Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубттик

<»>971725 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.80 (21) 3250895/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 D 88/74//

В 65 G 69/20

Гоеуддрствевкык комнтет

СССР (53) УДК 621.642..3 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 до деиам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. П. Иванов, Н. Т. Костюк и А. А. Хагуров

Всесоюзный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт «Пищепромавтоматйкаъ— .» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

Изобретение относится к маргариновой отрасли пищевой промышленности и может быть использовано в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства.

Известно устройство для разогрева вязких жидкостей в цистерне, содержащее вертикальный трубопровод и соединенные с ним раскладывающиеся отрезки труб. (1).

Недостатком устройства является необходимость применения цилиндра поворотного действия, а также жестких тяг, соединяющих первые отрезки труб со вторыми, что усложняет конструкцию, ухудшает ее работоспособность.

Известен паровой трубчатый подогреватель вибрационного типа для вязких застывающих жидкостей в емкости, снабженный телескопическими раскладывающимися трубами (2).

Однако он неприемлем для разогрева жиров.

Известно устройство для разогрева затвердевающих жиров в железнодорожных цистернах, снабженное подвижными сопловыми насадками и телескопическими цилиндрами (3).

Недостатком устройства является сложность изготовления телескопических цилиндров, поскольку их длина не может превышать диаметра цистерны, сопловые насадки не могут достичь торцов цистерны, что удлиняет время разогрева.

Известно устройство для разогрева нефтепродуктов и устройство для мойки внутренней поверхности емкости, которое может быть использовано для разогрева вязких жидкостей, включающее вращающуюся сопловую насадку для пропуска теплоносителя (4), (5) и (6) .

Однако данное устройство неэффективно для железнодорожных цистерн. !

5 Известна установка для подогрева и слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн, включающая раскладываемые вдоль последних звенья для пропуска теплоносителя (7).

Наиболее близко к изобретению устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее вертикальную трубу и сопряженные с последней с возможностью раскладывания вдоль цис971725 терны посредством привода звенья, на концах которых укреплены насадки (8).

Недостатком этого устройства является малая эффективность работы из-за отсутствия целенаправленного истечения теплоS носителя.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащем вертикальную трубу и сопряженные с последней с возможностью раскладывания вдоль цистерны посредством привода звенья, на концах которых укреплены насадки, на концах звеньев размещены последовательно три группы насадков, сред-1 няя из которых укреплена неподвижно, а боковые смонтированы в обоймах симметрично ей и снабжены в нижней части грузами.

На фиг. 1 изображено устройство в кон- 20 це цикла разогрева; на фиг. 2 — система сопел на конце каждого звена; на фиг. 3— схема действия струи соплов ых насадок.

Устройство состоит из системы симметрично расположенных вокруг вертикальной трубы 1 двух шарнирных параллелограм- 25 мов 2, соединенных концами с неподвижными 3 и подвижными 4 в вертикальном направлении шарнирами, приводимыми в движение для раскрытия или складывания системы параллелограммов при помощи пневмоцилиндра 5,неподвижно закрепленного на трубе 1. На концах звеньев 6 установлены подвижные 7 и неподвижные 8 насадки. В нижней части устройства закреплен подогреватель 9, представляющий собой трубчатый теплообменник, сое- з5 диненный с паропроводом. На подвижных сопловых насадках закреплены грузы 10.

Сопловые насадки 7 размещены в полых втулках 11.

Устройство работает следующим образом.

В подогреватель 9 подают пар и устройство с помощью лебедки опускают через вязкий слой продукта в нижнюю часть цистерны.

Разогретый подогревателем 9 продукт 45 через сливной клапан цистерны прокачивают циркуляционным насосом в стационарный теплообменник, где он подогревается до температуры 80 С и далее возвращается в цистерну по нагнетательной трубе 1. По мере разогрева продукта подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 5.

В результате движения штока пневмоцилиндра, соединенного с подвижными шарнирами 4, звенья шарнирного параллелограмма раскладываются. По мере разогрева раскладывание происходит автоматически до полного раскрытия. При подаче сжатого воздуха в другую полость пневмоцилиндра раскладывающиеся звенья вместе с сопловыми насадками возвращаются в исходное положение. Таким образом, насадки совершают колебательное движение от центра к торцам и обратно, поэтому кроме интенсивного разогрева происходит интенсивное перемешивание массы жидкостей за счет кинетической энергии струи.

Изобретение позволяет сократить время слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн.

Формула изобретения

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее вертикальную трубу и сопряженные с последней с возможностью раскладывания вдоль цистерны посредством привода звенья, на концах которых укреплены насадки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, на концах звеньев размещены последовательно три группы насадков, средняя из которых укреплена неподвижно, а боковые смонтированы в обоймах симметрично ей, связаны с ней посредством зубчатого зацепления и снабжены в нижней части грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 163198, кл. В 65 D 88/74, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 212315, кл. В 65 D 88/74, 1964.

3. Авторское свидетельство СССР № 595192, кл. В 65 D 88/74, 1976.

4. Авторское свидетельство СССР № 171423, кл. В 65 D 88/74, 1964.

5. Авторское свидетельство СССР № 402401, кл. В 08 В 9/08, 1971.

6. Авторское свидетельство СССР № 741964, кл. В 08 В 9/08, 1976.

7. Авторское свидетельство СССР № 243652, кл. В 65 D 88/74, 1966.

8. Авторское свидетельство СССР № 133916, кл. B 65 D 88/74, 1960 (прототип) .

971725

Составитель В. Шипов

Редактор О. Филиппова Техред И. Верес Корректор,Л. Бокшан

Заказ 7648/! Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам т зобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4