Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Соцналнстнческнк

Республик

Ь 60 Р 1/28 с присоединением заявки №вЂ”

Гоеуларстееииый комитет

СССР (23) приоритет

Опубликовано 07.11 82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 07.11.82 ео делан иаооретеиий и открытий (53 ) Уд К 629.114. .3 (088.8) А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский, П. М. Мирза-Ахмедов и Я. Б. Белага (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (73) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО,СРЕДСТВА ЧЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тракторных прицепах, используемых в хлопководстве., Известен самосвальный кузов транспортного средства дня перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боковые борта. установленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта, шарнирно навешенные на последние посредством консольных балок рамки, несушие надставные боковые борта, силовые цилиндры, закрепленные на основных торцовых бор15 тах, и тяги, одни концы которых шарнирно прикреплены к надставным боковым бортам, а другие кинематически связаны с силовыми цилиндрами (1)

Недостатком этого кузова является неудобство в эксплуатации.

Цепь изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Для этого предложенный кузов снабжен закрепленными на нижних и верхних частях боковых кромок надставных боковых бортов направляющими, которые соответственно расположены вертикально и выполнены L, -образными, установленными в направляюших и размещенными на рамках кронштейнами и закрепленными на консольных балках и на надставных торцовых бортах ограничителями перемещения тяг, которые выполнены из двух шарнирно соединенных частей. На верхних частях всех направляюших и на нижних частях расположенных вертикально направляющих установлены упоры. Горизонтальные участки . -образных направляютцих выполнены кону сны ми.

На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в начальный момент раскрытия надставных боковых бортов; на фиг. 3 — то же, при раскрытых надставных боковых бортах.

Самосвальный кузов трансгортного средства состоит из платформы 1, на ко3 97168 торой жестко установлены основные торцовые борта 2 и подвижно основные боковые борта 3. К бортам 2 жестко присоединены надставные торцовые борта 4, на которых с помощью шарниров 5 навеше-5 ны П -образные рамки 6. На рамках 6 жестко закреплены кронштейны 7, которые снабжены пальцами 8 и 9. Пальцы

8 размещены в вертикальных направляюшнх 10 надставных боковых бортов 11. щ

Пальцы 9 размещены в напраапяющнх 12, также расположенных на бортах 11, Борта 11 посредством шарнирно соединенных тяг 13 соединены с рычагами 14, шарнир. но установленными на борту 4 и связанны.f5 ми с силовым цилиндром 15. Рамки 6 снабжены ограничителями 16, а на бортах 4 установлены ограничители 17.

Работает самосвальньrA кузов следующим образом. 20

Дпя загрузки кузова, например, хлопком-сырцом в цилиндр 15 подают давление, вследствие чего рычаги 14 начинают поворачиваться по стрелке А (см. фиг. 1), что способствует перемещению шарнирно- 25 соединенных тяг 13 по стрелке 5 (см. фиг. 1). Это приводит к их складыванию и положению, показанному на фиг. 2.

Такое положение тяг 13 приводит к тому, что последние упираются в ограничители

17 и перемещают борта 11 вверх по стрелке В (см. фиг. 2). Перемещение бортов 11 сопровождается проскальзыванием пальцев 8 в натгравляющих 10 и пальцев

9 в направляющих 12 до тех пор, пока пальцы 9 не освободятся из вертикальных частей направляющих 12, что обеспечит возможность освобождения борта 11.

При этом борт 11,провернувшись на пальцах 8, полностью открывается и занимает положение, как это показанное на фиг. 3.

После этого хлопок-сырец высыпают в кузов и реверсируют цилиндр 15. Такое реверсирование обеспечивает поворот рычагов 14 по стрелке Г (см. фиг. 3) и, сле45 доватепьно, закрытие бортов 11. Как только пальцы 9 войдут в горизонтальный участок направляющих 12, тяги 13 начнут контактировать с ограничителями 16, что способствует перемещению бортов 11 по стрелке Д (см. фиг. 1) и, следователь50 но, проходу пальцев 9и 8в соответствующих направляющих 10 и 12. При этом борта 11 надежно удерживаются в закрытом вертикальном положении. При аварийных ситуациях, например при утечке мас9 ла из цилиндра 15, тяги 13 могут занять положение, показанное на фиг. 2, но триподнять борта 11 по стрелке В не могут, так как последние обладают значительныл1 весом и существуют силы трения между хлопком и ними. Для их открывания нс.обходимо достаточное усилие, которое может создать только цилиндр 15 при создании в нем давления рабо ей средой.

Применение данного устройства позволит обеспечить надежную эксплуатацию кузова.

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковеснь х грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, установленные на основных торцовы Y бортах надставные торцовые борта, шарнирно навешенные на последние посредством консольных балок рамки, несущис надставные боковые борта, силовые цилиндры, закрепленные на основных торцовых Gopтах, и тяги, одни концы которых шарнирно прикреплены к надставным боковым бортам, а другие, кинематически связаны с силовыми цилиндрами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен закрепленными на нижних и верх п1х частях боковых кромок надставных боковых бортов направляющими, которые соответственно расположены вертикально и выполнены L -образными, установленными в направляющих и размещенными на рамках кронштейнами и закрепленными на консольных балках и на надставных торцовых бортах ограничителями перемещения тяг, выполненными из двух шарнирно соединенггггх частей, при этом на верхних частях всех направляющих и на нижних частях расположенных вертикально направляющих установлены упоры.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что горизонтальные участки 1. -образных направляющих выполнены кону сными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 676482, кл. 6 60 Р 1/28, 1977 (прототип) °

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Утехина Техред С.Мигунова Корректор Н. Король

Заказ 8835/29 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

lIo делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4