!.>! I)t)ill!0.(0)! ОД(). В ((!)ппав, lе!!И}: ст})е(п.ll
) 1; ";! (1)))г,,g-- t> пп;(водя
>а.; (>,;)Е >5(>". -; -!> )",;:, . »> O>"
i
Ь)! . <> t > > !1" ., > <à Π— -!)Я .—
< "1, i (()!!!
Г)я стя(1! Пе 1 с?я!ю i.!е!:t . В О (.11!
Д В (1 Р и: Я П, 0 t >(О < . .".. (, i l ГО В Ьl (. ) (> и!Н;I Ь!, !(Я,)СТI".I tf i((i () ) 1=:.. !!O(1)Е, l3 а щссн(и 4, L bi !) (i (5. . и ОЙ
ВРУЧНУ(O> .)(ОГ Т ОЫТЬ СОЕДННСНЫ по I "ó:þ i 7, сг>ооодно уста,ювле:.ным на неподвижных 1! япрявля(0щих 6, зякре!..-е.lныx 11;- T(йкях 7.
На стойка. . на оси <) установлена натяжная звездочка 9 д..(я бесконеч.-юй шарнирной цепи И, Ведущая звездочка 11 которой закреплена на приводном валике 12 редуктора
18. На валике 12 на скользящей шпонке установлена подвижная часть кулачковой муфты 14, сцепляемой посредством вращающейся ца оси 15 вилки 16 с кулачками шестерни 17, свободно насаженной на этом вг)лнкс. Шсстерн" 17 сцен, )еlia с i! (ñ J(. <)))("и 1<3, с(,<)с))<) ск)>силе) I!I(.й с<> и кивс>i 19, сo"e, ;и::е I ь), к,п<п<оременной i!cpe.)ячсй 29 с:> и кивом 21 приво цк>го элекгродвигателя 22.
Верх))яя и ниж))))я B(I f)ll це! Il!
10 взяимодсйствуюг со звездочками
2 3, свободно вр я щя к>ши мнся I «I осях 24 ползуца 5. Звездочки сцеплены с тормозными бараба))ями 25, охватьн)аемыми тормозными лсllTaми 26.
Одни концы тормоз))ых лпп. Iloсредством ви))тов 27 прикреплены и ползуну, я вторые — к i айке 28, устянов, )виной ))я ви))т(. 29, свООО, jl!o вращающемся в г)(>ч)н IIII III ;IN 30 ползуна.
Винт 29 скреплен с рычагом 31, взаимодейству)ошим и ри перемещении ползуна с концевыми упорами
«32, переставляемыми для изменения хода ползуlla вдоль IJITHIIIH 33.
С целью выкл)очеция движения цепи 10 при обрыве или затяжке нити 34, вывязывании заданного количества рядов изделия или при срыве изделия с игл»aJI)I(II»I, привод снабжен электромагнитом 35, взаимодействующим с выступом ,36 тяги 37 соединенной посредством установленного на оси 3<3 рычага
39 и тяги 40 с вилкой 16 кулячковой муфты 14 сцепления редуктора.
Электромагнит 35 включен в цепь контактов (на чертеже не изоора>кены), замыкяемых при обрыве или задержке нити, а также в цепь контакта, замыкаемого планкой счетной цепи 41, перемещаемой после каждого хода каретки машины, и контакта, зямыкаемого площадкой
42, поворачиваемой на оси 48 при опускании на нее прикрепленной к изделию гребенки с грузами при срыве изделия с игл машины. Для включения кулачковой муфты 14 сцепления привод снабжен рукояткой 44, сцепленной посредством установленного на оси 45 рычага
46, тяги 37, рычага 39, тяги 40 с вилкой 16 этой муфты.
Действие описываемого привода протекает следующим образом.
Электродвигатель 22 )юсре:ством клиноременпой передачи 20 и редук-! Ор«! 13 приводи в,д в««!)КСI!Jt(в О.i ном направлении бесконеч;)ун> )арI«vp)Jyto цепь 10. Обе ветви цепи
ВРЯН(«1!О Сl)ОООД«)0 Ъ СT«) liо!3. !(I)! I Ь)Е !
ia to 13 y I Ie 5 3i)e3дочки 213, coа))амн
25. Торэ)озн!.)е ленты 26 бярябя)(ов сue,,èiieJ!I! с гайкой 2h, верех)()цяемой вверх илн вниз ви))том 29, скр(нле))ны vl с рычагом 31. В среднем
»О. н;же))ии рычага о<>е гормозные . l(II i bI IJ(. IJ«lтя))уты и ()О. !Зун неподвиж II. Для начала движения г)ог)змна, соединенного защелкой 4 с кареткой
3 маши))ы, перемегц ))О! вручную рычаг 31 в няпрявле))ии дви)кения ползуна, например по стрелке К, вследствие чего гайка 28 Опускается, затормаживая нижний тормг3ной барабан 25 со звездочкой, увлекаемой движущейся цепью вправо
:to встречи рычага 31 с упором 32.
При этом рычаг поворачивается в обратном направлении, гайка 28 поднимается, освобождая тормозную .ченту барабаня нижней звездочки и закрепляя тормозную ленту верхнего барябя)га совместно с верхней звездочкой. Последняя увлекается верхней ветвью цепи влево, перемещая при этом ползун до встречи рычага 31 с левым упором, после чего опять происходит перек,.ночение направления движения ползуна вправо. При обрыве или задержке нити, вывязывании задаш)ого количества рядов или срыве изделия с игл машины происходит замыкание контактов контрольных рычажков нити, счетной цепи пли площадки, распо-!
owe!I»oJ) под вывязываемым изделием, вследствие чего электромагнит
35 размыкает кулачковую муфту
14 сцепления с. ведущей звездочкой
11 цепи и ociaJIanливяет движение последней.
В кл ючен ие кул ачково и м уфты 14 сцепления происходит с помощью рукоятки 44, соединеш)ой рычажной передачей с вилкой 16.
Благодаря фрикционным тормозам осу)цествляется безударное плавное сцепление ползуна с цепью для привода каретки машины. — Э
Предмет изобретения
1. Привод:fë5 автоматического
ffepef1eiffeffv5f каретки ручги)и «. юскофанговой машины, выполнен;!ый в виде движущейся в о 1иом liiiправлении бесконечной шарнир!,ой цепи, взаимодействующей верii ей и нижней ветвью с двумя звездочками, движение через посредство которых передается ползуну, связанному с кареткой машины. о т л ичающийся тем, что, с целью возвратиbfx перемещении каретки
if I задаииу10 Вс,!ични,, Вз!lимоде11ству!Ощие с бескоие ик)й цеиьк) звез1ОЧни CT3IIOI), le! Ibf с 13123)10)II IIOCTbIO свооодиого Враи1еи11я и» пол31 не и 01)члeffe«bi с тормозными барабаIfiiмif, торМОзиые ГгеliThl кОТОрых
УИ!)!И)Л5ИОГСЯ Oi 1Ы)ИЦСВЫХ X IIOPI)B. ч)01)) !и въи)О, I llel i i!51 иРивОДа по
1l. 1, Отл lf ча10!П,а я с я )e 1, что> с целью быстрого торможения звездочек, тормозные ленты соединены с гайкой, винт которой снабжен рычаГом, взаимодействующим с концевым упором.
Хо 97097
Фиг. 5
Отв. редактор И. Д, Тихомиров
Стандартгиз. Поди. к печ. 26/XI-1956 г. Объем 0,5 п. л. Тираж 400. Цена 1 руб.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 1665