Устройство для бесцентрово-токарной обработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

„,, „„971578

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ayt" 917917 (22) Заявлено 301179 (2! ) 2862133/25-08 (51) М. Кл.з

В 23 В 5/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 941..2(088.8) Опубликовано071182. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 07.1182

Э. E. Богорад, 11.11. Алексеева, В.Д. Захаров, A.Ï. Зобнин, А.С. Кельзон, Б.Ф. Клочков, .М. Крестешййков - : и Ю.П. Циманский

% (72) Авторы изобретения

Московское особое конструкторское бюро металлорежущих станков и Ленинградское в шее " инженерное морское училище им. адм. С.g. (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ББСНБНТРОВО-ТОКАРНОЙ

ОБРАБОТКИ

Изобретение относится к области станкостроения.

Известно устройство для бесцентрово-токарной обработки, например, прутковых материалов, содержащее втулку, установленную с возможностью осевого перемещения на приводном полом шпинделе, несущем на переднем конце резцы, взаимодействующие с конической поверхностью втулки, и смонтированный внутри шпинделя полый стержень с опорными роликами (1j.

В известном устройстве ведомый шкив привода шпинделя установлен на подшипниках в корпусе устройства и взаимодействует с хвостовой частью шпинделя посредством синхронно вращающейся со шпинделем радиальной упругой опорой, а передний конец шпинделя смонтирован в корпусе на невращающейся упругой опоре.

Недостатком известного устройства является относительно невысокая его точность и долговечность из-за влияния на резцы колебаний полого шпинделя.

Целью дополнительного изобретения является повышение долговечности, путем увеличения ресурса подшипников, а также чистоты и точности обработки путем уменьшения влияния на резцы колебаний полого шпинделя.

Для достижения цели в известном по авт. св. Р 917917 устройстве невращающаяся упругая опора снабжена размещенной внутри нее гильзой с двумя подшипниками, один из которых смонтирован жестко в осевом направлении, а другой — с воэможностью осевого перемещения, и элементом осевого натяга подшипников, преимущественно пружиной, установленной в гильзе и опирающейся на торец внешнего кольца одного из подшипников.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — узел на фиг. 1.

Устройство выполнено в виде размещенного в корпусе 1 полого палашпинделя 2, опирающегося своей хвостовой частью на упругую опору 3. Упругая опора 3 установлена на ведомом шкиве 4 привода шпинделя 2 и выполнена синхронно вращающейся с ним для

25 передачи крутящего момента на шпиндель 2. Шкив 4 смонтирован на подшипниках 5, опирающихся на втулку 6, жестко связанную фланцем 7 с корпусом 1. На переднем торце шпинделя 2

30 смонтированы с возможностью радиаль971578 ного перемещения резцы 8, взаимодействующие с внутрейней конической поверхностью регулируемой втулки 9, установленной на полом валу-шпинделе 2 с гарантированным зазором, обеспечивающим ее относительное осевое 5 перемещение при отсутствии ее вращенйя относительно шпинделя 2. Регулируемая втулка 9 через подшипниковый узел 10 и две .втулки 11 и 12, установленные жестко друг относительно друга в осевом направлении: и с зазоом в радиальном направлении, взаимоействует с червячным колесом 13 механизма осевого перемещения посредством резьбового соединения. На втул- 5 ке 12 имеется палец 14, входящий в отверстие 15 корпуса 1 и при вращении червячного колеса 13 допускающий только осевое перемещение втулки 12, и следовательно, втулки 11. Передний конец полого вала-шпинделя 2 опирается на невращающуюся упругую опору 16, смонтированную в корпу-, се 1. Невращающаяся упругая опора

16 оснащена гильзой 17, внутри которой размещены два подшипника 18 и 19,25 внутренние кольца которых установлены на полом валу-шпинделе жестко как в осевом, так и в радиальном направлении. Внешнее кольцо подшипника 18 установлено в гильзе 17 жестко в осе-30 вом направлении, а внешнее кольцо подшипника 19 установлено в гильзе с возможностью осевого перемещения и подпирается пружиной 20, размещаемой в расточке гильзы 17 и создающей 35 осевой натяг подшипников 18 и 19.

Внутри шпинделя 2 размещен полый стержень 21 с удерживающими изделие

22 роликами 23. Полый стержень консолен и укреплен своей хвостовой частью40 посредством фланца 24 на корпусе 2.

Устройство работает следующим образом.

Полый вал-шпиндель 2, приводимый ведомым шкивом 4 и упругой опорой

3, вращается совместно с резцами 8 вокруг обрабатываемого изделия 22, удерживаемого роликами 23. При этом полый вал-шпиндель 2, узел подшипниковой гильзы 17, резцы S„ регули- 5Î руемая втулка 9, подшипниковый узел

10, втулка 11 благодаря наличию невращающейся упругой опоры 16 и вращающейся упругой опоры 3 представляют собой единую:колебательную сис- 55 тему, в которой радиальные статические и динамические усилия от приводного ремня воспринимаются корпусом через подшипник 5 и втулку 6, не оказывая влияния на шпиндель 2. 60

Кроме того, осевые усилия резания, " статические просадки шпинделя 2 и его радиальные колебания воспринимаются упругой опорой 16, при этом происходит ее перекос.

Восстанавливающий момент от перекоса создает пару сил на обоих подшипниках 18 и 19, которая воспринимается шпинделем 2, в результате чего внутренние кольца подшипников 18 и

19 не перекашиваются относительно их внешних колец. Торцовая пружина 20 создает осевую силу, действующую на внешнее кольцо подшипника 19, а далее через его тела качения на внутреннее кольцо этого подшипника, далее на шпиндель 2, на внутреннее кольцо подшипника 18, через

его.тела качения на внешнее кольцо этого подшипника и далее на гильзу

17. Это усилие осевого натяга подшипников подшипникового узла гильзы 17 является его внутренней силой и, следовательно, не влияет на усилие осевого натяга подшипников другого подшипникового узла 10 и исключает таким образом перекосы в его подшипниках. для сдвига резцов 8 в радиальном направлении в результате их частичного износа включается червяк устройства осевого перемещения, который, воздействуя на червячное колесо 13, через резьбовую передачу смещает в осевом направлении втулку 12, а с ней втулку 11 и регулируемую втулку 9, которая внутренней конической поверхностью воздействует на резцы 8, сдвигая их к центру.

Предлагаемая конструкция Gecцентрово-токарного устройства благодаря тому, что невращающаяся упругая опора снабжена размещаемой внутри ее гильзой, несущей два подшипника, из которой один смонтирован жестко в осевом направлении, а другой с возможностью осевого перемещения, и элемент осевого натяга подшипников, более производительна, так как исключение влияния статических.просадок шпинделя, осевых усилий резания и пригибающего момента на подшипниковые узлы увеличивает ресурс подшипников, а уменьшение влияния колебаний вала .шпинделя на резцы повышает точность и чистоту обработки изделия.

Кроме того, такой подшипниковый узел на 40% дешевле дуплексированного подшипникового узла, требующего селективной сборки, не говоря уже о невозможности обеспечения надежности осевого натяга в обоих подшипниках двуплексированной йары из-за различных величин зазоров в каждом иэ подшипников. формула изобретения

Устройство для бесцентрово-токарной обработки по авт. св. Р 917917, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ловь1шения долговечности пу971578 юного У 5 Г4

Фиг.!

/б /8

/7 Фиг. Я

ВНИИПИ Заказ 8812/23 Тираж 1153 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная,4 тем увеличения ресурса подшипников, .а также чистоты и точности обработки путем уменьшения влияния на резцы колебаний полого шпинделя, невращающаяся упругая опора снабжена размещенной внутри нее гильзой с двумя подшипниками, один из которых смонтирован жестко в осевом направлении, а другой — с возможностью .осевого перемещения, и элементом осевого натяга подшипников, преимущественно пружиной, установленной в гильзе и опирающейся на торец внешнего кольца одного из подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 917917, кл. В 23 В 5/12, 06.07.79.