Транспортный ротор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик л11971 74 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 3004.81 (21) 3281514/27-03
Р М К з с присоединением заявки N9
В 65 G 29/00
В 65 G 47/82
Государственаи4 комлтет
СССР по делам изобоетенкй а откр». а: (23) Приоритет (З) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 07,11d32. Бюллетень Йо40
Дата опубликования описания 07.11.81 —. !
: сЛ;.;,;;
r < (72) Автор изобретения
В.И.Павлов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР
Изобретение относится к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий, например на автоматических роторных линиях, и может быть использовано в станкостроительной промышленности.
Известен транспортный ротор, содержащий поворотный вокруг центральной оси барабан, оснащенный подпружиненными полэунами, с захватами; ползуны с захватами расположены в установленных с возможностью качания в плоскости. поворота барабана рычагах с радиальными пазами, в которых свободно помещены концы пальцев, концентрично закрепленных на поворотном диске, эксцентрично расположенном относительно центральной оси. Концы радиальных пазов рычагов выполнены расширенными (1).
Недостатками данного транспортного ротора являются двойная кинематическая связь с главным приводом линии, сложность центровки и сравнительно низкая надежность передачи изделий из-за малого. угла сопровождения.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является транс.портный ротор, содержащий расположенные по окружности диска поворотные вокруг оси захваты, качающиеся двуплечие рычаги и управляющий рычагами кулачок f2).
Недостатком этой конструкции. ротора является ограничение пределов изменения скорости транспортирования изделий, так как рычаги с захватными органами непосредственно связаны с управляющим кулачком, поэтому производительность ротора низкая.
Цель изобретения - повЫшение производительности путем значительно го возрастания скорости транспортования изделий после запитки захватных органов ротора стационарным загрузочным устройством.
Указанная цель достигается тем, что транспортный ротор, содержащий расположенные по окружности. диска поворотные вокруг оси захваты. качающиеся двуплечие рычаги и управ- ляющий рычагами кулачок, снабжен зубчатыми шестернями, жестко установленными на осях поворотных захватов, а одно иэ плеч качающих.ся рычагов выполнено в виде зубчатого сектора, установленного с воэ971741 можностью взаимодействия с шестерней захвата.
На фиг. 1 изображена часика ротора; разрез; на фиг. 2 - сечение A-А на фиг; 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1,, на фиг . 4 - ротор, план.
Транспортный ротор содержит приводимый во вращение диск 1, в котором расположены оси 2,качающихся двуплечих рычагов 3. каждый рычаг на одном плече несет ролик 4, который !О при вращении диска взаимодействует с кулачком 5, закрепленном на корпусе
6 ротора.
Другое плечо рычага выполнено в виде зубчатого сектора 7, взаимодей- 35 ! ствукщего с шестерней 8 захватного органа 9.
Загрузочное устройство состоит из трубы 10, дисКа питания 11, неподвижного упора 12, с которым вза- Е имодействует клин 13 захватного органа 9, Транспортный ротор работает следующим образом.
Из трубы 10 загрузочного устрой- 5 ства иэделие поступает до упора в диск литания 11, который вращается вместе с ротором. Гнезда диска выполнены так, что при совмещении позиции с загрузочным устройством обеспечивают поштучный захват заготовок. Одновременно, с этим клин 13,взаимодействуя с упором
12,раскрывает подпружиненные губки захватного органа 9. Заготовка, отделенная от потока, поступает через гнездо диска питания 11 в захватный орган 9, где фиксируется и передается с одной позиции на другую при вращении ротора.
Данная конструкция транспортного ротора позволяет производить запитку изделий стационарным загрузочным устройством при минювальной линейной скорости захватов с дальнейшюю плавным увеличениюс скорости транспортирования изделия,обеспечивая повышенную производительность ротора.
Формула изобретения
Транспортный ротор, включакидий расположенные по окружности диска цоворотные вокруг.оси захваты, качающиеся двуплечие рычаги и унравляющий. рычагами кулачок, о т л и ч аю шийся тем; что, с целью повышения производительности, он снаб жен эубчатымн шестернями, жестко установленными иа осях поворотных захватов, а одно из плеч качакщихся рычагов выполнено в виде зубчатого сектора, установленного с возможностью взаимодействия с шестерней захвата .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 271251, кл. В 65 G 47/82 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 623790, кл. В 65 6 47/82 1975 (прототип ).
971741
4Ьг
Составитель Г. Малжжо
Техред М.Коштура - Корректор И Ватрушкина .
Редактор A. Долинич
Ю Ю ЮЮЮ
Заказ 8463/2 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г . ужгород, ул. Проектная, 4