Транспортное устройство автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »971616

Ф

\

/:—

«» (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.81 (2l ) 3277763/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.1 1.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описамия 09.11.82 (5I)M. Кл.

В 23 Q 7/14

//В 23 Q 41/02

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК 62-229. .7 (088.8) А. E. Баканичев, В.А. Бондаренко и А. И. Коз

i» W) <» С4). л j!, 1 ):

1 1 1 /1Ь /

Московское специальное ко нструкторское бюро автоь|ртичесЖй линий и агрегатных станков =--- "t "J!: (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ

Изобретение относится к области станкостроения, в частности, к транспортным средствам автоматических линий из мьталлорежуших ста нков.

Известно транспортное устройство ав. томатической линия, содержащее транспор тер непрерывного действия с приводом вращения и толкатель, расположенный на раме транспортера (1).

Недостаток известного транспортного устройства заключается в том, что выпол- 1О некие толкателя в виде гидроцилиндра тра бует наличия насосной установки с двигателем, насосом и аппаратурой его уп« равления, что увеличивает вес, размеры и занимаемую транспортным устройством площадь, а также наличие в приводе различных клапанов управления усложняет конструкцию, снижает надежность устройства. Насос работает постоянно, независимо от работы толкателя, а в случае

20 когда толкатель не работает, насос н произвольно качает масло на слив в бак, масло при этом нагревается. Это увели

2 чивает энергозатраты привода и снижает коэффициент использования.

Цель изобретения - упрощение конст рукции транспортного устройства.

Поставленная цель достигается те, что устройство снабжено гибким элементом замкнутого контура и; размещенными на раме транспортера направляющими, а толкатель выполнен в виде установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим каре1 ки с пазом, ось которого перпендикулярна движению каретки и ползушки, расположенной в пазу вышеупомянутой каретки и шарнирно закрепленной на гибком элементе.

На фиг. 1 представлено транспортное устройство автоматической линии с толкателем,действующим от привода транспортера; на фиг. 2 - кинематическая схема толкателя с приводом от транспортера; на фиг. 3 -; на фиг. 4 - се« чение A-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на

3 9716 фиг. 3; на фиг. 6 — кинематическая схема толкателя с электромеханическим приводом.

Транспортное устройство автоматической линии содержит транспортер 1 с приводом 2 перемещения бесконечного тягового органа 3, размещенного на звездочках 1, и толкатель 5, расположенный на раме транспортера 1. Толкатель 5 выполнен в виде ползушки 6 и каретки 7 с пазом 8. На корпусе 0 расположены на- 10 правляюшие 10 и две звездочки 11, 12, соединенные бесконечной цепью 1 3. На цепи 13 закреплен поводок 14, снабженный осью 3 5, на которой установлена ползушка 6, взаимодействующая = пазом 8 15 каретки 7, размещенной с возможностью перемещения по направляющим 16ч На ведущей звездочке 1 2 толкателя 5 установлены электромагнитная кулачковая 1 6

И предохраНительная 17 муфты и тормоз 20

l8. Толкатель 5 может быть выполнен с приводом от транспортера (см. фиг, 1-5) и с электромеханическим приводом (см. фиг. 6). H первом случае ведущая звездочка 12 толкателя 5 связана цепной пе-25 редачей 19 с каким-либо вращающимся элементом транспортера, например, с роликом или приводной звездочкой 14 транс портера.

При невозможности осутцествления при- З0 вода толкателя от транспортера, толкатель может быть снабжен индивидуальным приводом (см. фиг. 6) от электродвигателя 20 с электромагнигным тормозом

18, предохранительной 17 муфтой и редуктором 21.

Натяжение цепи 13 толкателя 5 регулируется натяжным устройством 22, Положение толкателя 5 контролируется конечным выключателем 23, взаимодействующим с экраном 24, размещенным на каретке 7.

Транспортное устройство работает следующим образом.

После подачи отсекателем (на черте 4 же не представлен) в зону толкателя 5 очередной детали, включается электромагнитная муфта 1 6 и звездочка 1 1 приводит в движение бесконечную цепь 13 толкателя 5, с захватом (на чертеже пе

16 4 представлен) которая через ползушку 6 соединена с кареткой 7. Еаретка 7 совершит ход вперед по стрелке вправо на фиг. 1 на величину Л с постоянной скоростью, переместится с ускорением на радиусном участке звездочки 11 (при скольжении ползуна по дуге звездочки

11 от верхней точки до горизонтального диаметра — замедлится, а от горизонтального диаметра до нижней — получит плавный разгон) и вернется в исходное положение, где и остановится до следующего хода.

Г3 случае заклинивания детали при ходе толкателя 5 срабатывает предохранительная муфта 17.

Таким образом, толкатель обеспечивает периодическое возвратно-поступательное перемещение исполнительного органа с плавным разгоном и торможение в начале и конце каждого хода.

Применение изобретения повысит плавность и точность подачи детали и упроотит конструкцию устройства.

Формула изобретения

Транспортное устройство автоматической линии, содержащее транспортер непрерывного действия с приводом вращения и толкатель, расположенный на раме транспортера, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено гибким элемент ом замкнутого контура и размещенными на раме транспортера направляющими, а толкатель выполнен в виде установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим каретки с пазом, ось которого перпендикулярна движению каретки, и ползушки, расположенной в пазу каретки и шарнирно закрепленной на гибком элементе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Йороничев Н. М. Лвтоматические линии из агрегатных станков. М., Машиностроение", 1979, с. 171 — 172, рис.

7.21 .