Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (is)971732 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100781 (21) 3316940/30-15 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 0711.82. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 011182

Р1 М Кд з

В 65 F 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 114. .45(088.8) Г.М. Алексеев, В.А. Васильев, В.В. Кирин, Г.А, Самуйлов, В.Н. Славинский, В.Н. Степанов, С.П. Тихомиров, И.В. Шавыкин и A.Â. Язев (72) Авторы изобретения

Специализированное проектно-конструкторское и технолсгическое бюро и Автопарк Ф 3 Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков (71) Заявители (54) МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора, уплотнения и перевозки мусора.

Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов, в передней части которого сверху смонтировано загрузочное устройство с захватом для контейнеров (11.

Недостатком этого мусоровоза является то, что он обеспечивает захват контейнеров, расположенных непосредственно перед кабиной мусоровоза, что сужает технологические воэможности последнего, не позволяя захватывать контейнеры, находящиеся у боковых сторон кузова.

Наиболее близким по технической сущности к .изобретению является мусоровоэ, включающий кузов, установленный на транспортном средстве, на котором под передней частью кузова закреплена криволинейная направляющая с размещенной на ней рамой, снабженной выдвижной стрелой с захватом для контейнеров, выполненным в виде поворотной в вертикальной плоскости вилки, один из зубьев которой установлен с возможностью перемещения относительно другого (2).

Указанный мусоровоз не обеспечивает захват контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, что сужает технологические возможности мусоровоза и сферу его применения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что криволинейная направляющая имеет в плане форму кольца.

Для повышения эксплуатационной надежности мусоровоза выдвижная стрела снабжена вертикальным кронштейном, жестко прикрепленным к ее концу, и тятягой с приводом, один конец которой шарнирно присоединен к кронштейну, а другой - к вилке захвата для контейнеров °

Привод тяги выполнен иэ гидроци25 линдра, закрепленного на вертикальном кронштейне, и рычажного механизма, состоящего из двух шарнирно соединенных между собой концами рычагов, свободный конец первого иэ которых

З0 шарнирчо прикреплен к тяге, а свобод3

971732 ный конец второго рычага — к верти- . кальному кронштейну и шарнирно связан со штоком гидроцилиндра.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди при различных 5 положениях захвата для контейнеров;. на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — загрузочное устройство мусоровоза, вид сбоку; на фиг,. 5 — то же, вид в плане. 10

Мусоровоз включает кузов 1 с шарнирно прикрепленным к нему задним бортом 2 и загрузочным люком 3. Внутри кузова установлена плита 4. Кузов смонтирован на транспортном средстве

5, на котором под передней частью кузова закреплена направляющая б, имеющая в плане форму кольца., На направляющей б на роликах 7. размещена подвижная рама 8 с приводом 9, на которой в направляющих 10 установлена выдвижная стрела 11 с роликами 12, снабженная приводом. 13. К концу выд ви>хной стрелы жестко прикреплен вертикальный кронштейн 14, к верхнему концу которого на оси 15 шарнирно подвешена тяга 16. К противоположному концу последней шарнирно присоединен захват 17 для контейнеров 18.

Захват 17 выполнен в виде поворотной в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 19 вилки, один из зубьев которой установлен с возможностью перемещения относительно другого посредством гидроцилиндра 20. Тяга 16 снабжена приводом, выполненным из 35 гидроцилиндра 21, закрепленного на вертикальном кронштейне 14, и рычажного механизма, состоящего иэ шарнир» но соединенных между собой концами рычагов 22 и 23. Свободный конец ры- 40 чага 22 шарнирно прикреплен к тяге

16, а свободный конец рычага 23 — к, вертикальному кронштейну и шарнирно связан со штоком гидроцилиндра 21. Между передней стенкой кузова и кабиной транспортного средства имеется проем

24 для прохода вертикальногс RpoHttlтейна 14 и тяги 16 при их повороте с одной стороны кузова на другую. Часть

25 днища кузова, примыкающая к заднему борту 2, имеет уклон к последнему, причем задний борт выполнен в виде емкости, нижний край днища которой расположен на уровне нижнего .края наклонной части днища кузова.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении мусоровоза по маршруту захват 17 находится в транспортном положении (положение I,ôèã.1) над загрузочным люком 3. B случае 60 необходимости перегрузки мусора в мусоровоз из контейнера, находящегося с правой или левой стороны кузова, посредством привода 9 перемещают раму 8 в нужную сторону по коль- 65 цевой направляющей Ь. затем при помощи привода 13 выдвигается стрела 11 и посредством гидроцилиндра 21, воздействующего на рычаги 22 и 23, осуществляется опускание тяги 16 и захвата 17, зубьями которого обеспечивается зажим стенки контейнера 18 (положение П, фиг. 2). При последующем выдвижении штока гидроцилиндра 21 и одновременном вдвижении стрелы 11 контейнер 18 поднимается, сохраняя при этом вертикальное положение, исключающее просыпание мусора, приближаясь к кузову мусоровоза (положение 1И, фиг.,2), Опрокидывание контейнера в кузов (положение 1IVÓ,ôèã. 2) осуществляется за счет дальнейшего выдвижения штока гидроцилиндра 21, а также посредством гидроцилиндра 19.

Перевод пустого контейнера в исходное положение происходит в обратном порядКе. По мере наполнения кузова мусором плита 4 периодически его подпрессовывает в направлении заднего борта 2. Кроме того, плита 4 осуществляет выгрузку мусора через открытый задний борт.

Благодаря такому выполнению мусо,ровоза обеспечивается захват контейнеров с обеих сторон кузова без дополнительного маневрирования транспортного средства, что существенно расширяет его технологические воэможности. данная конструкция мусоровоза эа счет снижения усилий, возникающих

:в элементах загрузочного устройства, повышает также эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

1. Мусоровоэ, включающий кузов, установленный на транспортном средстве, на котором под передней частью кузова закреплена криволинейная направляющая с размещенной на ней рамой, снабженной выдвижной стрелой с захватом для контейнеров, выполненным в виде поворотной в вертикальной плоскости вилки, один иэ зубьев которой установлен с возможностью перемещения относительно другого, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата контейнеров с обеих сторон кузова беэ дополнительного маневрирования транспортного средства, криволинейная направляющая имеет в плане форму кольца.

2. Мусоровоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, выдвижная стрела снабжена вертикальным кронштейном, жестко прикрепленным к,ее концу, и тягой с приводом, один конец которой шарнирно присоединен к кронштейну, а другой — к вилке захвата для контейнеров.

971732 ф

1. иг.

Г 1 !

Ю }

3. Мусоровоз по п.2, о т л и ч а— и шийся тем, что привод тяги выполнен иэ гидроцилиндра, закрепленного на вертикальном кронштейне, и рычажного механизма, состоящего иэ двух шарнирно соединенных между собой концами рычагов, свободный конец ,первого из которых шарнирно прикреплен к тяге, а свободный конец второго рычага — к вертикальному кронштейну и шарнирно связан со штоком гидроцилиндра.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

5 1. Патент США Р 4057157, кл. 214-302, 1977.

2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2858887/30-15, кл. В 65 F 3/04, 1979 <прототип).