Прибор для проверки правильности положения железнодорожных рельсов по уровню и направлению

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

м мочя

СССР ф

ИЗОБР

Класс 19а, 29оl!

1 !

В-О.4lv3i! л Я

I у ПАТЕНТ110ТЕХИИЧХгe g

Т А

j flkT:;,;"i „:,1

pl " ), 1 "-п пв>3 ай i! tпк

ОПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Готфрид Шрамм (Германская Демократическая Республика) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ

)КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ ПО УРОВНЮ

И НАПРАВЛЕНИЮ

Заявг!еио 18 июля 1949 г. «а ¹ 401046/248 в Гостехпнку !..О Р

Опубликовано 28 февраля 1954 г.

Приборы для проверки правильности положения железнодоро>кных рельсов по уровню и направлению, включающие в себя установленный на штативе оптический прибор с визирной трубой и монтированный на переставной по рельсу опоре измерительный крест, известны.

При пользовании известными приборами наблюдение за измерительным крестом приходится вести при горизонтальном положении оптической оси в изирной трубы. Это же требует или повышенного расположения измерительного креста, что связано с утяжелением последнего для устойчивости, или понижения положения оси оптической трубы, что требует работы наблюдателя в согнутом положении.

Предлагаемый прибор свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в нижней части корпуса прибора установлена поворотная около горизонтальной оси и переставная по высоте оптическая призма. Наличие призмы в нижней части корпуса прибора дает возможность расположить оптическую ось визирной трубы вертикально на любой высоте, а измерительный крест — на незначительном расстоянии от поверхности рельса.

На фиг. 1 изображена в перспективе оптическая часть прибора; на фиг. 2 — в перспективе измерительный (визирный) крест.

Прибор состоит из двух частеи: установленного на штативе оптичесКс lo прибора пери:конного типа с визирной трубой и монтированного на переставной по рельсу опоре измерительного (визирного) :креста.

Штатив 1 оптического прибора выполнен с седлообразной плитой, охватывающей головку рельса и снабженной двумя винтовыми зажимами 2 для закреплеш1я штатива на рельсе. Со штативом 1 шарниром 3 соединен корпус 4 прибора, выполненный в виде трубчатой стойки, На верхней части корпуса монгирована визирная труба 5 с приспособлением б для регулирования положения окуляра и перестановки креста нитей. В нижней части корпуса прибора в точке 7 установлена улавливающая оптическая призма, для поворота которой около горизонтальной оси и перестановки по высоте предназначено № 97098 регулировочное приспособление 8.

Корпус оптического прибора в верхней части снабжен направляющими 9, в которые входят ползуны боковых подпорок 10. Для устанозк и корпуса 4 по вертикали служит соединенный с корпусом уровень 11.

Другая часть прибора — измерительный (визирный) крест, состоит из вертикальной рейки 12 и горизонтальной рейки 18 и снабжен отвесом 14.

Вертикальная рейка 12 шарниром 15 соединена с опорой 16. Для облегчения перемещения измерительного креста по рельсу его onoра 1б снабжена роликами, а для крепления опоры на рельсе служат пружинные зажимы (не показанные на чертеже).

Опора измерительного креста несет раздвижной стержень 17, который свободным концом опирается на смежную рельсовую нитку. Этот стержень служит для измерения превышения одного рельса над другим, что можно определить по отклонению отвеса 14 на рейке 13.

Проверка правильности положения рельсов с помощью предлагаемого прибора осушествляется следующим образом.

На пути, в пункте, от которого требуется вести проверку, устанавливают оптический прибор, регулируя вертикальное положение корпуса по уровню, и закрепляют его подпорками. Затем на рельс устанавливают измерительный (визиоцый) крест; соединенный с опорой креста раздвижной стержень свободным концом опирают на вторую рельсовуfo lIHTKv. С помошью регулирующего приспособления наводят призму на измерительный крест и совмешают крест нитей визирной трубы с измерительным (визирным) крестом. После этого:измерительный крест медленно перемещают по рельсу.

Если рельс уложен прямолинейно, то измерительный крест и крест нитей визирной трубы будут совггадать. Отклонение нитки рельса от прямолинейного направления набгнодается по отклонению вертикальной стойки измерительного креста от поперечной линии креста нитей визирной трубы. Проверка правильности положения рельсов по уровню (превышение одного рельса над другим) определяется по горизонтальной рейке измерительного (визирного) креста по отклонению отвеса. Отклонение отвеса от вертикального положения в случае превышения одного рельса над другим обусловливается наклоном опоры креста под воздействием связанного с этой опорой стержня, одним концом перемещающегося по второй рельсовой н итке.

При удалении измерительного креста от оптического прибора необходимо соответственно регулировать наводку визирной трубы.

Предмет изобретения

1. Прибор для проверки правильности положения железнодорожных рельсов по уровню и направлению, включающий в себя установленный на штативе оптический прибор перископного типа с визирной трубой и монтированный на переставляемой по рельсу опоре измерительный крест, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью облегчения наблюдения положен ия креста при перестановке

его по рельсу, в нижней части корпуса прибора установлена оптическая призма, 2. Форма выполнения прибора цо и. I, отличающаяся тем, что, с целью постановки прибора в начальном положении по измерительному кресту, призма выполнена поворотной около горизонтальной оси и переставной по высоте.

3. Прибор по пп. 1 и 2, о тл ич а ю шийся тем, что опора измерительного креста снабжена роликами, с целью облегчения передвижения креста по рельсу, и пружинными зажимами для крепления cro на рельсе.

4. Прибор по пп. 1 — 3, отличаю ш и и с я тем, что, с целью взаимодействия измерительного креста со смежной рельсовой ниткой и определения превышения одного рельса над другим, опора креста несет раздвижной стержень, oHHpBIoUIHilcH свободным концом на смежную рельсовую нитку.