Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»971698 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 31.03.81(21) 3299899/27 11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ж

Ь 63 о 35/16

Государственный комитет (23) Приоритет но делам изобретений и открытий

Опубликовано07 11 82 Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 07 11 82 (53) УДК629. .124,72 (088.8) В. П. Куреня, И, B. Мусатов, А. П. Тарновскф;" ч, ... и В, В. Лебедев

;.. »

1 l 1, I.

° . г

f

3 l, ;;, ю...

Специальное экспериментально-конструкторское-Йащо

1 промышленного рыболовства (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КОРМОВОГО

СЛИПА РЫБОЛОВНОГО СУДНА

Изобретение относится и области судос тро ения.

Наиболее близким решением из известных к изобретению является устройство для закрытия слипа, содержашее опоры и поворотную решетку, укрепленную на раме 5 при этом рама выполнена с цапфами, взаимодействуюшими с опорами, установленными попарно на бортовых кромках елина (1), Недостаток указанного устройства зак- О лючается в том, что в наиболее опасные для обслужнваюшего персонала моменты

lIpH спуске и выборке трала, слип остаетЪ ся открытым, а решетка опирается о трал, что повышает его износ.

Белью изобретения является уменьшение опасности при спуске и выборке трала, Эта цель достигается тем, что предложенное устройство. снабжено тяговым ме20 ханизмом, установленным на корпусе судна, а поворотная рама включает балку, смонтированную над слипом перпендикулярно диаметральной плоскости судна,и

2 боковые телескопические штанги, соединенные между собой снизу тросом, снабженные натяжным устройством, а ограж- дение включает сетное полотно, связанное со штангами и тросом посредством колец и имеющие гибкую тягу, один конец которой закреплен на тросе, а другой связан с тяговым механизмом. По нижней кромке сетного полотна укреплен груз.

На чертеже изображено устройство, вид с кормы, Устройство для закрытия кормового слипа 1 рыболовного судна содержит горизонтальную балку 2, смонтированную с возможностью поворота в опорах 3 на стойках 4 над слипом 1 перпендикулярно диаметральной плоскости судна. У концов балки 2 перпендикулярно последней укреплены телескопические штанги 5,6.

Между направляюшими шгангамп 5, 6 протянут горизонтальный грос 7, а нижние концы штанг 5, 6 соединены тросом

8, причем последний одним концом закреплен на штанге 6, а другим проведен

3 97169 через кольцо на штанге 5 и подан на натяжное устройство 9.

Ограждение выполнено в виде сетного полотна 10 прямоугольной формы, закрепленного на штангах 5, 6 и тросах 7, 8 посредством колец 11, 12.

На нижней кромке полотна 10 укреплен груз, выполненный, например, в виде отрезков цепей 13.

Кроме того, полотно 10 оснащено гиб-1о кой тягой 14, один конец которой связан с тросом 8, а другой с тяговым механизмом 15. На нижних концах штанг 5, 6 закреплены гибкие тяги 16, 17, поданные на тяговый механизм 15. 15

Устройство работает следующим обре зом.

При спуске трала трос 8 с помощью натяжного устройства 9 потравливается, а полотно 10 посредством гибкой тяги 1420 тяговым механизмом 15 приподнимается на высоту, достаточную для беспрепятственного прохождения кутка с элементами оснаски. Так как эта высота незначительна, то слип остается практически закры- 25 тым. При необходимости можно приподнять штанги 5, 6 подбиранием гибких тяг 16, 17, В процессе траления трос 8 натягивается, а тяги 14, 16 и 17 потравливают- 511 ся, так что штанги 5 и 6 опускаются в крайнее нижнее положение, обеспечивая надежное закрытие слипа.

При выборе трала трос 8 опять потравливается, а тяга L6 подбирается, при необходимости приподнимаются также штанги 5, 6.

Таким образом, полотно поднимается на минимальную высоту, необходимую для прохождения мешка с оснасткой, при этом 1 остальная площадь входа в слил остается закрытой. Кроме того, трение полотна о куток минимально.

8 4

При необходимости открыть вход в слип (например, при прохождении мешка с большим уловом, для проведения ремонтных или аварийных работ) это можно сделать подъемом штанг 5 и 6 и подъемом полотна 10 путем выборки тяг 14, 16 и 17, а также поворотом всего устройства в опорах 3 вокруг балки 2 с последующей фиксацией.

В результате использования настоящего изобретения повышается безопасность работы при спуске и выборке трала.

Формула изобретения

1. Устройство для закрытия кормового слипа рыболовного судна, содержащее смонтированную на корпусе судна в опорах поворотную раму и укрепленное на ней ограждение, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы при спуске и выборе троса, оно снабжено тяговым механизмом, установленным на корпусе судна, а поворотная рама включает балку, смонтированную над слипом перпендикулярно диаметральной плоскости судна, и боковые телескопические штанги, соединенные между собой снизу тросом, снабженным натяжным устройством, а ограждение включает сетное полотно, связанное со штангами и тросом посредством колец и имеющее гибкую тягу, один конец которой закреплен на тросе, а другой связан с тяговым механизмом.

2. Устройство по и. 1., о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что по нижней кромке сетного полотна укреплен груз.

Источн пси информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 431062, кл. Ь 63 б 35/16, 1971 (прототип) .

971698

Составитель О, Васильева

Редактор A. Утехина Техред С. Мигунова Корректор H.Король

Заказ 8838/29 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4