Подъемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнн
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
\ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 27.03.81 (2! ) 3303151/27-11 (51) М. Кл.
В 60 Р 1/54
В 66 F 11/04 (53) УДК629.114, . 3(088. 8) с присоединением заявки .%
Впударотеенный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07. 11.82. Бюллетень Ют 41
Дата опубликования описания 07.11.82
l0.È. Мотков, И.A. ÁóBàéëo, М.3. Гафаро и Г. Г. Шакирзя нов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛЬЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области .транспорта, а именно, к транспортным средст вам, предназначенным для выполнения разнообразных монтажных, ремонтных и отделочных работ на высоте в различных отраслях народного хозяйства.
Известен подъемник транспортного средства, представляющий собой смонтированную на транспортном средстве поворотную платформу, несущую поворотную в вертикальной плоскости стре. лу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, верхнее из которых оборудовано люлькой (1 j.
Однако это устройство не позволяет выполнять вспомогательные грузоподъемные операции.
Известен также подъемник транспортного средства, содержащий установленную на платформе транспортного средства поворотную вокруг своей оси колонну, стрелу, состоящую из двух шарнирно соединенных звеньев, 2 одно из которых шарнирно закреплено на поворотной колонне, а другое имеет силовой цилиндр подъема, на свободном его конце закреплена люлька и связанный с первым звеном стрелы грузоподъемный крюк t2 ).
его недостатком является низкие эксплуатационные характеристики из-за потерь, вызываемых наличием специального связанного с грузоподъемным о крюком трособлочного приводного механизма.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик подъемни.
15 ка транспортного средства.
Для этого предложенный подъемник снабжен шарнирно закрепленной на первом звене стрелы дополнительной стрелой, несущей на свободном конце крюк и имеющий фиксатор ее положения, установленный на первом звене.
Силовой цилиндр подъема закреплен на втором звене стрелы шарнирно и
Подъемник транспортного средства, содержащий установленную на платформе транспортного средства поворотную вокруг своей оси колонну, стрелу, состоящую из двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых шарнирно закреплено на поворотной колонне, а другое имеет силовой цилиндр подьема и на свободном его конце закреплена люлька, и связанный с одним звеном стрелы грузоподьемный крюк, отличающийся тем,что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик, он снабжен шарнирно закрепленной на одном звене стрелы дополнительнои стрелой, несущей на свободном конце указанный крюк и имеющий фиксатор ее требуемого положения, установленный на одном звене, при этом силовой цилиндр подъема закреплен на другом звене стрелы шарнирно и шарнирно соединен с дополнительной стрелой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР 129895, кл.В бб F 11/04, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР
Н 146014, кл. 8 66 F 11/04, 1961 (прототип), 3 971691 шарнирно соединен с дополнительной стрелой.
На фиг.1 представлен подъемник транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - узел соединения звеньев стре- 5 пы между собой и с дополнительной стрелой; на фиг.3 .- разрез А-А на фиг.2.
Подьемник транспортного средства содержит основание 1, прикрепленное 0 к платформе 2 транспортного средства
3, поворотную колонну 4, стрелу, состоящую из первого звена 5 и второго звена 6 с люлькой 7, дополнительную стрелу 8 с крюком 9, силовой i 15 цилиндр 10 подъема второго звена стрелы,фиксатор 11 дополнительной стрелы, " быстросьемный палец 1? и пульт управления 13 подъемником. к концу первого звена 5 шарнирно щ прикреплены второе звено 6 и дополнительная стрела 8. Иток цилиндра
10 с помощью шарнира соединен со вторым звеном б, а корпус цилиндрасо стрелой 8.
8 первом звене 5 стрелы выполнено сквозное вертикальное окно, через которое пропущен цилиндр 10. На этом же звене укреплен Фиксатор 11, включающий два кронштейна с противоположно лежащими отверстиями.
Устройство работает следующим образом.
Для подъема второго звена 6 с люлькой 7 стрела 8 фиксируется в кронштейнах фиксатора 11 с помощью
35 пальца 12.
Для предохранения поверхности стрелы 8 в месте ее контакта с пальцем на стреле установлены съемные
40 пластины 14, которые по мере износа заменяют новыми.
После того как стрела 8 будет зафиксирована относительно звена 5, при помощи пульта 13 подается давление в цилиндр 10 и происходит
45 подьем второго звена 6 стрелы, а, следовательно и люльки 7.
Для работы в крановом режиме па— лец 12 вынимают из фиксатора 11, и дополнительная стрела 8 освобождается. При помощи цилиндра 10 осуществляется поворот стрелы 8 относительно звена 5. Груз закрепляется на грузоподъемном крюке 9 и при повороте стрелы 8 поднимается на грузовую площадку 15 транспортного средства 3.
Изобретение позволит улучшить эксплуатационные характеристики подьемника транспортного средства за счет уменьшения массы подъемника, упрощения обслуживания и ремонта. формула изобретения