Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО TPAHCHOPTHOl О
СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано на тракторных самосвальных прицепах, используемых в хлопководстве.
Известен кузов самосвального транс-: портного средства для перевозки легковесных грузов, снабженный П-образными рамками, которые шарнирно при помощи кронштейнов связаны с торцовыми борта:— о ми и к ним прикреплены откидные боковые панели, которые могут при помощи силовых механизмов открываться наружу и тем самым увеличивать внутренний объем кузова. 1 ) .
Недостатком такого кузова является то, что его конструкция за счет применения откидных панелей, шарнирно соединенных с П-образными рамками, сложна и металлоемка. Механизмы управления 0 откидными панелями также сложны, имеют большое количество шарнирно соединенных друг с другом рычагов и весьма металлоемки.
Известен также кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых боргах, надставные торцовые борта и несущие надставные боковые борта рамки, навешенные на надставные торцовые борта посредством кронштейнов, соединенных между собой силовыми цилиндрами (2 .
Однако этот кузов сложен и недостаточно надежен.
Бель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
Для этого в предложенном устройстве в верхней части каждого надставного борта в плоскости последнего жестко закреплены направлякацие для указанных кронштейнов,.а надставные боковые борга прикреплены к рамкам жестко.
3 9716
Hs фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент загрузки.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит платформу 1, к которой жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно основные боковые борта 3. С бортами 2 жестко связаны надставные торцовые борта 4, снабженные 111 в верхней части направлякащми 5 с пазами 6, в которых подвижно установлены кронштейны 7. К кронштейнам 7 с помощью шарниров 8 присоединены боковые надставные борта 9.
Кронштейны 7 каждого борта 3 соединены силовым цилиндром 10.
Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом.
Для увеличения фронта приема хлопка- 20 сырца в момент высыпания его из бункера хлопкоуборочной машины подают давление в корпус цилиндра 10. При этом шток выдвигается и кронштейны 7 перемещаются по пазам 6 направляющих 5 до тех д пор, пока борта 9 не займут положения, показанного на фиг. 2. После приема груэа цилиндры реверсируют и борта 9 возвращаются в исходное положение, уплотняя хлопок-сырец, находящийся в кузове.
Экономическая эффективность от предложенного технического решения может быть подсчитана следующим образом.
Стоимость надставных бортов прицепа
2 ПТС-4-793А с откидными панелями
35 и механизмом их управления составляет
315 рублей (по калькуляции Ташкентского тракторного завода), а стоимость надставнх бортов с гидроцилиндрами их
90 4 управления по предлаженному решению ориентировочно составляет 235 рублей.
Следовательно экономия средств по одному кузову составит 315-235 = 80 руб.
Ташкентский тракторный завод выпускает в год 35 000 шт. прицепов, следовательно, на такую программу может быть получена экономия в 35 000 х 80 руб =
=2 млн. 800 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Кузов самохвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и несущие надставные боковые борта рамки, навешенные на надставные торцовые борта посредством кронштейнов, соединенных между собой силовыми цилиндрами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности кузова при одновременном упрощении конструкции, в верхней части каждого надставного борта в плоскости последнего жестко закреплены направляющие для кронштейнов, а надставные боковые борта прикреплены к рамкам жестко.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рашидов Н. P. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, "Узбекистан", 1980, с. 42-43, рис. 12..
2. Авторское свидетельство СССР
No 535179, кл. B 60 Р 1/28, 1971 (прототип) .