Метательный аппарат снегоочистителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1971980
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 570668 . (22) Заявлено 17.03.81 (21) 3300868/29-11 (51) М.К . с "присОединением заявки №вЂ”
Е 01 Н Ы09
Госудлрстиаеый комитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 624.144..5(088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень ¹41 по лехам изобретений и огкоытий
Дата опубликования описания 17.11.82
В. К. Руднев, Е. Н. Лысиков, В. И. Штогрии и А. Б.;:Ермилов г - . (72) Авторы изобретения
Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (7! ) Заявитель (54) МЕТАТЕЛЪНЫИ АППАРАТ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
Изобретение относится к дорожным машинам, а.именно к роторным снегоочистителям.
По основному авт. св. № 570668 извес тен метательный аппарат снегоочистителя, содержащий ротор с лопастями, размещенный в кожухе с выбросным патрубком, охватывающую патрубок камеру, сообщен ную с источником сжатого воздуха. При этом патрубок выполнен с переменным сече-нием, уменьшающимся в сторону выброса, я сообщен с охватывающей камерой посредством щелевых каналов, направленных также в сторону выброса. При работе снегоочис тителя снег захватывается лопастями ротора и отбрасывается в выбросной патрубок.
Благодаря уменьшающемуся к выходу сече- 15 нию патрубка струя снежной массы сжимается потоком воздуха, выходящим из щелей в полость патрубка в направлении отбрасывания со скоростью, равной скорости движения снежной массы, и вследствие это-.. го встречает меньшее сопротивление в воздушной струе { I) ;
Однако при вращении ротора снег, захватываемый лопастями, отбрасывается центробежной силой ко внутренней поверхности
2 кожуха, где возникают большие сильгтре яия На преодоление этих сил трения расход) ется значительная часть затрачиваемой энергии.
Цель изобретеяия — снижение энерго-, емкости аппарата путем уменьшения сил трения сяега о кожух ротора.
Поставленная цель достигается тем, что в кожухе выполнены дополнительные щелевые каналы, расположенные тангенциально его поверхности и сообщенные с источником сжатого воздуха.
Это позволяет осуществить подачу сжатого воздуха через щелевые каналы на вяутреннюю цилиндрическую поверхность кожуха в зону контакта ее со сиегом.Сжатый воздух создает на внутренней поверхности кожуха смазочный слой, который значительно снижает силы трения снега о кожух. В результате этого на 15 — 200/О снижается энергоемкость аппарата. Кроме того, наличие смазочного слоя на внутренней поверхности кожуха ротора предотвращает налипание снега на этой поверхности.
На чертеже схематически изображен в разрезе метательный аппарат.
97 1 980
Формула изобретения
%дантов Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 8В4Ц14 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннЯ и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., a. 4/б
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Метательный аппарат снегоочистителя содержит ротор I с лопастямн, размещенный в кожухе 2 с выбросным патрубком 3.
Последний выполнен с охватывающей его камерой 4. По периметру патрубка 3 выполнены направленные в сторону выброса щелевые каналы 5, посредством которых камеры 4 сообщена с полостью патрубка 3.
На цилиндрической поверхности кожуха
2 таягенциальяого к яаправлеяию вращения ротора I выполнены щелевые каналы 6, сообщающиеся с источником сжатого воздуха (яа чертеже яе показан).
Аппарат работает следующим образом.
Посредством привода (яа чертеже яе показав) приводится во вращение ротор l.
Caer, захватываемой лопастями ротора 1, прижимается центробежной силой ко вяутреяяей поверхности кожуха и, срываясь с лопасти, отбрасывается через патрубок 3 в сторояу. От источника сжатого воздуха последний поступает через каналы 6 яа внутреннюю поверхность кожуха 2, образуя яа яей смазочяый слой, снижающий трение снега об эту поверхность. Одновременно от источника сжатого воздуха последний поступает-в камеру 4 и через каналы 5 — в по: . лость патрубка 3. Благодаря уменьшающему к выходу сечению патрубка 3, струя снеж, ной массы, выброшенная ротором 1, сжимае ся потоком воздуха, выходящим из
° ",- -":каналов 5 в полость патрубка 3 в яаправле= яии сбрасывания снега со скоростью, равной скорости движения снежной массы.
Выполнение яа цилиндрической поверхности кожуха щелевых каналов, сообщающихся с источникам сжатого воздуха и расположейяых тангеяциальяо к направлению вращения ротора, позволяет осуществить
Подачу сжатого воздуха яа внутреннюю поверхяость кожуха в зону контакта ее со снегом. Сжатый воздух создает яа этой поверхности смазочный слой, сяижающий силы трения снега о кожух, в результате чего на 15—
20 /а снижается энергоемкость аппарата. Кро
S ме того, наличие смазочного слоя яа внутренней поверхяости кожуха предотвращает яалипание снега яа яей. По предварительным расчетам, проведекным в ХАДИ, годовой экономический эффект от использования
10 одного заявляемого изобретения Ra Минском заводе «Ударник» при программе завода
300 штук в год составляет 2830 руб.В качествь базового объекта для сравнения технико-экояомических показателей принят широко используемый в настоящее время и яа15 илучшнй из известных шяеко-роторяый снегоочиститель Д-902. По сравнению с базовым объектом использование заявляемого аппарата позволяет за счет уменьшения сил трения снега о кожух снизить яа 15 — 20о/> энергоемкость и яа I0/о увеличить дальность о отбрасывания снега за счет уменьшения сопротивления струе снежной массы в воздушной среде.
Метательный аппарат снегоочистителя по авт. св. № 570668, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости аппарата путем уменьшения сил треяия снега о ко30 жух ротора, в кожухе выполнены дополнительные щелевые каналы, расположенные тангерщиальяо его поверхности и сообщеняые с источником сжатого воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 570668, кл. Е 01 Н 5/09, 23.02.76.