Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Союз Советских

Социапнстическнх

Республик

<»971687 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05 81 (21) 3294839/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 N 1/02

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41 по делам изобретений и открытий (53) УДК629.113..046(088.8) Дата опубликования описания 07.11.82

В. В. Харин, Ю. Л. Ковалев и В. Ф. Ажме1.с1в„": (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Курганский машиностроительный институт (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известна подвеска сиденья транспортного средства (1 g в которой между основанием сиденья и каркасом подушки установлены два амортизатора, один из которых постоянно включен. Включение второго амортизатора в работу осуществляется вручную при езде по разбитым дорогам. При этом за счет силь:юго демпфирования уменьшаются перемещения подвески сиденья.

Недостатком этой подвески является ручное управление работой дополнительного амортизатора и недостаточное устранение перемещений подвески сиденья при езде по разбитым дорогам и бездорожью, когда перемещения водителя (пассажира) на сиденьи относительно кабины и органов управления транспортного средства становятся основным фактором, влиякицим на комфортабчьцость.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является подвеска

2 сиденья транспортного средства, содер жащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирукицее устройство (2) .

Недостатком этой подвески является ее невысокая комфортабельность при включении блокирукицего устройства.

Цель изобретения - повышение комфортабельности в процессе движения транспортного средства при включении 6покирующего устройства.

Для достижения поставленной цели в предложенной подвеске блокирующее устройство состоит из соосно установленных на основании сиденья пневмогидроэлемента, амортизатора, имеющего двусторонний, шток поршня, разделяющего его цилиндр на подпоршневую и надпоршневую полости, го .гидроцилиндра и золотникового устройства, имеющего золотник включения и зо» лотник выклточения, Подпоршневая и надпоршневая полости амортизатора связаны

7 4 этом сечения открытых золотников 8, 9 и каналов 17, 18 много больше сечения дросселя 19). При ходе каркаса 3 сиденья из нижнего положения вверх звено 10 находится в нижнем устойчивом положении, elm перед этим при ходе вниз верхний толкатель 12 проходил линию F (фиг.

4), а жидкость перетекает по обоим каналам 17 и 18 в полость 5 . В момент прохождения каркасом 3 сиденья статического положения Ес,. нижний толкатель 11 с помощью пружины 13 перебрасывает звено 10 в верхнее устойчивое состояние, а золотник включения скачком перекрывает канал 17. При этом жидкость перетекает только по каналу 18 (сопротивление амортизатора при этом из-за открытого золотника 8 не изменяется). Если перемещения сиденья относительно Е ., ие превышают 0 =" 3 см, то звено 10 всегда находится в верхнем устойчивом положении.

При езде по участкам разбитых дорог и бездорожью перемещения вниз от каркаса 3 сиденья могут превышать величину . В этом случае шток 16 амортизатора через буфер 15 воздействует на шток 14 пневмогидроэлемента 6. Жидкость из цилиндра пневмогидроэлемента

6 через клапан 24 поступает в энергоаккумулятор 23, сжимая в нем газ, отделенный от жидкости гибкой диафрагмой, и в гидроцилиндр 7 по каналу 21. При этом поршень гидроцилиндра 7 перемешается вверх, сжимая пружину 22, и с помощью звена 20 поворачивает золотник

8 включения, который перекрывает канал

18. Далее при ходе каркаса 3 вверх жидкость из полости А в полость Q перетекает только по каналу 17, так как золотник выключения открыт, поскольку звено 10 находится в нижнем положении. Перемещаясь вверх, укрепленный на каркасе 3 толкатель 11 поворачивает через звено

10 золотник выключения, который плавно уменьшает проходное сечение. В точке

Ео, когда сопротивление перетеканию жидкости через золотник 9 близко к сопротивлению дросселя 19, звено 10 скачком перебрасывается в верхнее положение, При этом золотник перекрывает канал

17. Обмен жидкостью между полостями

A и 6 прекращается. Подвеска сиденья надежно и точно блокируется в положении

Ес, Одновременно жидкость из энергоаккумулятора 23 медленно перетекает по дроссельному каналу 25 в цилиндр пневмогидроэлемента 6. Через определенное время, когда поршни гидроцилиндра

3 97168 между собой каналами, в одном из которых установлен золотник включения, связанный со штоком гидроцилиндра, в другом — золотник выключения, который снабжен управляющим звеном для взаимодействия с толкателями, которые закреплены на каркасе сиденья. Один конец штока амортизатора связан с каркасом сиденья, другой установлен с зазором. относитель- . но штока пневмогидроэлемента, а на !О входе второго канала установлен дроссель.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид сбоку на фиг. 2 - блокирующее устройство в исходном положении на фчг. 3 — разрез блокирующего уст- 15 ройства по управляющему звену и толкателям на фиг. 4 — кинематич:еская схема управляющего звена.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит направляющее устройство

1 и упругий элемент 2, например торсион. Между каркасом 3 сиденья и основанием 4 установлено блокирующее устройство, состоящее из амортизатора 5, пневмогидроэлемента 6, гидроцилиндра 7 и зопотникового устройства, имеющего золотник 8 включения и золотник 9 выюпочения, а также управляющего звена 10 с нижним 11 и верхним 12 толкателями.

Звено 10, закрепленное на оси золотника 9 выключения, содержит пружину 13.

На штоке поршня 14 пневмогидрозлемента

6 установлен резиновый буфер 15, который со штоком 16 амортизатора 5 образует в статическом положении подвески сиденья

35 зазор Ь . Над-и подпоршневые полости

A и о амортизатора 5 соединены двумя параллельными каналами 17 и 18. В канале 17 установлен золотник 9 выключения, а в канале 18 - золотник 8 включе4е ния. На входе канала 17 имеется дроссель

19. Золотник 8 соединен со штоком гидроципиндра 7 звеном 20. В гидроцилиндре

7, который соединен с пневмогидрозлементом 6 каналом 21, установлена пружина

22 сжатия. В пневмогидроэлементе 6, 45 имеющем энергоаккумулятор 23, расположен обратный клапан 24 и выполнено дроссельное отверстие 25, Подвеска сиденья работает следующим образом.

При езде по хорошей дороге, когда перемещения подвески сиденья вниз не превышают Ъ, амортизатор 5 работает как обычный демпфирующий элемент. Обмен жидкостью между полостями Д и происходит с сопротивлением., обусловленным дросселем 19, постоянно через канал 18 и золотник 8 включения (при

5 97 16

7 и пневмогидроэлемента 6 возвратятся в исходное положение, золотник включения открывает канал 18. Подвеска сиденья разблокируется и возвращается в обычный режим работы. %

Предложенная подвеска сиденья транспортного средства обеспечивает повышение комфортабельности в процессе движе-. ния транспортного средства при включении блокирующего устройства.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройст- >> во и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас. сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабель ности в процессе движения транспортного средства при включении блокирующего устройства, последнее состоит из соосно установленных на основании сиденья пневмогидроэлемента, амортизатора, имеющего 2З

87 6 двусторонний шток поршня, разделяющего его цилиндр на подпоршневую и надпоршневую полости, гидроцилиндра и золотникового устройства, имеющего золотник включения и зопотник выключения, при этом подпоршневая и надпоршневая полости амортизатора сообщены между собой каналами, в одном из которых установлен золотник включения, связанный с штоком гидроцилиндра, в другом — золотник выключения, который снабжен управляющим звеном для взаимодействия с толкателями, закрепленными на каркасе сиденья, причем один конец штока амортизатора связан с каркасом сиденья, другой установлен с зазором относительно штока пневмогидроэлемента, а на входе другого канала установлен дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 539514 по кл. В 60 М 1/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2885006/27-11, кл. В 60 N l/02, 20.02.80 (прототип).

971687

Составитель Ю. Наумов .

Редактор Л. Утехина Техред С.Мигунова Корректор Н. Король

Заказ 8835/29 Ч ираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4