Кранцевое устройство дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

< >971700 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Задавлено 27.03.81 (2l ) 3302962/27 11 (51)М. Кл.

B 63 В 59/02//

B 63 В 43/18 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет во делам изобретений и открытии

Опубликовано 07 11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 07.11.82 (53) УД К629. 12..015.65 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. К. Аман, B. И. Миллер, П. A. Барьков и у"- .

l:(.) 1", c!g

° ° . ° .

«л, <. < т;-; ., (7l ) Заявитель

I -. Х <,. (54) КРАНIIEBOE УСТРОЙСТВО ДОКА

Изобретение относится к области судостроения.

Известно кранцевое устройство дока, содержашее закрепленный с возможностью врашения на вертикальной оси амортизатор, смонтированный на раме, установленной 5 на корпусе дока (1 ).

Недостаток этого устройства состоит в невысокой надежности в работе.

Бель изобретения - повышение надеж10 ности путем обеспечения возможности ввода в док различных по ширине судов с выступаюшими частями переменной величины.

Эта цель достигается тем, что рама

15 предложенного устройства снабжена двумя опорами с выдвижными штырями и установлена с их помошью на корпусе с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси.

На фиг. 1 изображено кранцевое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Кранцевое устройство состоит из врашаюшегося кранца 1, ось которого шарнирно закреплена на поворотной раме 2, в которую встроены оси 3, опор 4 рамы 2, закрепленных на корпусе дока. В опорах

4 выполнены гнезда 5. Опоры 4 снабжены фиксаторами положения 6 с выдвижными штырями 7.

Устройство работает следуюшим образом.

Для установки устройства в одно из рабочих положений, например, для перемещения устройства из положения в положение Й, врашением маховиков фиксаторов 6 убираются выдвижные штыри 7.

При помоши тросовой проводки, один конец которой закреплен на раме 2, и швартовных шпилей или другого механизма рама 2 с закрепленным на ней кранцем

1 поворачивается вокруг осей 3 на необходимый угол и стопорится с помошью фиксаторов 6 путем вьщвпгания штырей 7 в гнезда 5, выполненные в опорах 4.

Уборка устройства в нерабочее положение

3 971700 4 осушествляется в обратной последователь ния на вертикальной оси амортизатор, ности. смонтированный на раме, установленной

Большой вылет кранцевого устройства на корпусе дока, о т л и ч а ю ш е ево внутридоковое пространство и возмож» с я тем, что, с целью повышения его ность изменения етого вылета при вводе S надежности путем обеспечения возможнос(вь|воде) в док различных по ширине су- ти ввода в док различных по ширине судов с выступакипими частями переменной дов с выступаюшими частями переменной величины исключает повреждение как су- величины, рама i снабжена двумя оподовых конструкций, так и корпуса дока. рами с выдвижными штырями и установлеДанное устройство можно использовать и на посредством них на корпусе с возможтакже для гидротехнических сооружений, ностью поворота вокруг своей вертикальтаких как шлюзы. ной оси.

Источники информации, Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ns 308912, кл. В 63 B 59/02, 1970 (прототип) .

4-4

Составитель Е. Арбузова

Редактор Л. Утехина Техред С.Мигунова Корректор Н. Король Ф

Заказ 8838/29 Тираж 462 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4