Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»1) 971 949 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.06.80 (21) 2941876)28-12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

D 03 D 47t 24

Гасударственные комитет (58) УДК 677.054..27 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 4!

Дата опубликования описания 17.11.82 по делам иэобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

А. Д. Богза

Московский ордена Трудового Красного 3 наме}тт}" -.-.--.-текстильный институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ ЗАЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ

ТКАЦКОГО СТАНКА

Изобретение относится к текстильному машиностроению а именно к механизмам торможения зажимных челноков.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка, содержащий смонтированные в корпусе верхние и неподвижную нижнюю тормозные пластины, рабочие поверхности каждой из которых имеют металлическую подложку и обращены одна к другой для контактирования с зажимными челноками. Рабочие поверхности тормозных пластин выполнены из полимерного неармированного материала (1) .

Недостатком данного механизма являет- 15 ся то, что при эффективном торможении зажимного челнока на тормозные пластины действуют большие тормозные силы, которые создают повышенный силовой режим работы всего механизма, снижающий надежность данного механизма.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка, содержащий смонтированные в корпусе верхние и неподвижную нижнюю тормозные пластины, рабочие поверхности каждой из которых имеют металлическую подложку и обращены одна к другой для контактирования с зажимными челноками, он имеет постоянный магнит, выполненный с переменным сечением, увеличивающимся в направлении движения челнока. установленный под нижней тормозной пластиной и шарнирно или жестко соединенный с корпусом концом с наименьшим поперечным сечением. при этом постоянный магнит выполнен из сплава с высокой коэрцетивной силой, преимущественно из самария с кобальтом, а металлические подложки тормозных пластин выполнены из магнитомягкого материала с высокой индукцией насыщения, преимущественно из низкоуглеродистой электротехнической стали или технического железа.

На фиг. 1 изображен механизм торможения зажимных челноков с шарнирно установленным постоянным магнитом: на фиг. 2 — то же, с неподвижно установленным постоянным магнитом; на фиг. 3— постоянный магнит переменного сечения;

971949 на фиг. 4 - — разрез А А на фиг. 3; на фиг. 5 гормозная пластина нижнего тормоза; на фиг. 6 — — разрез Б- — Б на фиг. 5.

Механизм торможения содержит смонтированные в корпусе i подвижные передний 2 и задний 3 тормоза и нижний неподвижный тормоз 4. Устройство тормозов 2 и 3 аналогично. Каждый из них состоит из корпуса 5 и головки 6 (элементы кинематической передачи не показаны) . Корпус 5 переднего тормоза 2 снабжен в нижней части тормозной пластиной 7, а зад- 1О него тормоза 3 — — пластиной 8. Под пластинами установлены резиновые амортизаторы 9. Нижний неподвижный тормоз 4 содержит диэлектрическую установочную плиту

10 с закрепленной в ней тормозной пластиной 11, под которой установлен сильный постоянный магнит 12, выполненный с переменным поперечным сечением, увеличивающимся в направлении движения челнока при торможении. Переменность сечения магнита 12 достигается наличием уклона

13. Одна из боковых сторон магнита 12 содержит ограничитель 14. Конец магнита 12 с наименьшим сечением шарнирно закреплен на оси 15 корпуса 1. Шарнирная установка постоянного магнита с переменным сечением является более предпочтительной при особо высоких режимах работы ткацких станков, где требуется повышенная сила трения при торможении зажим ных челноков.

Там где режим работы ткацких станков нс особенно высокий, постоянный магнит 12 может быть установлен неподвижно и иметь постоянное поперечное сечение (фиг. 2) .

Магнит 12 выполнен из сплава, обладающего высокой коэрцетивной силой, например, сплава самария с кобальтом. Рабочие поверхности тормозных пластин выполнены из износостойкого полимерногG материала

16, а подложки 17 — из магнитомягких металлов с высоким модулем упругости и высокой теплопроводностью. На фиг. 5 и 6 показана пластина 11, состоящая из под- <О ложки 17 и износостойкого покрытия 16.

Подложка 17 в этой пластине изготавливаетсН из магнитомягких материалов, обладающих боль:пой индукцией насыщения, например, из низкоуглеродистой электротехнической стали или технически чисого железа. Винты 18 предназначены для перемещения в вертикальнои плоскости по неподвижным гайкам 19 тормозов 2 и 3.

Механизм торможения работает следующим образом.

При влете прокладчика утка к приемную коробку верхний передний подвижный тормоз 2 находится в нижнем положении. Это обеспечивается специальным механизмом (не показан) . При этом зазор между тормозной пластиной 7 тормоза 2 и пластиной 11 нижнего тормоза 4 составляет величину несколько меньшую, чем толщина зажимного челнока. За счет этого челнок подвергается трению рабочими поверхностями пластин 7 и 11 при одновременном воздействии на челнок магнитного поля. Частично потеряв энергию в этой зоне, челнок проскальзывает в зону действия тормоза 3, где на его поверхности вместе с пластинами 7 и 11 взаимодействует и пластина 8 тормоза 3. В этот момент суммарная сила трения пластин 7, 8 и 11 на поверхности челнока максимальная, причем в это время продолжается торможение челнока магнитным полем магнита 12. Именно в этот период и обеспечивается полное затормаживание челнока. После этого подвижные тормоза 2 и 3 специальными механизмами (не показаны) переводятся в верхнее нейтральное положение и челнок выталкивается на транспортер для пере мещения в боевую коробку (не показана) и повторения цикла прокладывания утка иа ткацком станке.

При наличии в механизме магнита переменного поперечного сечения обеспечивается возможность увеличения тормозящего эффекта челнока магнитным полем по мере продвижения его в зоне тормоза в связи с тем, что увеличение поперечных сечений совпадает с направлением движения челнока. Это обеспечивает гарантированное торможение челнока даже при наличии повышенных скоростей движения в зоне.

Для облегчения операции выталкивания челнока из под тормозов на транспортер путем уменьшения в это время воздействием магнитного поля на челнок магнит поворачивают относительно оси 15, увеличивая расстояния между ним и тормозной пластинкой 11. Затем магнит перемещают в исходное положение (вплотную к пласти не 11) и цикл может быть повторен. Регулирование усилия прижима тормозных пластин 7 и 8 к прокладчикам производят опытными пробными прокидками челнока в зеве на ткацком станке, изменяя положение ре гулировочных винтов 18 относительно гаек 19. По необходимости производят уменьшение-увеличение зазора между пластинами 7 и 8 верхних тормозов 2 и 3 и пластиной 11 нижнего тормоза 4. При этом зазор всегда меньше, чем толщина прокладчика утка. Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает затормаживание влетавших прокладчиков как за счет сил трения, так и за счет воздействия на металлический челнок магнитного поля постоянного магнита. В результате достигается сокращение времени торможения прокладчиков утка на участке пути не превышающем длины прокладчика. Это позволяет ликвидировать имеющуюся на станках, операцию возврата прокладчика утка в обратном направлении холостой ход).

Использование магниток с высокой коэрцетивной силой, например, системы самарий или кобальт гарантирует высокую эффективность торможения челноков.

971949

Формула изобретения

Конструкция механизма торможения челноков с постоянным магнитом позволяет сократить цикл образования элемента ткани на станках СТБ на 18 /р и повысить производительность оборудования на 15О/р.

1. Механизм торможения зажимных челноков ткацкого станка, содержащий смонтированные в корпусе верхние и неподвижную нижнюю тормозные пластины, рабочие поверхности каждой из которых имеют металлическую подложку и обращены одна к другой для контактирования с зажимными челноками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизма он имеет постоянный магнит, выполненный с переменным сечением, увеличивающимся в направлении движения челнока, установленный под нижней тормозной пластиной и соединенный с корпусом концом с наименьшим поперечным сечением.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что постоянный магнит жестко соединен с корпусом, например, винтами.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что постоянный магнит шарнирно соединен с корпусом.

4. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что постоянный магнит выполнен из сплава с высокой коэрцетивной силой, преиму-! о щественно из самария с кобальтом, а металлические подложки тормозных пластин выполнены из магнитомягкого материала с высокой индукцией насыщения, преимущественно из низкоуглеродистой стали или технического железа. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по зая в ке Хо 2842623/28- 12, кл. Р 03 D 47/24, 24.06.79 (прототип) .

971949

Редактор Н. Воловик

Заказ 7654/! 3

Составитель В. Федоров

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4