Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 585050 (22) Заявлено 16.04.81(21) 3275946/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 07,11.82 (5l)N. Кд.

В 24 B 5/40

Ркуаарственньй квинтет

СССР ко аелеи изобретений к открытки (53 ) УД K 62 1.924. .57(088. 8) А. А. Гулгазарян, Н. А. Морозов, Л. Н. Меркулов и Т. H. Хрычева г, (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение по технологии машиностроения БНИИТмаш (11) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБЕЧАЕК

Из основного авт. св. № 585050 известно устройство для шлифования внуч ренних поверхностей обечаек, включаю- 5 шее корпус, несуший шлифовальную головку и устанавливаемый на обрабатываемую поверхность посредством опорных катков, при этом устройство снабжено приводом врашения опорных катков и связанным с ним устройством. регулирования скорости врашения опорных катков в зависимости от отклонения плоскости, проходяшей через точки контакта катков с обрабатываемой поверхностью от горизонтальной плоскости, а привод врагцения опорных катков выполнен в виде электродвигате,ля, кинематически связанного с катками, при этом устройство регулирования ско20 рости вращения катков выполнено в виде маятника и контактируюшего с ним реостата, электрически связанных с якорем электродвигателя 1 l ) .

Для достижения поставленной цели устройство регулирования скорости врашения катков снабжено дополнительным маятником, образующим с основным кулисный механизм и закрепленным посредством введенного в корпус шарнира, прн этом шарнирное крепление основного маятника расположено между реостатом и шарнирным креплением дополнительного.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - электрическая схема устройстве.

Устройство состоит из корпуса 1, на

KoTDpoM установлена шлйфовальная головка 2 с шлифовальным кругом 3. B нижней части корпуса расположены опорные

Изобретение относится к станкостроению.

Недостатком известного устройства является невысокая чувствительность регулирования скорости врашения опорных колес, что приводит к снижению качества обработки.

Бель изобретения - повышение качества обрабаотки.

9716

3 колеса 4, связанные через ременную передачу 5 с электродвигателем 6. В корпусе на шарнире 7 установлен маятник 8, на котором закреплен движок 9 реостата 10, имеющего дугообразную s обмотку с центром в шарнире 7 и включенного в схему электрического моста

11 переменного сопротивления с якорем электродвигателя 6. Электрический мост содержит потенциометр 12 с движ ком 13. Обмотка возбуждения.14 двигателя включена непосредственно в сеть.

Маятник 15 установлен в корпусе посредством шарнира 16, расположенного от шарнира 7 маятника 8 со стороны, проти- is воположной колесам.

Палец 17, закрепленный на маятнике

15 помещен в пазу маятника 8, вслед/ ствие чего маятники образуют кулисный механизм, в котором плечо маятника 15 щ в несколько раз (от 2,5 до Q) больше плеча маятника 8, что обеспечивает поворот маятника 8 на значительно больший угол, чем маятника 15.

Устройство работает следующим обра- И зом.

Устройство устанавливается внутри обечайки и включаются приводы вращения шлифовального круга и обечайки. При вращении обечайки устройство, поворачиваясь вместе с ней, наклоняется, в то время как маятник 15 сохраняет свое вертикальное положение, вследствие чего изменяется его расположение относитель но маятника 8, что вызывает резкий по ворот последнего и перемещение движка

9 по реостату 10. В результате .этого скорость вращения вала электродвигателя

6 либо увеличивается, либо уменьшается в зависимости от того, s какую сторону

28 4 наклонится маятник 15, что собственно увеличивает или уменьшает скорость вращения опорных колес и устройство остается приблизительно в одном положении.

Начальная скорость вращения колес 4 устанавливается посредством предварительного перемещения движка 13 по потенциометру 12.

Наличие маятника 15 позволяет даже прн незначительном наклоне устройства резко поворачивать .маятник 8 и соответственно существенно увеличить или уменьшить скорость вращения опорных колес 4.

Таким образом, повышается чувствительность регулирования скорости колес, уменьшается амплитуда качания устройства внутри обечайки и повышается качество обработки.

Формула изобретения

Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек по авт. св.

% 585050, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки, устройство регулирования скорости вращения катков снабжено дополнительным маятником, образующим с основным кулисный механизм и закрепленным посредством введенного в корпус шарнира, при этом шарнирное крепление основного маятника расположено, между реостатом и шарнирным креплением дополнительного.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 585050, кл. В 24 В 5/40, 1976.

971628

Составитель Н. Фины

Редактор H. Коляда Техред А. Ач . Корректор Н. Буряк

Заказ 8824/26 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4