Кранцевое устройство дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
< >971700 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Задавлено 27.03.81 (2l ) 3302962/27 11 (51)М. Кл.
B 63 В 59/02//
B 63 В 43/18 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет во делам изобретений и открытии
Опубликовано 07 11.82. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 07.11.82 (53) УД К629. 12..015.65 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. К. Аман, B. И. Миллер, П. A. Барьков и у"- .
l:(.) 1", c!g
° ° . ° .
«л, <. < т;-; ., (7l ) Заявитель
I -. Х <,. (54) КРАНIIEBOE УСТРОЙСТВО ДОКА
Изобретение относится к области судостроения.
Известно кранцевое устройство дока, содержашее закрепленный с возможностью врашения на вертикальной оси амортизатор, смонтированный на раме, установленной 5 на корпусе дока (1 ).
Недостаток этого устройства состоит в невысокой надежности в работе.
Бель изобретения - повышение надеж10 ности путем обеспечения возможности ввода в док различных по ширине судов с выступаюшими частями переменной величины.
Эта цель достигается тем, что рама
15 предложенного устройства снабжена двумя опорами с выдвижными штырями и установлена с их помошью на корпусе с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси.
На фиг. 1 изображено кранцевое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Кранцевое устройство состоит из врашаюшегося кранца 1, ось которого шарнирно закреплена на поворотной раме 2, в которую встроены оси 3, опор 4 рамы 2, закрепленных на корпусе дока. В опорах
4 выполнены гнезда 5. Опоры 4 снабжены фиксаторами положения 6 с выдвижными штырями 7.
Устройство работает следуюшим образом.
Для установки устройства в одно из рабочих положений, например, для перемещения устройства из положения в положение Й, врашением маховиков фиксаторов 6 убираются выдвижные штыри 7.
При помоши тросовой проводки, один конец которой закреплен на раме 2, и швартовных шпилей или другого механизма рама 2 с закрепленным на ней кранцем
1 поворачивается вокруг осей 3 на необходимый угол и стопорится с помошью фиксаторов 6 путем вьщвпгания штырей 7 в гнезда 5, выполненные в опорах 4.
Уборка устройства в нерабочее положение
3 971700 4 осушествляется в обратной последователь ния на вертикальной оси амортизатор, ности. смонтированный на раме, установленной
Большой вылет кранцевого устройства на корпусе дока, о т л и ч а ю ш е ево внутридоковое пространство и возмож» с я тем, что, с целью повышения его ность изменения етого вылета при вводе S надежности путем обеспечения возможнос(вь|воде) в док различных по ширине су- ти ввода в док различных по ширине судов с выступакипими частями переменной дов с выступаюшими частями переменной величины исключает повреждение как су- величины, рама i снабжена двумя оподовых конструкций, так и корпуса дока. рами с выдвижными штырями и установлеДанное устройство можно использовать и на посредством них на корпусе с возможтакже для гидротехнических сооружений, ностью поворота вокруг своей вертикальтаких как шлюзы. ной оси.
Источники информации, Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ns 308912, кл. В 63 B 59/02, 1970 (прототип) .
4-4
Составитель Е. Арбузова
Редактор Л. Утехина Техред С.Мигунова Корректор Н. Король Ф
Заказ 8838/29 Тираж 462 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4