Устройство для разгрузки с ленточного конвейера штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

971744 (61) Дополнительное к авт. свид-вуР747784 (22) Заявлено 0904,81 (21) 3274964/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 071182, Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 0 1182

Р11М.К .

В 65 6 47/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 621. 86. .068(088.8) I Ф„? I?

Б.Г.Гордиенко и А.Ю.Удовикин /

?

Ставропольский научно-исследовательский ийсти 1ут-= сельского хозяйства Всероссийского отделения

Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В.И.Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ РАЗГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

30

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству.

По основному авт.св. Р 747784 известно устройство для разгрузки с лен- с .точного конвейера штучных грузов, включающее закрепленную на раме конвейера под углом к продольной оси ленты сбрасывающую планку, поперечный транспортер, расположенный под ленточным конвейером и окатную доску, причем над скатной доской и поперечным транспортером расположена направляющая криволинейной формы, а вдоль скаткой доски со стороны схода сбрасывающей плоскости установлена ограничительная 1 планка (1).

Недостатком данного устройства является то, что оно обеспечивает ори-. ентирование беспорядочно расположенных грузов только в одном направлении: в направлении их поперечной оси с укладкой на наибольшую опорную поверхность.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей, в частности тюков сена в направлении их поперечной и продольной осей с укладкой на наибольшую и среднюю опорные поверхности.

Указанная цель достигается тем, что устройств для разгрузки с ленточного конвейера штучных грузов снабжено эквидистантно расположенными удлинителями, один из которых установлен на скатной доске, а другойна направляющей, причем удлинители выполнены в виде вертикально установленных плоских стенок, расположенных поперек поперечного транспортера, при этом удлинители выполнены в виде криволинейных поверхностей с вертикально расположенными вдоль поперечного транспортера участками.

Кроме того, удлинители выполнены в виде криволинейных поверхностей с расположенными вдоль поперечного транспортера наклонная участками, на одном из которых выполнен упор.

На фиг. 1 изображена схема уст- ройства для разгрузки с ленточного конвейера штучных грузов в аксонометрической проекции (вариант укладки груза на среднюю опорную поверхность в направлепии его поперечной .оси); на фиг. 2 - вид A на фиг. 1 (вариант укладки груза на среднюю опорную поверхность в направлении его продольной оси); на фиг. 3 - то971744 же (вариант укладки груза на наибольшую опорную поверхность в направлении его продольной оси).

Устройство для разгрузки с лечточного конвейера штучных грузов состоит из сбрасывающей планки 1, закреп- 5 ленной под углом к продольной оси ленты конвейера 2, расположенного под ним поперечного транспортера 3, выполненного регулируемым по высоте с помощью винтовой пары 4, закреплен-1О ной на стойке 5, скаткой доски 6, над которой закреплена криволинейная направляющая 7 к ограничительной планки 8, установленной вдоль скатной доски 6 со стороны сбрасывающей план- 15 ки 1. Кроме того, устройство включает в себя эквидистантно расположенные удлинители 9, один иэ которых крепится к скатной доске 6, а другой — к криволинейной направляющей. 7 с помо- 20 щью пазов 10 и фиксаторов 11 и являются их продолжением, причем удлините ли 9 могут быть выполнены в виде вертикально установленных плоских стенок 12,самые нижние точки которых об- разуют со столом поперечного транспортера 3 проход для тюков 13 с изменяемой высотой h. Плоские стенки 12 расположенны поперек поперечного транспортера 3.

В зависимости от необходимого поло жения тюков на поперечном транспортере 3 удлинители 9 выполняются трех типов

Первая пара удлинителей 9 выполне- З5 на в виде криволинейных цилиндрических эквидистантных. поверхностей 14, которые плавно переходят в вертикально расположенные вдоль поперечного транспортера 3 участки 15 ° 40

Эта пара удлинителей 9 предназначенная для ориентации тюков 13 в направлении их продольной оси с укладкой на среднюю опорную поверхность.

Вторая пара удлинителей,предназна- 45 ченная для ориентации тюков в направ-,. лении их продольной оси с укладкой на наибольшую опорную поверхность, выполнена в виде криволинейных поверхностей 16, плавно переходящих в рас- 50 пложенные вдоль поперечного транспортера наклонные участки 17, причем одна из поверхностей, например верхняя имеет упор 18 для остановки тюков, высота должна быть больше толщины тюка, но 55 меньше его ширины, а угол наклона плоских стенок не должен превышать угол трения тюков.

Параллельные наклонные участки 17 удлинителей 9 могут быть установлены 60 под любым углом к продольной оси поперечного транспортера 3, в этом случае тюки 13 укладываются на поперечный транспортер 3 на среднюю и наибольшую опорные поверхности под любым 65 углом к продольной оси поперечного транспортера 3.

Все узлы устройства монтируются на раме (не показано). С целью укрепления изготовления устройства направляющая 7 и удлинители 9 могут быть выполнены в виде отдельных планок, расположенных по ходу движения тюков 13, Суммарная длина скатной доски б и удлинителя 9 определяет максимальную скорость падения тюков 13, которая должна превышать скорость поступательного движения тягового элемента поперечного транспортера 3, чтобы обеспечить своевременный доворот тюков 13 при их столкновении с упором 16.

Поперечный транспортер 3 может быть ленточным, планчатым, пальцевым и т.п. Его ширина равна длине тюка 13.

Поперечный транспортер 3 может быть приемным транспортером другого устройства, например распаковщика тю-.

ICOS 13 °

Устройство для разгрузки с ленточного транспортера шт„ чных грузов ра" ботает следующим образом.

Тюки 13 сена или соломы с площадки складирования при помощи погрузочных машин или вручную в произвольном положении поочередно подаются на лен-точный конвейер 2.

При этрм тюки 13 располагаются

s различных направлениях, кроме случая, когда тюки 13 укладываются на наименьшую опорную поверхность, образованную высотой и шириной, не возможной из-за неустойчивости.

Преграждая путь, планка 1 сдвигает тюки 13 в сторону скатной доски б, направляя их продольную ось параллельно самой себе. При этом переходе через положения неустойчивого равновесия тюки 13 опрокидываются на скатную доску 6 с укладкой на наибольшую опорную поверхность.

При этом след на скатной доске 6 от вертикальной оси центра масс тюков, опирающихся на свою грань, образованную высотой и длиной, опережает точку контакта тюка 13 со скаткой доской, создавая постоянный опрокидывающий момент в процессе опрокидывания таких тюков до начала контакта с направляющей 7. Тюки 13, опирающиеся на свою грань, образованную шириной и длиной, при опрокидывании также дополнительно получают вращение, поэтому препятствует последующий контакт с направляющей 7.

Ограничивая пространство, направляющая 7 стабилизирует движение тюков 13 по скатной доске 6, а ограничительная планка 8 тормозит их опережающую часть.

ВозМожен вариант (не показан), когда при соответствующем наклоне окатной доски 6 и расположении нап971744

Формула изобретения

1 . УстРойство Для раз груз ки с лен65 точного конвейера штучных грузов по равляющих 7 тюки 13, опирающиеся на ленту конвейера 2 гранью, образованной высотой и длиной, при сбрасывании на скатную доску б взаимодействуют с направляющими 7, так что их нижняя часть опережает верхнюю (обратное опрокидывание), Таким Образом, тюк 13 движется (скользит) по окатной доске 6, опираясь на нее своей наибольшей гранью, далее он переходит на удлинитель 9, закреплен- 10 ный на скатной доске б с помощью пазов 10 и фиксаторов 11, сверху тюк стабилизируется удлинителем 9, закрепленным на направляющей 7.

Рассмотрим действие удлинителей, 15 ориентирующих тюки 13 в направлении их поперечной оси с укладкой на среднюю опорную поверхность. Для укладки тюков 13 на поперечный транспортер 3 в таком направлении последний 20 устанавливается с помощью винтовой пары 4 на высоте, при которой самые нижние точки удлинителя 9, закрепленного на направляющей 7, удалены от стола поперечного транспортера 3 25 на расстояние, больше ширины тюка 13, но меньше его высоты.

Тюк 13, сойдя со скатной доски б, движется (скользит) в пространстве, заключенном между двумя удлинителями 9, опираясь на наибольшую опорную поверхность. Удлинители 9, воздействуя на движущийся (скользящий) тюк 13, поворачивают его до положения, когда плоскости тюка 13. Образованные шири- 35 ной и длиной становятся перпендикулярными продольной оси поперечного транспортера 3, а вертикальные плоские стенки 12 Окончательно стабилизируют тюк 13 в таком положении. При столкновении со столом поперечного транспортера 3 тюк 13 доворачивается поперек движения и становится на среднюю опорную поверхность. Далее тяговый элемент поперечного транспортера 3 извлекает упорядоченные таким образом тюки 13 и транспортирует к тюкообрабатывающей машине.

Рассмотрим действие первой пары удлинителей, ориентирующих тюки 13 в направлении их продольной оси (параллельно продольной оси поперечного транспортера 3) с укладкой на .среднюю опорную поверхность, для этого поперечный транспортер 3 устанавливается на высоте, при которой самые нижние точки удлинителей 9 удалены от стола поперечного транспортера 3 на расстояние не превышающем ширины тюка 13.

В этом случае, тюк 13 после схода со скатной доски 6 движется (скользит) по удлинителю 9, закрепленному на скатной доске б. Взаимодействуя с обоими удлинителями 9, тюк 13 изо меняет направление движения на 90 т.е. в конце пути движется поперек продольной оси поперечного транспортера 3, далее тюк 13 взаимодействует с вертикальными участками 15, которые стабилизируют тюк 13 в положении, когда его наибльшие опорные поверхности находятся в вертикальном положении и параллельные продольной оси поперечного транспортера 3, При столкновении со столом поперечного транспортера 3 тюки 13 доразворачиваются и становятся на среднюю опорную поверхность вдоль направления движения. Далее тяговый элемент поперечного транспортера 3 извлекает упорядоченные, таким образом, тюки 13 и транспортирует к тюкообрабатывающей машине.

Вторая пара удлинителей 9, предназначенная для ориентации тюков 13 в направлении их продольной оси с укладкой на наибольшую опорную поверхность, работает следукщим образом. Тюк 13, попав на удлинитель 9, скользит своей наибольшей опорной поверхностью по криволинейной поверхности 16, при этом также как и в предыдущем случае изменяет направление движения на 90, т.е. в конце пути, двигаясь по участкам 17,тюк 13 имеет направление движения перпендикулярное оси поперечного транспортера 3. При столкновении с упором 18 тюк 13 доворачивается и падает на стол поперечного транспортера 3 своей наибольшей опорной поверхностью.

Далее тяговый элемент поперечного транспортера 3 извлекает, таким об.разом, тюки 13 и транспортирует к тюкообрабатывающей машине. В этом случае поперечный транспортер 3 должен быть установлен на высоте, при которой нижние точки удлинителей 9 удалены от стола транспортера 3 на расстояние, больше толщины тюка 13, но меньше его ширины.

Применение удлинителей предложенной конструкции и регулируемого по высоте погеречного транспортера (прототипа) позволит в значительной степени расширить технологические возможности ориентирования тюков сена и соломы, а именно: ориентировать их в направлении продольной и поперечной оси с укладкой на среднюю.и наибольшую опорные поверхности. Это бывает необходимо в кормоприготовительных цехах животноводческих ферм, когда используются различные тюкообрабатывающие машины, и которые обрабатывают тюки, поданные в них в указанных положениях.

971744

Т

ВНИИПИ Заказ 8463/2 Тираж 977 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 авт.св. Р 747784, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено эквидистантно расположенными удлинителями, один из которых установлен на скатной доске, а другой — на направляющей.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что удлинители выполнены в виде вертикально установленных плоских стенок распл

I ооженных поперек поперечного транспортера.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что удлинители выполнены в виде криволинейных поверхностей с расположенными вдоль поперечного транспортера наклонными участками, на одном из которых выполнен упор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 747784, кл. В 65 8 47/24, 1978 (прототип).