Грузонесущая поверхность вибротранспортного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социали стичесних

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04 ° 81 (21) 3271948/27 03 (51) М. Кл з с присоединением заявки №

В 65 G 27/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.867. . 157 (088. 8) Опубликовано 07. 11. 82.Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 07. 11. 82

1, „, В.П.Архипенко, В.И.Гель, В.И.Чепогуз нр!

A.Ì.Ðoñc и А.Н.Попов т a2 Ü „ ; „ („ 1 ! (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (71) Заявитель (541 ГРУЗОНЕСУЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ВИБРОТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к вибрационным транспортирующки устройствам, и может быть использовано в металлургической, строительной, химической и других отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве для перемещения пылевидных материалов. f0

Известны вибрационные устройства, в которых вибротранспортирующая перфорйрованная поверхность выполнена из сетки или перфорированного листа (1).

Недостатком таких конструкций явля- 15 ется большой пылевынос.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является грузонесущая поверхность вибротранспортного устройства, включающая перфорированное основание и размещенное на нем пористое днище (2).

Недостатком этого устройства является нежесткое соединение основания и мягкого пористого днища, так как при вибрации лотка мягкое пористое днище периодически отделяется от основания и, неэффективно передавая вибрацию от основания к слою груза, быстро выходит из строя под действием ударов и истирания. 30

Цель изобретения — повышение эффективности вибротранспортирования пылевидных материалов.

Указанная цель достигается тем, что в грузонесущей поверхности вибротранспортного устройства, включающей перфорированное основание и размещенное на нем пористое днище, последнее выполнено из сеток с нанесенными на них высокоабразивными частицами, набранных в пакет и жестко соЕдиненных между собой и с основанием посредством продольных .швов, причем размер ячеек сеток уменьшается от основания к пористому днищу.

На чертеже представлена груэонесущая поверхность, сечение.

Грузонесущая поверхность включает перфорированное основание 1, сетки

2 и 3 с сечением ячеек сеток, уменьшающимся от основания к транспортирующей поверхности. Число сеток и их вид принимается в зависимости от рода пылевидного материала и требований к процессу транспортирования, а также пористое газопроницаемое высокоабразивное напыленное покрытие 4. Сетки 2 и 3 и основание 1 соединены между собой шовной сваркой

971740

ВНИИПИ Заказ 8463/2 Тираж 977 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная,4

Грузонесущая поверхность работает следующим образом.

При установке ее в рабочий транспортирующий орган вибротранспортно- . го устройства и заполнения пылевидным, материалом включается источник направ-,5 ленных колебаний. Слой пылевидного материала, подбрасываясь покрытием

4, подсасывает газ через основание 1, сетки 2 и 3 и покрытие 4, в результате чего под слоем не образуется 10 разрежение, препятствующее отрыву слоя. Слой материала, оторвавшись от пористого покрытия 4, совершает полет по параболической траектории и вновь падает на покрытие 4, т.е. 15 пылевидный сыпучий материал ведет себя так, как груз с хорошей воэдухопроницаемостью.

Частицы слоя материала после падения на грузонесущую поверхность не проваливаются через пористое покрытие 4 поверхности и могут совершить перемещение относительно грузонесущей поверхности, вызывающее ее изнОс° IlpH отсутствии пористого Высокоабраэивного покрытия 4 даже незначительный износ самой мелкой сетки

3, у которой сечение основы и утка сплетения также малы, приводит к неработоспособности грузонесущей поверхнос-. ти в отношении пылевидных материалов, ЗО так как возникают "задиры" верхней сетки с образованием рваных отверстий большого сечения. В связи с этим выполнение пористого покрытия 4 высокоабразивным является необходимым.

Недостаток упругих свойств слоя пылевидного материала скомпенсируется подачей некоторого количества газа в подслоевое пространство. Хе- 40 сткое соединение элементов грузоне-: сущей поверхности позволяет передать слою груза колебания нужной конфигурации и интенсивности.

В предложенном устройстве за счет применения пакета сеток с ячейками разного сечения и высокоабразивного тонкого напыленного покрытия обеспечивается и жесткость транспортирующей поверхности, поскольку сетки пакета соединены между собой и основанием жестко при помощи шовной продольной сварки. Продольный шов, обеспечивая жесткость поверхности, не препятствует подаче воздуха (газа > вдоль всего слоя транспортируемого материала.

Поскольку сопротивление воздуху (газу ) создает только лишь сравнительно тонкое напыленное покрытие, давление воздуха (газа ) под перфорированным основанием незначительно.

Использование изобретения позволяет широко применять существующие вибротранспортирующие установки для перемещения пылевидных сыпучих материалов.

Формула изобретения

ГрДзонесущая поверхность вибротранспортного устройства, включающая перфорированное основание и размещенное на нем пористое днище, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования пылевидных материалов, пористое днище выполнено иэ сеток с нанесенными ва них высокоабразивнымн частицами, набранных в пакет и жестко. соединенных между собой и с основанием посредством продольным швов, причем размер ячеек сеток уменьшается от основания к пористому днищу.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе.

1. членов В.А, и др. Виброкипящий слой, И., "Наука", 1972, с.267-319..

2. Авторское свидетельство СССР

В 143420, кл. В 61 Э S/00, 1960

6хюалатип).