Устройство для замера уровня масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1971487

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск на

Социалистические

Республик

1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5I)M. К,п.

F04 В 1/22 (22)Завале"о 27.10.80 (2l) 2998350/25-06 с присоединением заявки М. (23) Приоритет

Вкударетееннмб квинтет

СССР

ОпУбликовано 07 11.82 Бюллетень М41 (53) УДК621.43 (088.8) но делам нзебретеннй н открытнй

Дата опубликования описания 07.11 82 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА

УРОВНЯ МАСЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на судовых двигателях внутреннего сгорания для замера уровня масла в картере.

Известны устройства для замера уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащие трубу с днищем и отверстием, выполненным в верхней части ее боковой поверхности, и установленным внутри нее щупом с отметками уровня, выполненным в виде стержня с рукояткой 11) .

Однако при таком выполнении устройства имеет место низкая точность замера уровня масла во время работы, так как вспенивание масла приводит к искажению результатов замеров уровня.

Целью изобретения является повышение точности замера уровня масла в картере двигателя во время работы.

Это достигается тем, что труба выполнена с дроссельным отверстием, размещенным в ее нижней части, и снабжена гаэо2 отводным каналом и экраном, изогнутым в сторону днища, размещенным над дроссельным отверстием и разделяющим полость трубы на верхнюю и нижнюю полости, причем газоотводный канал сообщен

5 через отверстие в верхней части трубы с внутренней полостью картера, а в нижней своей части - с нижней полостью трубы.

На чертеже изображено предлагаемое ус тройс тво.

Устройство содержит трубу 1 с днищем 2 и отверстием 3, выполненным в верхней части 4 ее боковой поверхности 5, н установленным внутри нее щупом 6 с отметками 7 уровня, который выполнен в виде стержня 8 с рукояткой 9.

Труба 1 выполнена с дроссельным от верстием 10, размещенным в ее нижней части 11, и снабжена газоотводным кана- лом 12 и экраном 13, изогнутым в сторону днища 2, размещенным над отверстием 10 . и разделяющим полость 14 трубы 1 sa sepx нюю 15 и нижниио 16 полости, причем ка; нал 12 сообщен через отверстие 3 в sepa

1g

1j б

Составитель О. Голованов

Редактор 3. Бородкина Техред Т.Фанта КоРРектоР М. Демчик

Заказ 8798/19 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Госурадственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 97148

aeN части 4 трубы 1 с внутренней полостью картера (на чертеже не показана), а в нижней части 11 - с полостью 16 этой тпубы.

Для проведения замеров щуп 6 вытаскивается из трубы 1 и насухо вытирается, после чего вставляется в эту трубу до упора. Затем щуп 6 вынимается и по от меткам 7 замеряется уровень масла в картере (на чертеже не показан). Эта опера- 10 ция повторяется несколько раэ.

Скорость потока масла в трубу 1 резко снижается при прохождении масла через отверстие 10, чем достигается умень щение амплитуды и частоты колебаний уровня масла в трубе 1.

Очищение потока масла от газовых пузырьков происходит при взаимодействии потока масла с экраном 13 в результате резкого изменения направления движения потока масла.

Пузырьки газа отводятся по каналу 12 в окружающую среду.

Таким образом, сепарация fазовых пузырьков при помощи экрана и их отвод через газоотводный канал исключает вспенивание масла, а следовательно, точность замеров повышается.

7 4

Формула изобре тения

Устройство для замера уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубу с днищем и отверстием, выполненным в верхней части ее боковой поверхности, и установленным внутри нее щупом с отметками уровня, выполненным в виде стержня с рукояткой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точностй замера уровня масла в картере двигателя во время работы, труба выполнена с дроссельным отверстием, размещенным в ее нижней части, и снабжена газоотводным каналом и экраном, изогнутым в сторону днища, размещенным над дроссельным отверстием и разделяющим полость трубы на верхнюю и нижнюю полости, причем газоотводный канал сообщен через отверстие в верхней части тру. бы с внутренней полостью картера, а в нижней своей части - с нижней полостью трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии № 347186, кл. 46c" 18/01, опублик. 1976.