Устройство автоматического регулирования линейной плотности ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-вх (22) Заявлено 16.03.81 (21) 3261285/28-12 с присоединением заявки ¹ —— (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
D 0 l Н 5/ 44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опх бликовано 07.11.82. Бюллетень Хе 41 (53) УДК 677.051..7(088.8) Дата опубликования описания 17.11.82
Ю. В. Закорюки и, К..И. П а вел ьев, А. И. Терехов, Ю. А. Ершов и Е. Ю. Бойцов (72) Авторы изобретения
Ива новский энергетический институт им, В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к автоматическим регуляторам линейной плотности ленты на ленточных и чесальных машинах.
Известно устройство автоматического регулирования линейной плотности ленты, содержащее приемную и выпускную пары, верхний ролик последней из которых через электромеханический преобразователь, элемент сравнения и коммутатор связан с индуктором линейного электродвигателя, на рабочем теле которого установлен приводной электродвигатель нижнего ролика выпускной пары(11.
Недостаток известного устройства — невысокая точность регулирования линейной плотности ленты из-за нестабильности соотношения скоростей приемной и выпускной пар.
Цель изобретения — повышение точности регулирования линейной плотности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее приемную и выпускную пары, верхний ролик последней из которых через электромеханический преобразователь, элемент сравнения и коммутатор связан с индуктором линейного электродвигателя, на рабочем теле которого установлен приводной электродвигатель нижнего ролика выпускной пары, снабжено усилителем с перемени ы м коэффициентом усиления, дополнительным элементом сравнения, регулятором скорости и двумя тахогенераторами, один из KQTopblx кинематически связан с приемной, а другой — с выпускной парой, при этом тахогенератор, связанный с приемной парой, через усилитель с регулируемым коэффициентом усиления соединен с первым входом дополнительного элемента с ра внсния, второй вход которого подключен к выходу тахогенератора, связанного с выпускной парой, а выход через регулятор скорости подключен к приводному электродвигателю
15 нижнего ролика выпускной пары.
На чертеже представлена блок-схема хстройства.
Устройство состоит из вытяжного прибора 1, содержащего приемную 2 и выпускную 3 пары, вращение последней сообщается от приводного электродвигателя 4, установленного на рабочем теле 5 линейного электродвигателя. При этом его индуктор 6 неподвижен. Рабочее тело представляет собой бесконечную ленту немагнитного мате97!939 риала, например, меди, на которой кроме электродвигателя 4, закреплены осll вращения выпускной пары 3. Оси 7 и 8 позволяют перемс!цаться рабочему телу в 0()(. с Гороны.
Изменение расстояния между Верхним и нижним роликами выпускной пары 3, соответствующее линейной плотнос !.и ленты, »рсобразуется в электрический сигнал электромеханическим преобразователем 9, выход которого соединен с входом элемента 10 сравнения, на второй вход которого постуll»(T сигнал Uq3)), определяющий номер ленты. Выход элемента 10 сравнения подключен через коммутатор 1! к индуктору линейного двигатс.ля. Позицией 12 ооозначена вытягиваемая лента.
Устройство имеет также Гахогенератор
13 приемной пары, через уси,!итсль !4 с регулируемым коэффициентом усиления подклк>ченный к первому входу второго элемента 15 сравнения, к второму входу которого подключен тяхогенсратор 16 выпускной пары.
Выход второго элемс!Гга !5 сравнения cосдиHpll c 13xo l0)1 pcI (I5I J Ор3 7 скор<>сти, изменя)01цего скорость при водно!.0 алекl родв>Iгятсля 4.
Устройство работает следующим образом.
Дл5! качественной работы регулятора трс б;СICH IIO>J. (Pf)iKdIIH(cTpofol 0 cooTl3(ТСTBH51 скоростей вращения приемной с(1! и выпускной (!1 где К)1.
Ра< ем<> грим несколько возможных ре>êèмов работы вытяжного прибора.
Допустим, технологическая машины разгоняется с нулевой скорости цо заправочной, равной 0,2- -0,3 от номинальной. Бо нlllH(инерционные массы, нанримс р главный с>»рабан чесальной машины, не позволяют достичь установлснного уровня заправочш>й
СКОPOСТИ З(1 КОРОТКО(. ВPPМЯ И IIУСК З»T51ГИ— вастся до 40 60сск. След(и)атсльно, нриемIi»51 f13 p3 ". Bl I I H>KlIO I О прибора JJOCTH f 3ет скорости <1,)>п за достаточно болыной промежуток Вр(. мени. Однако выпускная 11»р3 3, приводимая в движение от приводного двиC) TP. I5I 4, ООл 3 1351 >1;1 ill>I!(1 Момснтом И не pll H H, достигает требуемого уровня скорости К(,5! гораздо быстрее. Строгое соответствие скоростей нарушается и лента пойдет в брак.
Для исключения подобного режима предлагаемое устройство снабжено pcl óë>ITOðo)I
l7 скорости, изменяк>щим скорость выпускной пары 3 (1. Поступая 1!я усилитель 14, это напряжение уcH>IHB»E тся с коэффицисJITOM v cH;Ic HH51 К H 110(Tt>112(T fl;1
)п ОрОЙ элемент 1 5 ср3 811(>ни я. С T»>р<1торы !6 выпускной пары 3 на этот жс элсхlс н! 1 5 подКР НИС t)0p»THOH С Вя:)и, соотвс Гствt IOII((. (. скОРости BI>III > (KlloH Jldры. Разница этих напряжений !Н>ступает на регулятор 7, который в свою очередь, заставляет вращаться приводной двигатель 4
5 со c K o p 0 c T > 10, с О 0 т В (т с т В у 101!le H у р 3 В н ени)о (1) .
В начальный момент пуска на первом входе второго элемента 15 сравнения 1105IB2151PTся напряж IIH(, поскольку технологическая маши а ны !Ннаст p»310IJsITJ»csI.,!Вигятель 4 (о еще нс пущсн н скорость с) — О. Поэ)ох!у 113 рсгу 15ITOf) 1! поступ»с! напряжение управ, !сl(иЯ, 3» ll ска 101це(11Р и ВО 11!ОЙ эгlс кTPодВиГа.lсль 4. 112 втi)poH вход В)ОрОГО э,lpмента !
5 сравнения подается напряжение от тахоГСIIPp»TO pc! 1 6, > м(Jl bill» IOI I I(>с Pl! I Н 1Г! Н3 в хо
lP регулятора 17.
ЭТО Нроцс сс Ilp0;loлжается 10 тсK пор, IIOK3 CÊ0 f)OÑТЬ (>2НС ) ÎCTJI I Í(Г 13P!IH tIII II I>f >>(>> За
B1>l I (. T 0 >! О и н б К и p (. I > . 1 I t p O 13» f l H H, О 1! р с .1(. .. I H P
МОЙ сT;iтнзыОМ сHст(мы. Б лиllа .1 и !С«Koм pc—
2Q
iK H i%I P l l >! C K; l С К 0 Р 0 С Т1 Q f< I J K (> I >I t; I (Д и т 3 3 и 3 Х (НСIIH(. tXI СКОРОСТИ (а !. I lpH pd()OTC !I»:1»llf)»BO>IНоН скорости соотноц!(Ние cKHJ)0(." и IIO;I,— дсрживястся в явтом»ти<еском режиме. ЕсГ1И 1!0 К»КИ. 1-.1ИОО IJPH П! На !>1 ИЗМ(> НИТСЯ 4>>1
И.Н1 <)г (I>3<>pOc нагрхзкп, измсненис шггаюI ÖÑ ГО 1Л 3 В Н I>I Й l! P и ВОД .;! 2 П! И Н I>I Н 211 Р 5! Ж С Н И и
T.;J.) TO с HCT(. 51 2 Отраоотяс5 г BO BHHKIJ! P( ряссс>глясованис. !«>;l;Jvf>iK»i) требус мос соотf101! JP IIIIP C>«>f>OCT(H.
l l f)lI торможении ->.I(ктродви!» С.ll> тсхгн>логической м»!1!Ины Отклк) 1»(Гся От c(pòè.
Слс >кение з» нзмсflPIJH(, «кор(>стн 0)l в этом с1), tI»P и(От, I Hill!(>т 51 01 P(iKH)111 JI) PKII < тОЙ лишь p;I !!!HI!CH, -гго напряжеJJHC с т»хогс нерая ТО р 1 6 б > .<с б Ол Ь и (H» 11 J) 51 >K P I J f I 5I
35 .15!те, 1я 1 4 li и я! ряжс н и (ll fl нх0,1(. f!(. 1;, >я I o
1 t C. IPI IHT СВОИ 3!Id K. l l pH ВОднОЙ э. IСKTродни!»тель 4 <ц рсходнт В рс жнм п>рможс1I H H.
Прн требуемом «оо!НОН!с! Ии скоростсй
<5, и с!2, регулирование нелинейной плотнос4о ти ленты происходит следующим образом.
При изменении положения верхнего ролика выпускной пары 3, вызванного изменением линейной плотности ленты 12, на выходе электромеханического преобразователя 9 из>!! меняется напряжение. В результате на выходе элемента 10 сравнения появляется сигнал рассогласования, который через коммутатор 11 воздействует на индуктор. 6 линейного электродвигателя, который, воздействуя на приводной электродвигатель 4, изsO меняет величину разводки (расстояние между осями пар 2 и 3} таким образом, чтобы
I l f! В Ь! . О, l(. B I >IT 51 iK 110 I 0 J I f) !i () O P» 0 К <1.1 <1,!» С Ь, !(. Нта! (трс Оус мы м з на I(!! Hp ì . Ill lf(и нои fl, 10Tности.
$5 3 ко н() <>! и I (c к и Й э (1) (1) с к! 0T I (. и О(1 ь 3 (> В» н и я, IdIl1loI О > Tf)HH(. 1 В(! 0IIP(, It., 151<. тся н(>!С<)кОЙ тс)чностыо стяжки ill1311IJH!I Ill!i(ЙНОЙ Ifло flOC ! I I (! I I >I .
971939
Формула изобретения
Составитель Б. Кисин
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 7651/O Тираж 465 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство автоматического регулирования линейной плотности ленты, содержашее приемную и выпускную пары, верхний ролик последней из которых через электромехани- S ческий преобразователь, элемент сравнения и коммутатор связан с индуктором линейного электродвигателя, на рабочем теле которого установлен приводной электродвигатель нижнего ролика выпускной пары, отличающееся
1О тем, что, с целью повышения точности регулирования линейной плотности, оно имеет усилитель с регулируемым коэффициентом усиления, дополнительный элемент сравнения, регулятор скорости и два тахогенератора, один из которых кинематически связан с приемной, а другой — с выпускной 0
Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2923982/28-12, кл. D О! Н 5/44, 1980.