Устройство для демпфирования колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 971769 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 887402 (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3263719/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.11.82. Бюллетень №41
Дата опубликования описания 17.11.82 (51) М. Кл.
В 65 Н 77/00
Н02 P 5/00
Гасударственные кеметет
СССР (53) УДК Л 62.752 (088.8) пв делам кэебретений и еткрмтий
:- :..Сс ..-, т»р;,.:...
Г. М. Иванов и Е. Н. Харитонов !
"ау !сук т"- /»
":Е у» с ..а
Всесоюзный научно-исследовательский и пр ктно- ;„", ;„.
- а. О"(,,!.; у конструкторский институт ко аатоматиаироаанном электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) Авторы изобретения (7f) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ
КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к автоматическим
-устройствам для демпфирования колебаний в многомассовых системах на технологическом оборудовании для транспортировки эластичных длинномерных материалов и может быть использовано в текстильной, химической промышленности, а также в производствах с идентичными технологическими процессами.
По основному авт. св. № 887402 известно устройство для демфирования колебаний, преимущественно в машинах для транспортировки эластичных длинномерных материалов, содержащее электрические машины постоянного тока, жестко соединенные с соответствующими вращающимися массами и связанные транспортируемым материалом, источник питания цепей возбуждения электрических машин постоянного тока и регулируемые сопротивления по числу электрических машин постоянного тока, причем якори электрических машин постоянного тока соединены между собой встречно-параллельно, а каждая обмотка возбуждения подключена к источнику питания через регулируемое сопротивление (1).
Недостатком известного устройства является невысокое качество демпфирования из-за влияния внутреннего сопротивления якорных цепей электрических машин и соединительных проводов, на которых рассеиваS ется часть гасящей энергии, передающаяся уравнительным током от машин, работающих в генераторном режиме, к машинам, работающим в двигательном режиме.
Цель изобретения — повышение качества демпфирования.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для демпфирования колебании дополнительно содержит датчики уравнительных токов в якорных цепях электрических машин, регуляторы уравнительных токов и электромеханические преобразователи по числу вращающихся маховых масс и жестко связанные с последними, причем выход каждого датчика уравнительных токов подключен посредством соответствующего регулятора уравнительных токов к соответствующему электромеханическому преобразователю.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
971769
5 0
3
Устройство содержит маховые массы I>, 12... 1<„», 1„, эластичный длинномерный материал 2, электрические машины 31, 3z...
31 1>, Зп постоянного тока, обмотки 4, 42...
Qn-п, 4п возбуждения электрических машин; подстроечные регуляторы 5,, 52... 51„0 5„, датчики 6, 6 ... 61 >, бп уравнительного тока; электромеханические преобразователи 7, 7 ... 7,„,, 7ц, тахогенератора 8, двигатель 9 постоянного тока; датчик 10 тока; тиристорный преобразователь 11; регулятор 12 тока; регулятор 13 скорости, регуляторы 14,, 14z....141 „ 14 уравнительных токов.
На схеме обозначены E ...E„— противоЭДС электрических машин и У с — напряжение задания по скорости.
Схема включает ряд вращающихся маховых масс 1,...1„, по которым в направлении, указанном стрелкой, транспортируется эластичный длинномерный материал 2, за счет тянущих валковых секций (не показаны), которые определяют скорость и натяжение проводимого материала.
Каждая из маховых масс 1,...!„жестко связана со своей электрической машиной, 3,...3„,соответственно, и с электромеханическим преобразователем 7 ...7д,соответственно.
Все электрические машины 3 ...3п включены встречно-параллельно друг к другу, т. е. их противоЭДС Е1...Еп направлены встречно. Обмотки возбуждения электрических машин 31...3 питаются от постороннего источника = V(g через подстроченые регуляторы
5,...5д.
В якорные цепи электрических машин включены датчики 6, ...бп уравнительного тока.
Каждый электромеханический преобразователь 71 ...70 жестко связан со своей электрической машиной 3,...3>, соответственно, и состоит из двигателя 9 постоянного тока с тахогенератором 8, жестко связанных с маховой массой 1, ...1„.
Двигатель 9 питается от тиристорного преобразователя 11, а в якорную цепь его включен датчик 10 тока. Выход регулятора
l2 тока соединен со входом тиристорного преобразователя 11, а на вход регулятора 12 тока подключен выход регулятора 13 скорости. На один из входов регулятора 13 скорости подключен выход тахогенератора 8, на другой вход подается сигнал с задатчика скорости тянущих валковых секций U < (задатчик скорости не показан). На третий вход регулятора 13 скорости подключен выход регулятора 141 уравнительного тока, вход которого соединен с выходом датчика б,уравнительного тока. На входы электромехайических преобразователей 7z ...7„соответственно, подключены выходы регуляторов 142...
14п уравнительного тока, входы которых соединены с выходами датчиков 6>...бпуравнительного тока, соответственно, каждыи со своим.
Устройство работает следующим образом.
В установленном режиме, когда материал
2 проводится с постоянной скоростью по вращающимся маховым массам 1|...l„и массы врашаются равномерно, противоЭДС электрических машин Зь..3п равны, т.е.
Š— — E2 —— ...—— E
4, благодаря изменению величины уставки подстроечных регуляторов 5,...5п. При равенстве противоЭДС Е, = ... = Еп уравнительный ток электрических машин 3 ...3> равен нулю, поэтому на входы регуляторов 14ь..
14п уравнительного тока с датчиков 6i ...бп уравнительного тока никакого сигнала не поступает.
Сигналы с регуляторов 14 ...14„уравнительного тока корректируют величину сигнала задания для скорости вращения двигателя 9 на входе регулятора 13 скорости в зависимости от величины уравнительного тока, измеряемого датчиками 6i...бдтока.
Регулятор 13 скорости суммирует сигнал обратной связи с тахогенератора 8, сигнал задания с задатчика скорости тянуших валковых секций U>, сигнал коррекции с регулятора уравнительного тока и вырабатывает задающий сигнал для регулятора 12 тока.
Регулятор 12 тока суммирует данный сигнал с сигналом обратной связи датчика 10 тока и управляет тиристорным преобразователем 1 таким образом, чтобы ток в якорной цепи двигателя соответствовал сигналу задания на входе регулятора 12 тока, а скорость вращения двигателя 9 соответствовала сумме сигнала задания У с с сигналом коррекции регулятора уравнительного тока.
В переходном режиме, если некоторые из маховых масс вращаются быстрее других, выходные напряжения электрических машин, механически связанных с ними, больше остальных, т.е. от данных электрических машин к другим текут уравнительные токи.
В этом случае с датчиков бь..бп поступает сигнал определенной полярности и пропорциональный уравнительному току.
Сигнал с датчиков уравнительного тока бь..бп подается на регуляторы 14 ...14п уравнительного тока и далее на регулятор
13 скорости, что приводит к изменению скорости двигателей 91-9д.
Таким образом, к электрическим машинам, работающим в генераторном режиме, добавляется тормозная энергия соответствующих двигателей 9, которые могут работать в генераторном режиме и отдавать энергию в сеть, а к электрическим машинам, работающим в двигательном режиме, добавляется энергия от соответствующих двигателей 9, работающих в двигательном режиме.
Использование изобретения позволяет при обработке эластичного длинномерного материала снизить дополнительные перенатяжения последнего в переходных режимах и, как следствие, улучшить его качество.
971769
Формула изобретения
Составитель А. Козлов
Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 7671/4 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для демпфирования колебаний по авт. св. № 887402, отличающееся тем, что, с целью повышения качества демпфирования, оно дополнительно содержит датчики уравнительных токов в якорных цепях электрических машин, регуляторы уравнительных токов и электромеханические преобразователи по числу вращающихся маховых масс и жестко связанные с последними, причем выход каждого датчика уравнительных токов подключен посредством соответствующего регулятора уравнительных токов к соответствующему электромеханическому преобразователю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 887402. кл. В 65 А 77/00, 1978.