Штангенрейсмасс для разметки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

До Я(155

Класс 42b, 18 л

С»: 1-

К АВТОРС)С- ОМУ СБНДЕ7ЕЛЬОГВУ

Ю. А. Воробьев I > f."Ò .;;.)ст

ШТАНГЕНРЕЙСМАСС ДЛЯ РАЗМ1>КИ " "1 :) .с;

Заявлено 15 онтяоря 195) г ва Л !5-11/ !46840 в Ъ1инистерство етаикострое!Нгя СССР

Известны штангенрейсмлссы дл,! произво;.1стиа ра:;метки, сиаб;кс: нь)с плоской опорной поверк! о. тью и и >I)cue!I аюшсйся !io штлнге рлмкой. При разметке таки.;!и шта-ll (ирсйсмассами модслей В литсйиом г1 )оизвсдс1 вс нсоо".Одимо указанные 112 че!т!С)!сс t) 22.

С !0)КСНИЕ Г!ОЛУ !Е "IHOIf ВС I IIII!3!>f С Р ЯЗ. !1СРЛ М И, У!С ЛЗ;.! ;И)Ы МИ И;! ICP тсжс. Производите.!ьиость р;!зчет!си при этом низкая.

Б предлагаемом штангеирейсмассс этот исдостя!ок ус "p31!c тем, что, с цел)по непосредственного уста)!Свлсиия аяктическо о размера с учетом ксэффициспта усадк)) Оез допол!!ит: ль!и !. с выч.!с»г!Сиий, штл!)гсирсйсмясс сняо кси свосодио псрсмсщлк)ц;им,;я в рлмкс II выиллнси)!ым из прозря !!юго материала ползу!!ом и ьизи))ом, оосспсчиВл!Ошиi! Поклзаиис с!)а!сти !еского размера с мчстом коэфс1)иц:,cl!та усгдки при c0!«iicfue!If!if с точкой пересечения, сос)! !зетсгвуюшсй Одной

lfЗ !!2IiC,"Cf! IIfIX Ия П, !ОСКОСТИ iiO. I I < If;-l . !И!1ИИ КОЭС))С))и11!!си Я МСЛ 1кп с ги!", èåé i садок, T!3«cce! IIIOi на iii! 21!i

Ил !Сртеже дана ссема предлагаемого шга:.Сс прейс ма сл, По штанге 1, нл которой нанес !l;! ли !ия 2 мc<1 foli, свос50,110 перемещается сиао !сени!а!! Нош!усом с7, у-. ором 4 и чср! Il,lêîé ) рлм,2 6 с. зякрсплсниым в v«i Визиром 7. 1 .Ыполиеип),!й! Пз и!)Оз.)л-.ного ма 1 срияля по;1зун 8 исрсмсц! ястся В рамке. 1 < я О си о, i из !1, !) Скостсй пол зуи;! !If l!scce!!:. лини.! 9 ксэффициснтсз услдок. цифровыс Оооз;:ачсния этик коэффициентов и пуиктириыс линии 1), гоств -fcTI>i:O.ff!Ic э! им коэффисп!ситам. Би!г-,bl 11 и 1) предназияч;иы of)! Вс гс свечи о для закрепления дви ккя 18 и по,!зуна 8, 2 гайка 11 — для то.-!Ной подачи рамки. Линия 2 усадок наносится на штанге 1 под углом -, тангенс

КОТО POГО ОПPC>ÄЕЛЯС1 СЯ ОТНОII! E .НИ!. M Ш И<РИ".I hi П,)ОС .

1)oi4I перемещается .ползун 8, к длине штянги Линни 9 коэффицис)г!ОВ

K С ЯДОК ПРОВОДЯТСЯ ПОД < Г.1 О>1, К BH3IIP ) .

1с 0 со":, — - То»с, > где," — коэффициент у=адки.

При разметке моделей с учетом коэффицие)тл c;1;1I II, на)!ример

2,57о, рамку устанавливают по нониусу иа чср!е кны!! размер, Ползун

¹ 97155

Предмет изобрете нпя

Штангенрейсмасс,1ля разметки, снабженный плоской опорной поверхностЬю и перемещающейся по штанге рамкой, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения производительности разметки моделей в литейном производстве, он снабжен свободно перемешаюшимся в рамке выполненным из прозрачного материала ползуном и визиром, обеспечивающим показание фактического размера с учетом коэффициента усадки при совмещении с точкой пересечения, соОтветствующей одной из нанесенных на плоскости ползуна линии коэффициента усадкн с линией усадок, нанесенной на штанге.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п, л. Заказ 4400

Подп. к печ, 26/"1-1939 г.

Тираж 360. Цена 25 коп

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР. совмещения с BH3Hpc ii II) HKTHpHolI

I ствуюгцсй коэффициенту усадки 2,5, и положение ползуна и движка фиксируют винтами 11 и 12. Ра мку с чертилкой поднимают гайкой точной подачи 14,до совмещения визира с точкой пересечения. соответствующей линии коэффициента усадки, нанесенной на ползуне с линией усадок, нанесенной на штанге. На схеме . очка А соответствует точке пересечений этих линий при коэффициенте усадок 2,5 . аким образом, чертилку рейсмасса устанавливают на фактический размер с учетом коэффициента усадки.

При дальнейшей разметке моделей с тем же ксэффнцинтом усддки совмещения пунктирной линии с визиром достигают перемещением ползуна до упора.