Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 467837 (22) Заявлено 30.04.81 (21) 3284397/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 071182 Бюллетень М41

Дата опубликования описания 0711Я2

;,!! ъ,>

/-=-,. :- .>,-i I ° -, -> r;! ë

В.Н. Рощин /

/ !

>>

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Автор . изобретения (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

IIIHH

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Из основного авт. св. Ð 467837 известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий группы шарнирно соединенных между собой секторов, которые посредством рычагов шарнирно связаны со ступицей, причем в каждой группе секторов имеется по крайней мере один складываемый сектор, состоящий из основной части и дополнительной, лежащей эа точкой крепления рычага по ходу вращения 15 барабана, а дополнительные части складываемых секторов шарнирно связаны со ступицей барабана посредством промежуточных рычагов, установленных паратутельно рычагам основной части скла- 20 дытЬемых секторов (1 3.

Однако в известном барабане между торцами секторов вдоль оси барабана образуются зазоры, являющиеся следствием резки секторов на мерные части в процессе изготовления барабана.

В зоне заплечиков этот зазор перекрывается сменными сегментными вставками, а в центральной части барабана— металлической накладкой, которая не позволяет получить гладкую цилиндри. ческую поверхность из-за неплотного прилегания ее к наружной поверхности секторов.

Отклонение от цилиндричности приводит к увеличению радиального биения барабана, что снижает его долговечность и надежность и отрицательно влияет на качество покрышки.

Целью изобретения является обеспечение гладкой цилиндрической поверхности барабана.

Эта цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин снабжен компенсационными планками, смонтированными по торцам секторов вдоль образующей барабана.

На фиг. 1 изображен барабан в раскрытом положении; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 барабан с установленными на секторе заплечиками и сегментными вставками, разрез; на фиг. 4 — вид сверху на фиг. 1 со снятыми эаплечиками и сегментными вставками, зазор вдоль образующей секторов; на фиг. 5 — перекрытие зазора эаплечиками и сегмент. ными вставками, оставшийся зазор в

971667 центральной части барабана (в пояске); на фиг. 6, 7 — соединение компенсационных планок с сектором.

Барабан содержит группы шарнирно соединенных между собой и .диаметрально расположенных секторов 1, 2 и 3.

Секторы 1 и 2 посредством рычагов

4 шарнирно связаны с ведущей ступи.цей 5, а секторы 3, состоящие из основной части и дополнительной 6, посредством рычагов 7 и шарниров B связаны с тормозной ступицей 9.

Дополнительные части 6 секторов 3 посредством шарниров 10 и промежуточных рычагов 11 связаны с тормозной ступицей 9 барабана, при этом 15 промежуточные рычаги 11 параллельны рычагам 7.

Секторы 1, 2, 3 и 6 снабжены эаплечиками 12 13 20 крепятся в пазах 14 секторов 1, 2, 3, 6. Секторы 1, 2, 3 и 6 снабжены кольцевым пояском 15. В зазоре между пояском 15 и заплечиками 12 установлены с помощью винтов 16 сегмент- 25 ные вставки 17.

Зазоры 18 по стыку секторов вдоль образующих 19 перекрыты компенсационными планками 20, которые винтами 21 крепятся к торцам кольцевого пояска

15 секторов 1, 2, 3, 6.

Компенсационные планки 20 могут крепиться к секторам посредством электросварки.

В процессе изготовления барабана имеют место отклонения величины зазоров от номинальных значений. В этом случае применяют компенсационные планки разной толщины.

По сравнению с базовым объектом (прототипом)предлагаемый барабан обеспечивает сплошную гладкую цилиндрическую поверхность барабана и позволяет использовать для изготовления секторов вместо двух одну обечайку, что значительно снижает металлоемкость барабана.

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. 9 467837, отличающийся тем, что, с целью обеспечения гладкой цилиндрической поверхности барабана, он снабжен компенсационными планками, смонтированными по торцам секторов вдоль образующей барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 467837, кл. В 29 Н 17/16, 1973 (прототип).