Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П K C A H K E (ii)gy)egg

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Рес ублик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 18. 03. 81 (21) 3299517/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 60 Т 17/02

В 01 0 53/26

3ЪаударстаанныН камнтат

СССР яо делам нза4ретеннй и открытий

Опубликовано 07. 11.82. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 07 (53) УДК 66.074.

31(088. 8) А, И. цернов, B. C. Барбашов, Ю. Н. Головач j И. В..Скогорев и А.Т.Юдин

Всесоюзный научно-исследовательскйй, ороектно.-, конструкторский и технологический инстих с электровозостроения (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ

МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства, содержащая компрессор с электродвигателем, управляемым реле давления, установленные последовательно в магистрали змеевик, пневмоклапан, адсорбер, обратный папан, сборник сухого воздуха, установлен- 1о ный в тормозной магистрали, параллельную обратному клапану магистраль продувки адсорбера с дроссельным отверстием, в которой установлен пневмоавтомат, имеющий переключаю- 15 щий орган с приводным устройством (1).

Недостатком этой установки является невысокая эффективность вследствие зависимости продолжительности го периода регенерации адсорбента, а значит и степени осушки сжатого воздуха,от режима работы компрессора.

Цель изобретения - повышение эффективности установки.

Цель достигается тем, что приводное устройство выполнено пневматическим и подключено к выходу адсорбера.

Установка для осушки сжатого воздуха изображена на чертеже.

Установка состоит из компрессора

1 с приводным электродвигателем 2, змеевика 3, пневмоклапана 4,в корпусе которого размещены затвор 5, пневмопривод 6 и клапан 7 продувки адсорбера. Далее в магистрали установлены адсорбер 8, обратный клапан 9, параллельно которому подсоединена магистраль 10 продувки адсорбера с дроссельным отверстием 11 и пневмоавтоматом 12 с переключающим органом и приводным устройством. Переключающий орган-шток 13 имеет три уплотнения (верхнее 14, среднее 15 и нижнее 16) и нагружен с верхнего торца пружиной 17, затяжка которой регулируется резьбовой втулкой 18

692

S l0

ЛО

Установка для осушки сжатого возSS духа тормозной, магистрали железно3 971 с упором 19. Патрубки 20 и 21 магистрали продувки разделены средним уплотнением 15. Между уплотнениями

15 и 16 на штоке выполнена кольцевая проточка 22, сообщенная с патрубком

21, подсоединенным к тормозной магистрали 23 со сборником сухого воздуха 24. Нижняя часть штока 13 за уплотнением 16, размещенная над резервуаром 25, вход которого через дроссель 26 сообщен с входом адсорбера 8, выполняет роль приводного устройства. Электродвигатель 2 получает питание от источника тока 27 чер э кнопку 28 включения компрессора

1 и размыкающие контакты 29 реле давления 30, установленного в тормозной магистрали 23. Подпоршневая ка" мера пневмопривода 6 сообщена с магистралью 23 через клапанную систему электромагнитного вентиля 31, катушка 32 которого получает питание от источника 27 через замыкающие контакты 33 реле давления 30.

Установка работает следующим образом..

Включением кнопки 28 запускается электродвигатель 2 и приводится в работу компрессор 1. Сжатый воздух поступает через змеевик,3 в пневмоклапан 4, перемещает поршень пневмопривода 6 вправо и проходит в адсор бер 8. Здесь он. осушается в слое адсорбента и через клапан 9 направляется в магистраль 23 и в сборник

24 сухого воздуха. Одновременно во время работы компрессора через дроссель 26 сжатым воздухом заполняется резервуар 25, величина давления в котором определяется его объемом, сечением дросселя 26 и временем работы компрессора 1. Усилием сжатого воздуха в резервуаре 25 шток 13 перемещается вверх до касания упора 19 и преодолевает усилие пружины 17. При этом патрубки 20 и 21 оказываются между средним 15 и нижним 16 уплотнениями и проточкой 22 и сообщают магистраль 10 продувки с магистралью

23, подготавливая установку к процессу регенерации адсорбента. При достижении s тормозной магистрали давления сжатого воздуха, равного уставке включения реле 30„ оно срабатывает и контакты 29 размыкаются, выключая приводной электродвигатель, что приводит к остановке компрессора

1. Контакты 33 замыкаются, подавая питание на катушку 32 вентиля 31, что обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневмопривод 6. Под действием пневмопривода затвор 5 перекрывает сообщение змеевика 3 с адсорбером 8, открывает клапан 7 продувки адсорбера и сообщает адсорбер 8 с атмосферой.

После разрядки адсорбера в атмосферу сжатый воздух из магистрали 23 через патрубки 20 и 21 пневмоавтомата 12 поступает через отверстие 1l в адсорбер 8, регенерирует адсорбент и через клапан 7 продувки отводится в атмосферу. Одновременно резервуар 25 через дроссель 26, адсорбер 8 и клапан 7 сообщается с атмосферой, что приводит к снижению в нем давления. Вследствие этого под действием пружины 17 шток

13 перемещается вниз. При переходе среднего уплотнения 15 ниже патрубка

20 сообщение магистрали 10 продувки и магистрали 23 прекращается, что приводит к прекращению процесса регенерации адсорбента. Выбором объема резервуара 25, сечения дросселя 26 и усилия затяжки пружины 1 достигают равенства продолжительности процессов осушки воздуха и регенерации адсорбента, а диаметром отверстия

11 нормируется глубина регенерации адсорбента, а следовательно, и степень осушки сжатого воздуха. При снижении в тормозной магистрали рабочего давления до уставки выключения реле давления 30 оно срабатывает, размыкаются контакты 33 и выключается катушка 32 вентиля 31 с сообщением поршневой камере пневмопривода 6 с атмосферой, замыкаются контакты 29 и включается компрессор 1. В дальнейшем установка работает аналогично, Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении КПД установки за счет достижения равенства времени осушения сжатого воздуха и времени регенерации адсорбента при продолжительности включения компрессора ниже 50 при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Формула изобретения дорожного транспортного средства, содержащая компрессор с электродвигателем и управляемым реле давления, 5 971692 6 установленные последовательно в ма- ю щ а я с я тем, что, с целью погистрали змеевик, пневмоклапан, ад- вышения эффективности установки, сорбер, обратный клапан, сборник приводное устройство выполнено пневсухого воздуха, установленный в тор- матическим и подключено к выходу мозной магистрали, и параллельную s адсорбера. обратному клапану магистраль продув- Источники информации, ки адсорбера с дроссельным отверстием принятые во внимание при экспертизе в которой установлен пневмоавтомат, 1. Авторское свидетельство СССР имеющий переключающий орган с 3245095, кл ° В 01 D 53/26, приводным устройством, о т л и ч а- >0 03.02.81 (прототип).

ВПИИПИ Заказ 8835/29 Тираж 718 ПодписноеФилиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4