Тяговая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик но 971 734 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27 . 02. 81 (21) 3278016/27-03 с присоединением заявки ¹ " (23) Приоритет
Опубликовано 07.11.82. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 07. 11 82 (31)М Кл
В 65 G 17/32
F G 13/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53)УДК 621.867. .154(088 ° &) (72) Авторы изобретения
Э.Д. Рабинович и А.С.. Кофанов
Карагандинское объединение по производст горношахтного оборудования (71) Заяв итель (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ,2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям тяговых пластинчатых цепей.
Известна тяговая цепь, включающая пластины н валики, скрепленные с внешними пластинами с помощью замка.
Удержание валика 0Т проворачивания осуществляется взаимодействием лысок валика с пазом замка, а крепление замка к пластине осуществляется посредством болтового соединения {1).
В такой конструкции между лысками валика н пазом замка возникают большие давления, что приводит к быстрому износу замка. 15
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является цепь, в которой внутренние и внешние пластины соединены валиком, имеющим фиксатор, выполненный в виде клиньев, закрепленных на концах валиков, и плашек, .закрепленных на внешних пластинах.
КлиньЯ и IIJIBJxBca взаимодействуЯ между 25 собой, не дают валику проворачиваться {2) .
Недостатки такой цепи заключаются в том, что она имеет большую трудоемкость изготовления, а также ненадежность в работе, так как пластины из легированной стали имеют неудовлетворительную свариваемость, а зазор, необходимый для собираемости клина и плашки, также приводит к повышенному удельному давлению и к быстрому износу.
Цель изобретения - снижение трудо« емкости изготовления и увеличение надежности ее в работе.
Цель достигается тем, что каждая внешняя пластина выполнена с отверстием, а фиксатор выполнен в виде
Г-образной накладки, один конец кото. рой жестко установлен на валике, а другой размещен в отверстии внешней пластины.
Такое выполнение цепи позволит надежно зафиксировать валик от проворачивания, снизить трудоемкость изготовления цепи, уменьшить износ и увеличить надежность работы.
На фиг. 1 — цепь разрез; на фиг.2вид A на фиг. 1.
Тяговая цепь состоит из внутренних 1 и внешних 2 пластин, соединенных валиком 3, к одному из концов которого приварена Г-образная накладка 4.Во внешней пластине 2 выполнено отверстие 5, в котором размещен конец накладки 4.
971734
Составитель T. Щеглакова
Редактор А. Долиннч Техред Ж.Кастелевич Коррек тор У. Пономаренко
Заказ 8463/2
Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Такое конструктивное решение, в сравнении с известными тяговыми цепями, сокращает количество механически обрабатываемых деталей, а самое главное, то, что отпадает операция сварки с пластиной из легированной стали.
Экономический эффект достигается ,за счет уменьшения трудоемкости при изготовлении, а также при эксплуатации за счет повышения надежности ра- 10 боты.
Формула изобретения
Тяговая цепь, содержащая внутренние и внешние пластины, соединенные валиком, имеющим фиксатор, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления цепи и увеличения надежности ее в работе, каждая внешняя пластина выполнена с отверстием, а фиксатор выпол" ,нен в. виде Г-образной накладки,, один конец которой жестко. установлен на валике, а другой размещен в отверстии внешней пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский А.О. и Дьячков В.К.
Транспортные машины, M. 1968, с. 31, рис. 11в.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 433071, кл. В 65 G 17/32, 1970 (прототип ) .